kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему: «Правила поведения в транспорте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока  для  обучающихся с интеллектуальными нарушениями с целью формирования у обучающихся правила поведения в транспорте.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему: «Правила поведения в транспорте».»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»



ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ

И ОСНОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Образование детей с интеллектуальными нарушениями


Областное казенное общеобразовательное учреждение "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступени" г. Курск, ул. Семеновская, 78-А

(наименование организации - базы практики)



РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАЧЁТНОГО УРОКА

МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА

(учебный предмет)

КЛАСС 1 «Д»


Подготовил: Почекаева Диана Евгеньевна

(фамилия, имя, отчество полностью)



Дата подготовки конспекта: 19.12.2018

Руководитель практики

от профильной организации________________/ Куракина Л.М.

(подпись) (фамилия, и.о.)






Оценка ________________________________


Руководитель практики от КГУ


_________________ / Гусева И.Н.

(подпись) (Ф.И.О.)







Курск 2018



План - конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1` класса на тему: «Правила поведения в транспорте».


Цель: формирование у обучающихся правила поведения в транспорте.


Задачи.


Образовательные:

-формировать знания о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним и в нем;


Коррекционно-развивающие:

-развивать внимательность и наблюдательность;

-обогащать словарный запас;


Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету;

-воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.


Оборудование: плакаты на тему «Правила поведения пассажиров», индивидуальные памятки, раздаточный материал: «деньги» и «билеты».


Методы: беседа, рассказ, использование индивидуального и дифференцированного подхода, самостоятельная работа.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Этапы урока:


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Первичное усвоение новых знаний.

  4. Работа по теме урока.

  5. . Физкультминутка.

  6. Закрепление материала.

  7. Подведение итогов.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Примечание

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Урок мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь!

Приветствуют учителя


Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним виды транспорта, о которых мы с вами говорили!


-Я приготовила вам загадки.


- Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.


-Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.


- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.


-Молодцы!









-Автобус






-Трамвай






-Троллейбус











Первичное усвоение новых знаний

- Ребята, скажите, пожалуйста, а я могу поехать в автобусе? А учителя нашей школы, могут? А вы, можете?


- А кто из вас ездил на общественном транспорте, может быть с мамой или бабушкой?


- Каждый из нас может воспользоваться общественным транспортом.

И для того, чтобы самим не оказаться в неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам, мы сейчас познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.


-Ребята, а вы знаете как нужно правильно вести себя в транспорте?








-А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве?


-Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

1.Только после полной остановки транспорта подходи к дверям для посадки

2.Из общественного транспорта сначала пропускают всех выходящих пассажиров .

3.При посадке в автобус вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов.

4.При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд.

5.Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми.

6.Если ты стоишь во время поездки, крепко держись за поручни

7.Во время движения транспорта не отвлекай водителя и не разговаривай слишком громко.



-Да






Отвечают


















Дети отвечают, то что знают, если не могут ответить, учитель задает наводящие вопросы и раскрывает суть каждого правила.

-Пассажир





























Учитель поочередно прикрепляет картинки на доску















Работа по теме урока

Игра «Ситуация»

Ставятся стулья, изображающие автобус (можно использовать изображение) Дети получают роли пассажиров, водителя и нарушителей (проигрываются ситуации на все правила, которые были изучены).

Каждая ситуация обсуждается:

- Что пассажир сделал неправильно? Какое правило нарушил? Что мы можем ему посоветовать?


-Не оплатил проезд

-Не пропустил выходящих людей

-Забежал в автобус на ходу

-Отвлекал водителя

-Не уступил место и. т.д. (в зависимости от ситуации)




-Нужно посоветовать пассажиру соблюдать все правила









Физкультминутка

-А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.


(ходьба на месте).


(поднимать и опускать плечи).


(руки перед грудью, рывки руками).


(прыжки на месте).


(ходьба на месте).

(потягивания – руки вверх и в стороны).

(дети садятся).


Закрепление материала

-А теперь каждый из вас получит по две карточки и расскажет, на какой картинке пассажир ведет себя правильно, а на какой нет, а также расскажете почему.

Дети выполняют задание и по очереди отвечают. Если обучающийся допускает ошибку, учитель вместе с остальными детьми помогает исправить ошибку.

Для каждого обучающегося изготовлена пара карточек.

Подведение итогов

-Ребята, о чем мы говорили на уроке?



-Для чего они нужны?



-Вы будете соблюдать правила?


-Вы большие молодцы!

-О правилах поведения в общественном транспорте

-Чтобы знать как нужно себя вести

-Да





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маничева Наталья Юрьевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521587

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства