Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на тему: «Правила поведения в транспорте».»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ, ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКИ
И ОСНОВ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Образование детей с интеллектуальными нарушениями
Областное казенное общеобразовательное учреждение "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья "Ступени" г. Курск, ул. Семеновская, 78-А
(наименование организации - базы практики)
РАЗВЁРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАЧЁТНОГО УРОКА
МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА
(учебный предмет)
КЛАСС 1 «Д»
Подготовил:Почекаева Диана Евгеньевна
(фамилия, имя, отчество полностью)
Дата подготовки конспекта: 19.12.2018
Руководитель практики
от профильной организации________________/ Куракина Л.М.
(подпись) (фамилия, и.о.)
Оценка ________________________________
Руководитель практики от КГУ
_________________ / Гусева И.Н.
(подпись) (Ф.И.О.)
Курск 2018
План - конспект урока для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1` класса на тему: «Правила поведения в транспорте».
Цель: формирование у обучающихся правила поведения в транспорте.
Задачи.
Образовательные:
-формировать знания о видах городского (маршрутного) транспорта и правилах поведения рядом с ним и в нем;
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимательность и наблюдательность;
-обогащать словарный запас;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету;
-воспитывать уважение к работе людей, работающих на транспорте, к правилам поведения в транспорте и около него.
Оборудование: плакаты на тему «Правила поведения пассажиров», индивидуальные памятки, раздаточный материал: «деньги» и «билеты».
Методы: беседа, рассказ, использование индивидуального и дифференцированного подхода, самостоятельная работа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Этапы урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Работа по теме урока.
. Физкультминутка.
Закрепление материала.
Подведение итогов.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Примечание
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Садитесь! Урок мы начинаем, Еще одну тайну сегодня узнаем. Не отвлекайся, внимателен будь, За новыми знаниями отправимся в путь!
Приветствуют учителя
Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним виды транспорта, о которых мы с вами говорили!
-Я приготовила вам загадки.
- Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
-Спозаранку за окошком Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома.
- Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.
-Молодцы!
-Автобус
-Трамвай
-Троллейбус
Первичное усвоение новых знаний
- Ребята, скажите, пожалуйста, а я могу поехать в автобусе? А учителя нашей школы, могут? А вы, можете?
- А кто из вас ездил на общественном транспорте, может быть с мамой или бабушкой?
- Каждый из нас может воспользоваться общественным транспортом.
И для того, чтобы самим не оказаться в неприятной ситуации и не создавать неприятностей другим пассажирам, мы сейчас познакомимся с правилами поведения в общественном транспорте.
-Ребята, а вы знаете как нужно правильно вести себя в транспорте?
-А как называют того, кто совершает поездку в транспортном средстве?
-Все пассажиры должны соблюдать правила поведения в общественном транспорте.
1.Только после полной остановки транспорта подходи к дверям для посадки
2.Из общественного транспорта сначала пропускают всех выходящих пассажиров .
3.При посадке в автобус вперед пропускают пожилых людей, детей, инвалидов.
4.При входе в транспорт сразу предъявляют проездной документ или оплачивают проезд.
5.Сидячие места уступают старикам, больным, пассажирам с маленькими детьми.
6.Если ты стоишь во время поездки, крепко держись за поручни
7.Во время движения транспорта не отвлекай водителя и не разговаривай слишком громко.
-Да
Отвечают
Дети отвечают, то что знают, если не могут ответить, учитель задает наводящие вопросы и раскрывает суть каждого правила.
-Пассажир
Учитель поочередно прикрепляет картинки на доску
Работа по теме урока
Игра «Ситуация»
Ставятся стулья, изображающие автобус (можно использовать изображение) Дети получают роли пассажиров, водителя и нарушителей (проигрываются ситуации на все правила, которые были изучены).
Каждая ситуация обсуждается:
- Что пассажир сделал неправильно? Какое правило нарушил? Что мы можем ему посоветовать?
-Не оплатил проезд
-Не пропустил выходящих людей
-Забежал в автобус на ходу
-Отвлекал водителя
-Не уступил место и. т.д. (в зависимости от ситуации)
-Нужно посоветовать пассажиру соблюдать все правила
Физкультминутка
-А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
(ходьба на месте).
(поднимать и опускать плечи).
(руки перед грудью, рывки руками).
(прыжки на месте).
(ходьба на месте).
(потягивания – руки вверх и в стороны).
(дети садятся).
Закрепление материала
-А теперь каждый из вас получит по две карточки и расскажет, на какой картинке пассажир ведет себя правильно, а на какой нет, а также расскажете почему.
Дети выполняют задание и по очереди отвечают. Если обучающийся допускает ошибку, учитель вместе с остальными детьми помогает исправить ошибку.
Для каждого обучающегося изготовлена пара карточек.