kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока по русскому языку на тему: «Составление предложения по схеме кто? что делает? По предметной картинке и условно-графическому изображению».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока  для обучающихся с интеллектуальными нарушениями с целью формирования умения составлять простые  предложения по предметной картинке и условно-графическому изображению.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по русскому языку на тему: «Составление предложения по схеме кто? что делает? По предметной картинке и условно-графическому изображению».»

План - конспект урока по русскому языку для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему: «Составление предложения по схеме кто? что делает? По предметной картинке и условно-графическому изображению».


Цель: Формировать умение составлять простые предложения по предметной картинке и условно-графическому изображению.


Задачи.

Образовательные:

- упражняться в составлении предложений из двух слов с опорой на картинку;

- учить составлять схемы предложения.


Коррекционно-развивающие:

-развивать речь;

-развивать внимание;

- развивать фонематический слух.


Воспитательные:

- обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.


Оборудование: предметные картинки (люди, выполняющие действия); условно-графическое изображение слова, предложения; наборное полотно, зеркала.


Методы: рассказ, беседа.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Этапы урока:

  1. Организационный момент

  2. Артикуляционная гимнастика

  3. Актуализация знаний

  4. Сообщение темы урока

  5. Работа над темой урока

  6. Физ.минутка

  7. Закрепление знаний

  8. Подведение итогов




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Организационный

момент


-Здравствуйте, ребята!

Проверка готовности к уроку.



Проверка посадки за столом.

- Руки? Ноги? Локти? Спинка? Молодцы ребята, сели правильно, проверьте все ли у вас лежит на столах? Нет ли лишних вещей? Давайте теперь начнем наш урок


Приветствуют учителя, стоя около парт

На столе в верхнем углу(правом, левом) лежит букварь, зеркало

Проверяют готовность. Ножка стола соприкасается с ножкой стула. Спина ребенка соприкасается со спинкой стула, руки на столе.

«Звенит звонок, начался урок» произносят дети с хлопками


Артикуляционная гимнастика

Учитель читает стихотворения и показывает образец выполнения упражнений:

-Ох, и вкусное варенье!

Жаль, осталось на губе.

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Язык в иголку превращаю,

Напрягаю и сужаю.

Острый кончик потяну,

До пяти считать начну.

Раз, два, три, четыре, пять!

Иголку я могу держать.

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так.

День и ночь они не спят,

Всё стучат, стучат, стучат


-Быстро- быстро с горки вниз
На санках катится Денис.



-Наш Дениска в лес пошел,
Под сосною гриб нашел.
Подними вверх язычок-
Покажи, как рос грибок


-Улыбайся народ,
Потом губы – вперёд!
И так делаем раз шесть.
Всё! Хвалю! Начало есть!


Дети выполняют упражнения по образцу учителя, глядя в зеркала.



























. Кончик языка в зубки упирается,
Спинку выгибаем — горка получается.

Рот открыт. Язык присосать к нёбу.    







 «Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» - Вытягивание сомкнутых губ вперёд.


У каждого обучающегося зеркало на столе

Актуализация знаний

-Ребята, мы с вами уже составляли предложения по картинкам.

-Давайте посмотрим на доску.

-Кто изображен на картинке?



- Имя девочки начинается со звука [а]. Как зовут девочку?


-Что она делает?


-А как мы скажем одним предложением?


Чтение предложения хоровое и индивидуальное.


-Какое первое слово?

-Какое второе слово?

-Сколько слов в предложении?

-Как пишется первое слово?

-Что ставится в конце слова?

-Почему?




Работа со словом

-Сколько слогов в первом слове?


-Какой первый слог?


-Какой второй слог?


-Какой первый звук в слоге –А-?

-Что мы знаем о звуке [а] ?


-Правильно. А теперь каждый из вас получит индивидуальную карточку и каждый скажет мне, что на ней изображено.







-На картинке нарисована девочка

-Девочку зовут Аня



-Она рисует



-Аня рисует









-Аня

-Рисует

-В предложении два слова

-С большой буквы

-В конце предложения ставится точка

-Точка ставится, потому что предложение окончено



-В первом слове два слога

-Первый слог –А-



-Второй слог –ня-

-Звук [а]

-Звук [а] звонкий





Дети выполняют задания и по очереди называют свои предложения

1.








Учитель раздает индивидуальные карточки по количеству детей




Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться составлять предложения.

Слушают учителя


Работа над темой урока

-Ребята посмотрите на доску. Кто изображен на картинке?


-Имя девочки начинается со звука [м]. Как зовут девочку?


-Что делает Маша?


-Мы знаем с вами как обозначаются отдельные слова, а теперь мы с вами должны составить схему нашего предложения. Мы объединяем два слова в предложение (см. примечания), ребята вертикальная черта обозначает начало предложения, а что обозначает точка?


-Давайте посмотрим на другое изображение. (учитель рисует схему) Кто составит предложение по схеме, глядя на картинку?


-Кто может назвать предложение?

(если не получается назвать изображение, то учитель помогает)


-А теперь каждый из вас выберет картинку и составит предложение и схему к нему. (учитель помогает выбрать картинку по силам обучающихся)


-Девочка



-Маша



-Маша танцует













-Точка обозначает конец предложения

-Девочка Саша, подметает







-Собака спит.



Дети составляют предложения и схемы

1.

.

(учитель под изображением рисует два прямоугольника, а потом обводит их в один, а границы стирает. В начале предложения ставит вертикальную черту, а в конце точку.)




Учитель проверяет и если работа выполнена неправильно, обсуждает со всем классом и ребенок, у которого не получилось получает повторное задание

Физ.минутка

-А теперь мы с вами отдохнем.

Давайте теперь мы с вами побудем синичками, встаем все из-за парт и повторяем за мной: Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки - на плетень, Тири-тири, тень –тень –тень!


Дети выполняют движения вместе с учителем.

(Прыжки на месте на двух ногах. Прыжки на месте на левой ноге, круговые движения, сели погладили грудь, сели за парту)


Закрепление знаний

-Назовите, кто изображен на картинках.



- Составьте предложение, ответив на вопрос «Кто? что делает».

-Мальчики, девочки, птица, кошка, собака и т.д.

Каждый ребенок выходит к доске и составляет несколько, выбранных учителем предложений и к ним рисует схему, а следующий выбранный ученик «читает» предложение по схеме

Вывешиваются изображения людей и животных, выполняющих действия

Подведение итогов

-Мы на уроке составляли предложения по картинкам.

- Приведите примеры любых предложений.

- Кому понравилось составлять предложения?

-Ребята, вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились на этом уроке.

Дети приводят примеры предложений, высказывают своё отношение к работе.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маничева Наталья Юрьевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521588

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства