kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психокоррекционное занятие "Бабочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психокоррекционное занятие "Бабочка"»

Тема: Бабочки

Тип занятия: коррекционно-развивающее занятие по совершенствованию основных параметров зрительного восприятия (зрительно-пространственной, зрительно-моторной координации, сенсорных эталонов и глазомера)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

уточнить и активизировать представления детей о разнообразии видового состава бабочек;

Коррекционно- развивающие:

закреплять навыки пространственной ориентировки (в малом пространстве – на сетке, на листе бумаги);

совершенствование зрительно-моторной координации (выработка точности и чёткости движений в системах «глаз-рука», «ухо-рука», «глаз-ухо-рука»);

развивать прослеживающую функцию глаза;

развитие зрительного и слухового внимания;

развитие глазомера.

Коррекционно-воспитательные:

забота о своем здоровье (правильная осанка, посадка за партой, своевременный отдых для глаз);

воспитание бережного отношения, внимания и интереса к представителям животного мира.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Паутинка». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Объявление темы и цели занятия

У. Паутинка превратилась в бабочку. И мы сегодня на занятии будем превращаться в бабочек и будем говорить о бабочках.

Игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование зрительного восприятия

Дети под музыку имитируют полет бабочек и оказываются на цветочной полянке. Каждая бабочка «присаживается» на свой цветочек.

У. Как вы думаете, почему бабочки так любят цветочные полянки?

Выслушиваются ответы детей.

Обобщая сказанное, учитель рассказывает о том, как появляются бабочки.

Задание 1.

У. Определи «на глаз»: До какого цветочка дорожка длиннее? Короче?

Выслушиваются предположения детей.

У. Проверим свои предположения с помощью мерки. Сегодня нашей меркой бу-дет наш след.

Инструкция. Прошагайте по дорожке следок к следку до вашего цветочка. Ска-жите, сколько получилось шажков (следков?)

Д. Выслушиваются ответы детей: Лера -6, Коля-7, Ксюша-6, Сеня-5 следков.

Совместно с детьми приходим к выводу, что длиннее всех Колина дорожка, а короче всех - Арсения. Самый лучший глазомер у Ксюши.

У. Чья бабочка летела по прямой дорожке?

По какой дорожке летела Колина и Лерина бабочка?

По какой дорожке летела бабочка Сени?

Д. Выслушиваются ответы детей: у Ксюши бабочка летела по прямой линии, у Коли и Леры по ломаной линии, у Сени по кривой.

Молодцы, спасибо.

Динамическая пауза

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась.

Раз - росой она умылась.

Два - изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела.

На четыре - улетела.

К нам за парту тихо села.

Под музыку бабочки улетают на рабочие места.

У. Красив и многообразен мир бабочек. Каких красавиц только не встретишь.

Рассмотри внимательно своих бабочек. Приложение 3.

У. Чем они отличаются друг от друга?

Д. Цветом, размером, формой крыльев.

У. Оказывается, ребята, в природе нет ни одной одинаковой бабочки. Все они от-личаются друг от друга своей формой, величиной и цветом. А так же имеют очень интерес-ное строение.

Обобщая сказанное, учитель продолжает рассказ о бабочках

Задание 2.

У. Найди «на глаз» тень каждой бабочки.

Инструкция. Разложи в первый ряд цветные изображения бабочек. Во второй ряд их тени.

Правильность выполнения задания проверяем наложением силуэтных изображений на цветные.

Физминутка для глаз.

Задание 3.

Перед детьми на партах разложены карточки с наложенными контурными изображениями бабочек.

У. Кто окажется самый внимательный и скажет сколько бабочек здесь изображено?

Инструкция. Обведите глазками контуры бабочек (как делали это сейчас на зарядке) и сосчитайте их кол-во.

Детям, испытывающим трудность, помогаю лазерной указкой. Веду по контуру яркой точкой. Тут же проверяем предположения других.

Задание 4.

Дорисуй вторую половинку.

У. Инструкция. Обведи маркером левую половинку бабочки. Обводить надо аккуратно, не выезжать на края. Затем симметрично нарисуй бабочке правую часть. Чаще смотри на образец.

Следи за осанкой. Спинка должна быть прямая, а головка слегка наклонена.

Разминка для пальчиков.

Д. Выполнение работы.

Задание 5.

На нашей цветочной полянке шумно и весело. Играет и резвится детвора. Как вы думаете, что они делают? Хорошо это или плохо? Обобщая ответы детей, учитель зачитывает стих

Кого дети поймали в сачок? Инструкция. Посмотрите внимательно на сетку у доски. Назовите, кого вы видите за сеткой? Назовите, кого вы видите перед сеткой?

Почему вы так решили?

Задание 6.

Помогите бабочке выбраться.

Инструкция. Наша бабочка тоже попала в сачок. Возьмите ватную палочку и аккуратно уберите с контурного изображения бабочки нужные линии так, чтобы наша бабочка оказалась не за сеткой, а перед сеткой.

(Сетку, точнее как паутинку, дети выполняли на предыдущем занятии. На этом занятии мы используем ее как готовый сачок. Накладываем сверху на выполненное задание 4.)

Прилетела бабочка на цветок!

Тоненький у бабочки хоботок.

Глазки словно бусинки - погляди!

Ты, не трогай бабочку - отойди!

Пусть она порхает, да над цветком…

Пьёт нектар Божественный хоботком!

В заключительной части занятия учитель обращает внимание детей на бережное, заботливое отношение к природе. Просматривается Красная книга и  виды бабочек, которые находятся на грани исчезновения.

Итог занятия

Вы сегодня очень порадовали меня своей работой, желанием слушать и узнавать. Спасибо за активность и старание.

Какое у вас осталось впечатление о занятии?

Если вам понравилось и было интересно – пусть на вашу ладошку прилетит желтая бабочка (бабочка-лимонница).

Если вам не понравилось и вы устали – пусть на вашу ладошку прилетит белая бабочка (бабочка-капустница).

Если вам всё равно – пусть на вашей ладошке окажется бабочка – голубянка.

"Объятие бабочки":

* Найдите комфортное положение в пространстве (стоя, сидя на стуле или лежа).

* Прикройте глаза или оставьте их открытыми. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, старайтесь дышать глубоко и медленно.

* Обнимите себя руками так, чтобы каждая рука касалась противоположного плеча.

* Начните медленно двигать руками, как крыльями бабочки, поочередно простукивая ими по плечам (в качестве альтернативы вы можете стучать по коленям). Позвольте вашим рукам двигаться свободно.

* Наблюдайте за тем, что происходит в вашем разуме и теле, не фокусируясь и не оценивая заметьте мысли, образы, звуки, запахи, чувства, которые к вам приходят. Вы можете представить, что то, что вы наблюдаете, похоже на проплывающие мимо облака.

* Продолжайте простукивать себя по плечам в течение несколько минут. Остановитесь, когда в теле появится ощущение расслабления и достаточности, опустите руки на бедра.

* Сделайте глубокий вдох и выдох и обратите внимание на то, как изменилось ваше






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психокоррекционное занятие "Бабочка"

Автор: Мария Леонидовна Светличная

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства