kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

По Ю.Ковалю «Три сойки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока рассказа по Ю.Ковалю «Три сойки» для детей с умственной отсталостью.

Просмотр содержимого документа
«По Ю.Ковалю «Три сойки»»

Чтение 4 класс

Тема: По Ю.Ковалю «Три сойки»

Цель : Знакомство с рассказом по Ю.Ковалю «Три сойки»

Задачи:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель деятельности на уроке;

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- умение извлекать информацию из текста;

- умение  на основе анализа делать выводы.

-  умение слушать и понимать других;

-  умение  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  умение оформлять свои мысли в устной форме;

- отвечать на вопросы.



Ход урока:

1 этап.

Вводно – мотивационный.

- Число, день недели,урок

-Минутка настроения

- Артикуляционная гимнастика


- Вы были в лесу?

- Расскажите, что вы интересного видели там?

- Осенний лес отличается от леса в остальные времена года?

- Какими красками украшает осень деревья?

- Расскажите, чем занимаются животные осенью?

- В лесу очень тихо, слышно пение птиц. Каких птиц можно услышать в лесу?

2 этап.

Целеполагание и планирование урока.

- Подумайте и скажите, пожалуйста, о чем мы должны узнать на уроке?

- Откройте учебник на с. 32 и прочитайте название текста и его автора.

- Как вы думаете, что содержится в рассказе Юрия Коваля?

(Я думаю описание соек или случай об этих птицах.)

- Давайте поставим цель нашего урока.

(Знакомство с произведением Юрия Коваля.)

- Мы прочитаем текст и узнаем, каким увидел лес и птиц Юрий Коваль.

3 этап.

Знакомство с новым произведением. Первичное восприятие текста.

Чтение учителем

- Как называется рассказ, назовите автора

Работа по содержанию.

- Чтение по цепочке.

- О чем текст?

- Кто главные герои?

- Что делали птицы?

4 этап.

Физкультминутка

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

5 этап.

Анализ произведения. Выборочное чтение.

- Вам приходилось когда-нибудь видеть соек, слышать, как они поют?

Выборочное чтение

- Как автор говорит об этом в тексте?

-Внешность соек соответствует их голосу?

-Прочитайте внешне описание соек и их голоса в рассказе.

-Какие слова действия говорят о том, что сойки пели громко.

-Найдите в тексте все сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении соек.

-Найдите слова, которые слышатся автору в пении соек.

-Проследите, какие звуки в них повторяются.

-О чем пели сойки, по мнению автора?

6 этап.

Исследовательская работа.

- Чем должен обладать человек, чтобы понимать язык животных?

(Человек должен быть внимательным, уметь фантазировать)

«Жужжащее чтение»

7 этап.

Рефлексия.

- Давайте вспомним цель нашего урока и скажем, достигли ли мы её?

- Оцените свою работу.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Пригодятся ли вам эти знания в дальнейшем?

8 этап.

Домашнее задание.

С.32-33 беглое чтение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
По Ю.Ковалю «Три сойки»

Автор: Рогак Ольга Евгеньевна

Дата: 18.11.2020

Номер свидетельства: 563733

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства