- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;
- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;
Продолжительность занятия – 35 мин.
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок Начинается урок! Сейчас второй урок по счету – предметно-практические действия. Давайте укажем стрелкой на 2ой урок. - Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - А теперь сядем все за парты, приготовимся работать. Настроимся на занятие. - Что нужно сделать, чтобы настроиться? Правильно, дыхательную гимнастику! | - Дети приветствуют гостей, учителя. - Ответ детей: дыхательную гимнастику. | Учитель показывает карточку на доске. |
Дыхательная гимнастика. -Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Для этого мы используем различные звуки окружающего мира. -Слушаем внимательно и выполняем вместе со мной. - Что гудит так громко? Погудим вместе. - Что это за свист мы слышим? Делаем вместе! - В что вы слышите теперь? Подуем вместе, как ветер! - А кого вы слышите сейчас? Кто фырчит так громко? Пофырчим вместе! Молодцы! | -Дети слушают звуки окружающего мира и повторяют вместе с учителем. -Паровоз. -Чайник. -Ветер. -Еж. | - Учитель включает музыкальное сопровождение – звуки окружающей природы: паровоз, чайник, ветер, еж. |
Повторение основных понятий. - Давайте посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года. Верно, сейчас весна. - Какие вы знаете весенние месяцы? -Какой сейчас месяц? - Давайте посмотрим на доску и найдем картинки, которые подходят к данному времени года. - Молодцы, вы вспомнили понятие «время года». - Итак, сегодня 12 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник? День Космонавтики. День недели пятница. Коля, выйди к доске отметь, какой сегодня день недели. Какой был вчера? Какой день недели будет завтра? | - Весна. (говорящие дети называют время года, неговорящие – показывают картинку). - март, апрель, май. - Сейчас апрель. - Выходят к доске и показывают на картинке, какое сейчас время года, описывают картинку, вешают картинку. - Коля отмечает стрелкой на доске пятницу, четверг, субботу. | - На доске разные времена года, из всех нужно выбрать правильное и повесить к дереву на доске. Учитель подсказывает ребенку, куда повесить стрелку. |
Объявление темы. - Ребята, мы с вами работаем с разными материалами – бумагой, фольгой, тканью. Сегодня мы поработаем с нитками. - А вы знаете, для чего нужны нитки? - Давайте посмотрим на экран и узнаем, для чего нужны нитки. | - для шитья, вязания. | - На экране включается презентация. На ней изображения применения ниток в быту |
Пальчиковая гимнастика. - Прежде, чем продолжить работу по теме, мы подготовим ваши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику: - На горе мы видим дом, Много зелени кругом. Вот деревья, вот кусты. Вот душистые цветы. Окружает все забор. За забором чистый двор. Мы ворота открываем, К дому быстро подбегаем. В дверь стучимся – тук, тук, тук. Кто-то к нам идет на стук. В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли! - Молодцы! | - учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем | |
Работа по теме. Задание 1. - Итак, посмотрите, перед вами лежат размотанные клубки. Вам нужно намотать их так, чтобы клубок стал аккуратным. Задание 2. - Посмотрите, перед вами лежат разноцветные клубки ниток. - Вам нужно все клубочки разложить в свою коробочку: красные клубки отправятся в красную коробочку, синие – в синюю коробку, желтые – в желтую, а зеленые – в зеленую коробочку. - Молодцы, вы справились с заданием. - А сейчас немного отдохнем. Встанем со стульев, выйдем из-за парт. и выполним физминутку. | -Дети наматывают нитки на клубок. - Дети выполняют задание: перекладывают нитки в соответствующие коробки. | 1 группа – 3 клубка, 2 группа – 2 клубка, 3 группа – 1 клубок. |
Динамическая пауза. Музыкальная гимнастика Е.Железновой «Ручка вверх» | - Дети выполняют вместе с учителем. | - На фоне динамической паузы звучит музыка. |
Продолжение работы по теме. - Вот мы и отдохнули, садитесь на свои места, выпрямите спины. И продолжаем нашу работу. Задание 3. - Мы знаем, что за окном весна, возвращаются птицы из теплых стран, и распускаются листочки и цветы. - Посмотрите на экран, что вы видите? - А что на них растет? Правильно, листья. Я приготовила для вас вот такие красивые листочки. - Скажите, какого цвета листья? - А где они растут? - Все верно. Перед вами лежат листья. В этих листочках есть отверстия, дырочки. Сейчас мы украсим наши листья. - Давайте выберем шнурок, который подойдет к нашим листьям. Нужен шнурок такого же цвета, как и листок. - Сколько у вас листьев? - Какого цвета мы возьмем шнурок? Вставьте в каждое отверстие нитку такого же цвета, как и листок, то есть зеленую. Молодцы!!! - На нашей доске выросло дерево, но на нем нет листьев. Давайте его украсим и повесим ваши листья на него. | - Дерево - Листья. - Зеленые. - На дереве. - Зеленого. | - У неговорящих детей – картинка дерева, листьев. В презентации ответы с цветами и вопросами. - 1 группа выбирает из 4 цветов, 2 группа – из 2, 3 группа получает шнурок зеленого цвета. |
Зрительная гимнастика. - А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран и повторите вместе со мной. | -Учащиеся выполняют вместе с учителем | - Презентация |
Продолжение работы по теме. - Наши глазки отдохнули, и теперь мы можем продолжать украшать весенние предметы! Задание 4. - Перед вами вы видите красивые цветы, к ним приклеена нитка. - Перед вами цветы какого цвета. - Нам нужно намотать сердцевину для каждого цветка. - Молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка у нашего дерева. Только она совсем пустая. Давайте украсим ее нашими цветами. Задание 5. - А теперь, посмотрите на экран. Кого вы видите? Правильно, это гусеница. Почему она появилась тут? - Правильно, ведь она любит погреться на солнце и поесть сочных листьев. - У меня тоже есть гусеница, но необычная: она примотана ниткой к карандашу, и нужно помочь ей добраться до листочка, который рядом с карандашом. Для этого нужно намотать нитку на карандаш. | - Красного, синего, желтого. - Дети наматывают сердцевину цветков. - Учащиеся выходят к доске и вешают с помощью магнитов свои цветы на полянку. - Мы видим гусеницу. - Потому что наступила весна, и совсем скоро они появятся. - Деты наматывают нитку на карандаш. | - Неговорящие дети показывают цвет цветов с помощью разноцветных кругов. - 1 группа наматывает 3 цветка, 2 группа – 2 цветка, 3 группа – 1 цветок. - На доске рисунок дерева. - Детям выдаются гусеницы – «моталочки». - 1 группа – длинная нитка, 2 и 3 – нитка короче. |
Итог занятия. - Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох. - Чем мы занимались сегодня на уроке? - Вам понравилось? - Какое у вас настроение? - Давайте его покажем с помощью этих улыбок. Найдите свою подписанную фотографию и повесьте к ней улыбку с настроением. - Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо! | - Ответы детей: - наматывали клубки и складывали их в коробку. - украшали листья - наматывали сердцевину цветов с помощью разноцветных ниток - помогали гусенице добраться до листочка. - Да. - Хорошее. - Дети вешают улыбки – настроение на доску | |