2 Понятие принципа каждого в отдельности ручного электрифицированного инструмента
3. Соблюдение техники безопасности при работе с ручным электрифицированным инструментом.
4. Развивать аккуратность, точность, соблюдать последовательность действий, производить контроль операции.
5. Умение правильно подготовить к работе ручной электроинструмент.
6. Воспитывать бережное отношение к ручным электроинструментам в столярной мастерской, аккуратность. организованность, настойчивость при выполнении работ.
IОрганизационный момент (построение, организованный вход и размещение по своим рабочим местам).
II. Повторение
Для чего нужен любой электроинструмент? для облегчения ручного труда
Что мы изучали на прошлом уроке? механизированный труд на мебельной фабрике.
Какой ручной электроинструмент используется для выполнения отверстий? ручная электродрель
Почему весь электроинструмент называется ручным? его можно использовать в любом месте по мере необходимости так как он переносной а не стационарный
IIIСообщение темы урока: Понятие принципа работы ручной электрифицированного инструмента.
Практическое выполнение работы.
Работа на уроке по плану.
Дети читают план и составляют его в правильной последовательности.
План: (доске)
1) Проверка готовности к работе ручного электроинструмента
2) закрепление заготовки для работы ручным электроинструментом
3) Правила техники безопасности при работе ручным электроинструментом
4) Производить работу ручным электроинструментом (электродрель, шлиф машинка).
IVВводный инструктаж
-Какие электроинструменты нам понадобятся на сегодняшнем уроке: ручнаяэлектродрель, шлиф машинка
Ученик читает первый пункт плана.
- назовите ручной электроинструмент предназначенный для зачистки изделия? шлиф машинка
- как правильно установить шлифовальную шкурку на шлиф машинке? Вырезать по размеру шкурку и установить в переднем и заднем зажиме шкурку.
Учащиеся подготавливает шлиф машинку к работе
Ученик читает второй пункт плана.
-Как правильно закрепить сверло в электродрели? Сверло устанавливается в патрон потом специальным ключом закрепляется в патроне.
- чем делается центровка на заготовке перед сверлением? Шилом
- каким инструментом мы крепим заготовку к верстаку для устойчивости? струбцина
Учащийся подготавливает электродрель к работе
Ученик читает третий пункт плана.
-Правила техники безопасности при работе с электроинструментом.
1.Проверять исправность электроинструмента (нет ли открытого провода электрического, нет ли повреждения корпуса электроинструмента)
2.Работать в спецодежде, в очках для защиты глаз
3. Заготовка должна быть закреплена прочно что бы при работе не выскочила и не поранила и не травмировала руки и ноги.
4. При работе стойка должна быть удобной и ноги должны находиться на ширине плеч чуть в стороне от обрабатываемой заготовки, чтобы не поранить их в случае срыва отскока электроинструмента
5. Проходы и рабочие места не должны быть загромождены обрезками досок, щепой
Ученик читает четвертый пункт плана.
- Учащиеся начинает работать электродрелью и шлиф машинкой только после показа учителем правильно работы с данным инструментом.
VВыполнение практической работы.
Учащиеся выполняют работу электроинструментом (электродрель и шлиф машинка)
Итог урока:
VIОсуществление самоконтроля и контроля
-Учащейся самостоятельно проводит оценку своей практической работы с электроинструментом чистота выполнения и точность.
VIIИтог урока (анализ)
-Проверка учителем всех работ учеников, выставление оценок.