Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по столярному делу в 9 классе. Тема: «Мебельная фурнитура одношарнирных петель»»
Открытый урок по столярному делу в 9 классе
Учитель: Безбородько А.В.
План занятия.
Тема: «Мебельная фурнитура одношарнирных петель»
Цель: Мебельная фурнитура одношарнирные петли их установка. Усвоение назначения и правил установки одношарнирных петель.
Задачи:
1) Образовательные
Расширение представлений о мебельной фурнитуре, её назначении. Формирование умений правильно подготовить к работе инструмент для установки фурнитуры, соблюдать техники безопасности при работе с фурнитурой и ее установки.
2) Коррекционно-развивающие
Развивать аккуратность, точность, умение соблюдать последовательность действий, производить контроль правильности выполнения операций.
3) Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к инструменту в столярной мастерской, аккуратность. организованность, настойчивость при выполнении работ.
1. Умение различать мебельную фурнитуру
2 Понятие принципа каждой в отдельности мебельной фурнитуры
Из какого материала изготавливаются петли? Железо (металл,композит ???)
IIIСообщение темы урока: Мебельная фурнитура: одношарнирные и рояльные петли, - их назначение и правила установки. (Подвести учащихся к формулированию темы: показ изделия или фурнитуры, найти незнакомую и пр.)
- Область применения одношарнирных и рояльных петель ???
IV. Инструктаж
Ученики читают план и составляют его в правильной последовательности.
План: (доске)
1) Проверка готовности к работе петель и ручного инструмента
2) Закрепление заготовки для работы по установке петель
3) Правила техники безопасности при установке петель
4) Выполняем работу по установке одношарнирных петель
(Где последовательность установки одношарнирных петель: разметка, закрепление деталей, соединение шурупами ???)
1 пункт плана
Учащиеся осматривает петли и рабочий инструмент
Ученик читает второй пункт плана.
-Какой инструмент используем для крепления заготовке? струбцина
- Чем делается отметка (разметка)перед закручиванием самореза? шилом
Учащийся подготавливает к работе заготовку закрепляя ее на верстаке
Ученик читает третий пункт плана.
-Правила техники безопасности при работе с ручным инструментом и мебельными одношарнирными петлями .
1.Проверять исправность инструмента (нет ли трещины на ручке крестовой отвертки, нестерты ли грани насечки на отвертке )
2.Работать в спецодежде, не загромождать рабочее место на верстаке
3. Заготовка должна быть закреплена прочно что бы при работе не выскочила и не поранила и не травмировала руки и ноги.
4. Петли должны быть без заусенцев что бы не поранить руки при ее креплении.
5. При работе стойка должна быть удобной и ноги должны находиться на ширине плеч .
6. Проходы и рабочие места не должны быть загромождены.
Ученик читает четвертый пункт плана.
- какой ручной инструмент понадобится на сегодняшнем уроке? отвертка крестовая, струбцина, шило
V. Практическое выполнение работы.
- Учащиеся начинают выполнять установку одношарнирных петель на заготовке
Итог урока:
VI Осуществление самоконтроля и контроля
-Учащиеся самостоятельно проводят оценку точности и аккуратности своей практической работы спо установке одношарнирных петель.
VIIИтог урока (анализ)
-Проверка учителем всех работ учеников, выставление оценок.
- Закрепление знаний о мебельной фурнитуре, применении, работе по установке одношарнирных петель.