kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока русского языка (чтения) А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока русского языка (чтения) А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики Макеевская специальная общеобразовательная школа-интернат №35











План-конспект урока русского языка (чтения) в 6-Б классе.

Тема: А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»







Подготовила

учитель-дефектолог 9 разряда: Остапчук И.Н.







2016-2017

Тема. А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Задачи. Познакомить обучающихся с содержанием стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». Учить читать выразительно, передавая настроение стихотворения. Формировать навыки и умения в нахождении главной мысли и деления текста на части. Корректировать умственные и речевые недостатки, развивать устную речь в ходе обсуждаемого произведения, обогащать словарный запас обучающихся новыми словами и выражениями. Воспитывать навыки культурного поведения, чуткого отношения к красоте родной природы.

Ход урока.

Организационный момент.

Здравствуйте. Сядьте на места. Все готовы к уроку? Какое сегодня число? А какой по счёту месяц зимы? Какие приметы зимы вы знаете?

Поздравляю вас с первым днём зимы!

Наш урок будет посвящён прекрасному времени года – зиме.

На уроке нам предстоит много говорить, выразительно читать, внимательно слушать, отвечать на вопросы и давать полные ответы.

Логопедическая зарядка.

Ребята, давайте подготовимся к чтению с помощью скороговорки.

Чтение скороговорки. Прочитайте: про себя, шёпотом, вслух, быстро.

Зимним утром от мороза
на заре звенят берёзы.

Мы подготовились к чтению.

Проверка домашнего задания.

Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, давайте вспомним, над чем работали на прошлом уроке.

- Как называлось произведение?

- Кто написал это произведение?

- Назовите главных героев сказки.

- Как хотели позабавиться два Мороза?

- Кого у них получилось заморозить? Почему?

Хорошо, мы вспомнили, что изучали на прошлом уроке.

Введение в тему.

- Дети, а вы знаете кто такой А.С.Пушкин?

- Какие его произведения вы знаете? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке»).

Сегодня мы познакомимся с стихотворением А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…». Научимся выразительно читать, анализировать содержание стихотворения, выделять главное.

Рассматривание иллюстраций «Зима»

-Ребята, посмотрите на иллюстрацию.

- Что видите? (наступила зима)

-Как изобразил художник зиму?

-Как вы относитесь к зиме?

Такой увидел зиму художник , а сейчас вы услышите, как описывает зиму поэт.

В этом стихотворении, вам встретятся много новых слов и выражений: нагоняя, рассыпалась, клоками, волнистыми коврами, брега, с недвижною, пухлой пеленою, блеснул мороз, проказы.

Клок – пучок, кусок 
Брега – берега (старая форма слова) 
Недвижная река – неподвижная река

Пухлой пеленою – это сравнение снега с пухом, много снега покрыло землю. Он не блестит, а начинает блестеть, когда долго лежит и становится твёрдым.

Блеснул мороз- холодно, морозно, снег блестит на морозе.

Проказы- забавы, проделки.

Пушкин входит в жизнь каждого человека с детских лет и становится надёжным другом, интересным собеседником, верным советчиком и мудрым учителем на протяжении всей нашей жизни. Его произведения обладают удивительным свойством: чем больше их читаешь, тем больше открываешь для себя интересного и нового, неожиданного и прекрасного. И это происходит в течение всей жизни.

Прежде чем мы начнём работу с текстом, проведём гимнастику для наших глазок.

Зрительная гимнастика.

Основная часть.

Сейчас прочитаю стихотворение, а вы мне ответите с какой интонацией и темпом я читала? На доске есть слова выберите подходящие.

1,2 строчка - медленно;

3,4, - оживлённо;

5,6,7,8,9 - торжественно, восхищённо;

10,11 - радостно, празднично.

(На доске - карточки: торжественно, празднично, печально, строго, весело, радостно, грустно, ласково ). Найти нужные слова.

- Почему зима названа волшебницей? (Потому что за короткое время зима изменила всё вокруг до неузнаваемости. Ещё недавно в природе были яркие краски, а сейчас - всё белое, блестящее, искристое).

Физминутка.

- Давайте, ребята, совершим медленное путешествие в далёкое, далёкое прошлое, в то время, когда жил Пушкин…

- Приготовились слушать? Очень хорошо. Будьте внимательны, представьте себе, о чём я буду рассказывать. Итак, начинаем…

(Звучат “Времена года” П.И.Чайковского).

- Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно-красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где-то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму. Заснул поэт поздно…

В комнату вливался яркий свет, Александр Сергеевич подошёл к окну…

Представьте себе какую он увидел картину… Всё белым-бело, нарядно, празднично… Что же сделал Александр Сергеевич? Он выбежал на улицу. На улице ещё ярче белый свет. Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками… Как чудо явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу.

- Возвращаемся из нашего путешествия. Ребята садимся ровно, открываем глаза.

- Что вы представляли себе, пока слушали меня?

Закрепление.

Работа с текстом.

-На сколько частей мы можем поделить стихотворение?

Читает ученик. ( Настроить на выразительное чтение).

Подумайте, на сколько частей можно разделить стихотворение?

-Прочтите первую часть стихотворения.

-О чем, говорится в этой части? (О том, как похолодало, небо затянуло тучами).

-Где надо сделать паузу?

Правильно, ребята, после слова «завыл», так как дальше говорится не о севере, а о зиме.

-А что, сделал север? (Дохнул, завыл).

-Прочтите вторую часть.

- Какое предложение читается особенно торжественно и почему? (Идет волшебница зима, потому что она как добрая волшебница радует всех). 

- Так с кем поэт, сравнивает зиму? (С волшебницей).

- А что сделала зима, когда пришла? (Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов, легла волнистыми коврами ).

-А что сделал мороз? (Блеснул).

-Прочтите третью часть и подумайте, что хочет показать автор в этой части стихотворения?

(И рады мы проказам матушки - зимы - показывает, как приход зимы действует на человека. Мы рады зиме, как долгожданному гостю). 

- Правильно, ребята. Поэтому предложение - И рады мы проказам матушки - зимы — читается несколько ускоренно, как выражается радость от прихода зимы.

Самостоятельное чтение. Задание:

Мы изучаем на уроках русского языка имя существительное, я хотела , чтобы вы нашли их в этом тексте и назвали. (север, тучи, волшебница, зима, брега ,мороз ). Работа в тетради. Запись слов.

Работа в группах.

Дети, сегодня на уроке вы рассмотрели картину и прослушали стихотворение. Давайте попробуем сравнить. Для этого вы поработаете в группах. Первая группа подберёт слова подходящие к картине, а вторая группа подберёт слова подходящие к стихотворению.

1 группа, набор слов – зима, снег, ручей, спокойствие, тишина, красота, иней, лето, жара, луна, цветы, земляника.

2 группа – мороз, волшебство, снег, сказка, холод, тучи, север, море, тепло, зелень, бабочки, трава.

Ответы детей.

Подведение итога.

-Над каким произведением работали на уроке?

- Что нового узнали?

- Вам запомнились новые слова и выражения, с которыми вы познакомились сегодня?

- Какие?

Оценивание.

Рефлексия. «Пантомима»

Обучающиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Например, руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.

Д/з. выучить стихотворение наизусть.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План-конспект урока русского языка (чтения) А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…».

Автор: Остапчук Инна Николаевна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства