kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по предметно-практическим действиям "Наматывание ниток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте представлена разработка по коррекционному курсу "Предметно-практические действия" для обучении детей с ТМНР по варианту обучения 2 в соотвестствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предметно-практическим действиям "Наматывание ниток"»

Конспект коррекционного занятия по предметно-практическим действиям

Тема «Наматывание ниток»

Класс: 2 Б

Цель: формировать целенаправленные произвольные действия с различными предметами и материалами.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления о цвете, окружающем мире;

- развивать умение следовать определенному порядку действий при выполнении заданий;

- учить выполнять правильно и аккуратно действия с предметами;

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать тактильные ощущения;

- развивать вербальные и невербальные коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- развивать активность и самостоятельность;

- формировать положительное отношение учащихся к занятиям, интерес к самостоятельной работе;


Материалы и оборудование: несколько видов ниток разных цветов: красный, синий, желтый, зеленый; мультимедийная доска, запись звуков окружающего мира для дыхательной гимнастики, презентация, карточки с временами года, коробочки разных цветов, картонные цветы и листья, шнурки разного цвета, гусеница с ниткой на карандаше, картинка дерева с листьями.

Структура:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Дыхательная гимнастика – 1-2 мин.

  3. Повторение основных понятий – 5 мин.

  4. Объявление темы – 2 мин.

  5. Пальчиковая гимнастика – 1-2 мин.

  6. Работа по теме – 8 мин.

  7. Динамическая пауза – 2 мин.

  8. Продолжение работы по теме – 5 мин.

  9. Зрительная гимнастика –1- 2 мин.

  10. Продолжение работы по теме – 5 мин.

  11. Итог занятия – 2 мин.

Продолжительность занятия – 35 мин.





НОД:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечания

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Сейчас второй урок по счету – предметно-практические действия. Давайте укажем стрелкой на 2ой урок.

- Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь сядем все за парты, приготовимся работать. Настроимся на занятие.

- Что нужно сделать, чтобы настроиться? Правильно, дыхательную гимнастику!



- Дети приветствуют гостей, учителя.






- Ответ детей: дыхательную гимнастику.





Учитель показывает карточку на доске.

  1. Дыхательная гимнастика.

-Сейчас мы выполним дыхательную гимнастику. Для этого мы используем различные звуки окружающего мира.

-Слушаем внимательно и выполняем вместе со мной.


- Что гудит так громко?

Погудим вместе.

- Что это за свист мы слышим? Делаем вместе!

- В что вы слышите теперь? Подуем вместе, как ветер!

- А кого вы слышите сейчас? Кто фырчит так громко? Пофырчим вместе!

Молодцы!








-Дети слушают звуки окружающего мира и повторяют вместе с учителем.

-Паровоз.


-Чайник.


-Ветер.


-Еж.









- Учитель включает музыкальное сопровождение – звуки окружающей природы: паровоз, чайник, ветер, еж.


  1. Повторение основных понятий.

- Давайте посмотрим в окно и вспомним, какое сейчас время года. Верно, сейчас весна.

- Какие вы знаете весенние месяцы?

-Какой сейчас месяц?

- Давайте посмотрим на доску и найдем картинки, которые подходят к данному времени года.

- Молодцы, вы вспомнили понятие «время года».

- Итак, сегодня 12 апреля. Кто знает, какой сегодня праздник? День Космонавтики. День недели пятница. Коля, выйди к доске отметь, какой сегодня день недели. Какой был вчера? Какой день недели будет завтра?



- Весна. (говорящие дети называют время года, неговорящие – показывают картинку).

- март, апрель, май.

- Сейчас апрель.

- Выходят к доске и показывают на картинке, какое сейчас время года, описывают картинку, вешают картинку.


- Коля отмечает стрелкой на доске пятницу, четверг, субботу.









- На доске разные времена года, из всех нужно выбрать правильное и повесить к дереву на доске.




Учитель подсказывает ребенку, куда повесить стрелку.

  1. Объявление темы.

- Ребята, мы с вами работаем с разными материалами – бумагой, фольгой, тканью. Сегодня мы поработаем с нитками.

- А вы знаете, для чего нужны нитки?

- Давайте посмотрим на экран и узнаем, для чего нужны нитки.







- для шитья, вязания.














- На экране включается презентация. На ней изображения применения ниток в быту

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Прежде, чем продолжить работу по теме, мы подготовим ваши пальчики к работе. Выполним пальчиковую гимнастику:

- На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот кусты.

Вот душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся – тук, тук, тук.

Кто-то к нам идет на стук.

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли!

- Молодцы!








- учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику вместе с учителем


  1. Работа по теме.

Задание 1.

- Итак, посмотрите, перед вами лежат размотанные клубки. Вам нужно намотать их так, чтобы клубок стал аккуратным.

Задание 2.

- Посмотрите, перед вами лежат разноцветные клубки ниток.

- Вам нужно все клубочки разложить в свою коробочку: красные клубки отправятся в красную коробочку, синие – в синюю коробку, желтые – в желтую, а зеленые – в зеленую коробочку.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- А сейчас немного отдохнем. Встанем со стульев, выйдем из-за парт. и выполним физминутку.





-Дети наматывают нитки на клубок.






- Дети выполняют задание: перекладывают нитки в соответствующие коробки.





1 группа – 3 клубка, 2 группа – 2 клубка, 3 группа – 1 клубок.

  1. Динамическая пауза.

Музыкальная гимнастика Е.Железновой «Ручка вверх»



- Дети выполняют вместе с учителем.



- На фоне динамической паузы звучит музыка.

  1. Продолжение работы по теме.

- Вот мы и отдохнули, садитесь на свои места, выпрямите спины. И продолжаем нашу работу.

Задание 3.

- Мы знаем, что за окном весна, возвращаются птицы из теплых стран, и распускаются листочки и цветы.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

- А что на них растет? Правильно, листья.

Я приготовила для вас вот такие красивые листочки.

- Скажите, какого цвета листья?

- А где они растут?

- Все верно. Перед вами лежат листья. В этих листочках есть отверстия, дырочки. Сейчас мы украсим наши листья.

- Давайте выберем шнурок, который подойдет к нашим листьям. Нужен шнурок такого же цвета, как и листок.

- Сколько у вас листьев?

- Какого цвета мы возьмем шнурок? Вставьте в каждое отверстие нитку такого же цвета, как и листок, то есть зеленую. Молодцы!!!

- На нашей доске выросло дерево, но на нем нет листьев. Давайте его украсим и повесим ваши листья на него.













- Дерево


- Листья.




- Зеленые.


- На дереве.












- Зеленого.
















- У неговорящих детей – картинка дерева, листьев.




В презентации ответы с цветами и вопросами.












- 1 группа выбирает из 4 цветов, 2 группа – из 2, 3 группа получает шнурок зеленого цвета.


  1. Зрительная гимнастика.

- А сейчас дадим нашим глазам отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите на экран и повторите вместе со мной.






-Учащиеся выполняют вместе с учителем






- Презентация

  1. Продолжение работы по теме.

- Наши глазки отдохнули, и теперь мы можем продолжать украшать весенние предметы!

Задание 4.

- Перед вами вы видите красивые цветы, к ним приклеена нитка.

- Перед вами цветы какого цвета.



- Нам нужно намотать сердцевину для каждого цветка.


- Молодцы! Посмотрите, какая красивая полянка у нашего дерева. Только она совсем пустая. Давайте украсим ее нашими цветами.


Задание 5.

- А теперь, посмотрите на экран. Кого вы видите? Правильно, это гусеница. Почему она появилась тут?

- Правильно, ведь она любит погреться на солнце и поесть сочных листьев.


- У меня тоже есть гусеница, но необычная: она примотана ниткой к карандашу, и нужно помочь ей добраться до листочка, который рядом с карандашом. Для этого нужно намотать нитку на карандаш.











- Красного, синего, желтого.



- Дети наматывают сердцевину цветков.



- Учащиеся выходят к доске и вешают с помощью магнитов свои цветы на полянку.






- Мы видим гусеницу.

- Потому что наступила весна, и совсем скоро они появятся.






- Деты наматывают нитку на карандаш.











- Неговорящие дети показывают цвет цветов с помощью разноцветных кругов.

- 1 группа наматывает 3 цветка, 2 группа – 2 цветка, 3 группа – 1 цветок.

- На доске рисунок дерева.









- Детям выдаются гусеницы – «моталочки».




- 1 группа – длинная нитка, 2 и 3 – нитка короче.

  1. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу, сделаем глубокий вдох, выдох.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?









- Вам понравилось?

- Какое у вас настроение?

- Давайте его покажем с помощью этих улыбок. Найдите свою подписанную фотографию и повесьте к ней улыбку с настроением.

- Молодцы! На этом наше занятие окончено. Спасибо!





- Ответы детей:

- наматывали клубки и складывали их в коробку.

- украшали листья

- наматывали сердцевину цветов с помощью разноцветных ниток

- помогали гусенице добраться до листочка.

- Да.

- Хорошее.



- Дети вешают улыбки – настроение на доску







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по предметно-практическим действиям "Наматывание ниток"

Автор: Аляева Елена Алексеевна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509843

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства