Просмотр содержимого документа
«По Ю.Ковалю «Три сойки»»
Чтение 4 класс
Тема: По Ю.Ковалю «Три сойки»
Цель : Знакомство с рассказом по Ю.Ковалю «Три сойки»
Задачи:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель деятельности на уроке;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- умение извлекать информацию из текста;
- умение на основе анализа делать выводы.
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
- отвечать на вопросы.
Ход урока:
1 этап.
Вводно – мотивационный.
- Число, день недели,урок
-Минутка настроения
- Артикуляционная гимнастика
- Вы были в лесу?
- Расскажите, что вы интересного видели там?
- Осенний лес отличается от леса в остальные времена года?
- Какими красками украшает осень деревья?
- Расскажите, чем занимаются животные осенью?
- В лесу очень тихо, слышно пение птиц. Каких птиц можно услышать в лесу?
2 этап.
Целеполагание и планирование урока.
- Подумайте и скажите, пожалуйста, о чем мы должны узнать на уроке?
- Откройте учебник на с. 32 и прочитайте название текста и его автора.
- Как вы думаете, что содержится в рассказе Юрия Коваля?
(Я думаю описание соек или случай об этих птицах.)
- Давайте поставим цель нашего урока.
(Знакомство с произведением Юрия Коваля.)
- Мы прочитаем текст и узнаем, каким увидел лес и птиц Юрий Коваль.
3 этап.
Знакомство с новым произведением. Первичное восприятие текста.
Чтение учителем
- Как называется рассказ, назовите автора
Работа по содержанию.
- Чтение по цепочке.
- О чем текст?
- Кто главные герои?
- Что делали птицы?
4 этап.
Физкультминутка
Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
5 этап.
Анализ произведения. Выборочное чтение.
- Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?
Выборочное чтение
- Как автор говорит об этом в тексте?
-Внешность соек соответствует их голосу?
-Прочитайте внешне описание соек и их голоса в рассказе.
-Какие слова действия говорят о том, что сойки пели громко.
-Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек.
-Найдите слова, которые слышатся автору в пении соек.
-Проследите, какие звуки в них повторяются.
-О чем пели сойки, по мнению автора?
6 этап.
Исследовательская работа.
- Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных?
(Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать)
«Жужжащее чтение»
7 этап.
Рефлексия.
- Давайте вспомним цель нашего урока и скажем, достигли ли мы её?