kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике. Тема: «Зависимость между ценой, количеством стоимостью»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике «Зависимость между ценой, количеством стоимостью»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике. Тема: «Зависимость между ценой, количеством стоимостью»»

ГКОУ ВО

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа г. Петушки»
















Открытый урок по математике

«Зависимость между ценой, количеством стоимостью»

в 3,4 классе














Провела:

учитель начальных классов

Ломакина Е. К.





2016-2017 уч.г.

Тема: Зависимость между стоимостью, ценой и количеством.


Цель: научить учащихся решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству.


Задачи:

1. Образовательные:

- научить находить стоимость одинаковых предметов, оперируя понятиями «цена, количество, стоимость»;

- закрепить навыки устного счета при проведении игры «Магазин»;

- закрепить знания учащихся в решении примеров в предалах 100 без перехода через разряд, табличного умножения в предалах 20; в размене денежных монет и купюр;

- закрепить умение решать составные задачи с мерами стоимости;

- проверить правильность представлений учащихся о реальных ценах на товары;

- развивать умения рассчитывать стоимость покупки, находить остаток, разностное сравнение цен товаров.


2. Коррекционные:

- развивать мыслительные процессы анализа, синтеза при решении задач;

- развивать умение классифицировать объекты, объединять их в группы по существенному признаку на основе коррекционных заданий игры «Магазин»;

- развивать объём, распределение внимания, зрительную память при выполнении коррекционных заданий с предметными картинками и карточками – ценниками при проведении игры «Что изменилось?»

- развивать слуховое восприятие на основе восприятия заданий в аудиозаписи.


3.Воспитательные:

- готовить учащихся к самостоятельному приобретению товаров по заданию взрослых.

Оборудование: предметные картинки (торт, соль, сок; тетрадь, цветные карандаши, альбом; хлеб, мука, пирожок), изображение магазина, карточки – ценники, телефон, таблица «Цена. Количество. Стоимость», карточки с числами, текст составной задачи для каждого учащегося, индивидуальные карточки с заданиями для самостоятельной работы, монеты (1к., 5 к., 10к., 50к., 1р., 2р., 5р., 10р.), индивидуальные карточки.








Этапы урока

Ход урока

1.Оргмомент

Итак, друзья, внимание -
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём сейчас урок.

(Учащиеся садятся, на партах учебники и тетради)

2.Мотивационный настрой

- Отгадйте загадку и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

Появились на свет мы давно,

Назначенье у нас одно:

В магазине вы берите

Всё, что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите. (деньги)

- Как вы догадались, что это деньги?

3.Вводная беседа

- Какие деньги вы знаете? (рубли, копейки).

- Есть металлические деньги. Как они называются? (монеты). Какие вы знаете монеты?

- И есть бумажные деньги? (купюры) Какие знаете купюры?

- Как по-другому мы называем монеты и купюры? (меры стоимости)

- Где мы пользуемся этими мерами? (магазин, рынок, транспорт, аптека, оплата за телефон, и др.)

Задание:

- Наберите нужную сумму (работа с набором «Деньги» по карточкам)

4.Коррекционная игра «Магазин»

- К сегодняшнему уроку я просила вас нарисовать ваш любимый магазин. Молодцы!

- Я предлагаю вам мысленно отправиться в этот магазин.

- А пойдем мы в отделы: Продукты, Канцелярские товары и Хлеб.

(Учитель на доске показывает картинку с изображением магазина; ряд предметных картинок: торт, соль, сок, тетрадь, цветные карандаши, альбом, хлеб, мука, пирожок).

- Необходимо разложить эти картинки с предметами в подходящий отдел магазина. Объясните.

5.Коррекционная игра «Что изменилось?»

- Как называются вещи, которые мы покупаем за деньги? (товар)

- Каждый товар имеет свою цену. Цена – это деньги, которые мы платим за один предмет.

- На товаре всегда присутствует бирка, на которой указана его цена. Это ценник.

- Называем цену товара.


Торт


100 р.



Сок

14 р.



Соль


8 р.



Тетрадь


5 р.



Цв.карандаши


40 р.



Альбом


25 р.



Хлеб


24 р.



Мука


45 р.



Пирожок


12 р.


- Сейчас я проверю, насколько вы внимательны в магазине. Закройте глаза. Что изменилось?

(Учитель меняет предметную картинку соли на сахарный песок; местами альбом с тетрадью; цену хлеба с 24 рублей на 2 рубля)

- Может столько стоить хлеб?

(По мере отгадывания учитель возвращает картинки на прежнее место).

6.Устный счёт

- Сколько денег вы потратите, если купите цветные карандаши и тетрадь?

(40 р. + 5 р. = 45 р.)

- Сколько денег останется, если вы купите альбом, отдав в кассу 50 рублей?

(50 р. – 25 р. = 25 р.)

- На сколько рублей сок дороже соли?

(14 р. – 8 р. = 6 р.)

- Сколько будут стоить вместе хлеб и мука?

(24 р. + 45 р. = 69 р.)

- Какие монеты возьмёте, чтобы купить сок?

(10 р., 2 р., 1 р., 1р.)

- Какие две одинаковые купюры возьмёте, чтобы купить торт? (50 р. и 50 р.)

- Хватит ли вам денег от покупки муки, если у вас купюра в 50 р.? (да, останется сдача) Сколько?

7.Изучение нового материала

- Ребята, поднимите руки, кто самостоятельно покупал товары?

- Какие трудности возникали перед вами?

(Разыгрывается сюрпризная ситуация – телефонный звонок с текстом задачи)

Задача №1

Мама, дедушка заболел и просил купить 4 булочки по 5 рублей. Сколько денег нужно, чтобы за них заплатить?

- Ребята, помогите решить задачу.

- Какова цена одной булочки?

- Сколько булочек нужно купить?

- Сколько денег нужно заплатить за все булочки?

(Учитель на таблице демонстрирует карточки с числами - зависимость цены, количества, стоимости, объясняя значение этих математических понятий)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

5 р.

4

20 р.

- Каким действием узнаем стоимость 4-х одинаковых булочек?

(5 р.* 4 = 20 р.)

Вывод: - Итак, ребята, что нужно сделать, чтобы узнать стоимость одинаковых товаров?

(Цену умножить на количество)

Дополнит. вопрос уч-кам 4 кл. : - Сколько сдачи получит мальчик, если у него купюра 100 р.

8. Закрепление.

Самостоятельная работа

- Сейчас представьте, что ваша мама поручили вам купить товары определённого количества вот по этому списку. Узнайте стоимость товара, заполнив последний столбик и решив задачу.

(Учитель даёт карточки для индивидуальной работы на нахождение стоимости)


ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4 р.

2


Решение:


5 р.

3


Решение:



8 р.

2


Решение:





ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

шоколадка

9 р.

2


Решение:


коробок спичек

5 р.

4


Решение:


наклейка

3 р.

3


Решение:


(Слабым учащимся раздаются монеты и задания с ними)

Задание №1

Учащимся раздаются различные монеты: 10р.,10р.,5р.,2р.,2р.,1р.,1р.,1р.,50к.,10к.,5к.,1к.,1к.

Необходимо разложить в разные коробочки копейки и рубли, сосчитать их сумму, записать на отдельном листке.

Задание №2

Выложить монеты, чтобы получилась сумма денег 17р.12к.


(Учитель собирает карточки для проверки)

Ф и з м и н у т к а

- Слушайте внимательно. Если услышите меру стоимости больше 2 р.- хлопайте в ладошки. Меньше 2 р. - топайте.

Внимание! 5 р., 1 р., 5 к., 10 р., 100 р., 100 к., 2 р., 50 р., 1 к.


9. Решение составной задачи в тетради

- Откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Дайте характеристику числа – 17(двузначное, состоит из 1 дес. и 7 ед.)

- Мы в магазин приходим не за одним видом товара, а за несколькими. Я предлагаю вам решить задачу.

(Учитель раздаёт текст задачи на листках)

Мама поручила сыну купить в магазине 6 тетрадей по 2 р. и ручку за 15 р. Какова стоимость покупки?

- Что поручила мама купить сыну? (тетради и ручку)

- Какова цена 1 тетради?

- Сколько тетрадей нужно купить?

- Как узнаем стоимость 6 тетрадей?

- Что ещё известно в задаче?

- Как узнаем стоимость всей покупки?

- Во сколько действий решается задача?

- Какой первый вопрос? Какое действие?

- Какой второй вопрос? Каким действием решается?

(Учащиеся вместе с доской записывают вопросы, решение и ответ задачи)

Внимание! Уч-ся 4 кл. будут решать задачу с вопросами, а уч-ся 3 кл. с пояснениями.

1). Сколько стоят 6 тетрадей?

2 р. * 6 = 12 (р.)

2). Сколько стоит вся покупка?

12 р. + 15 р. = 27(р.)

Ответ: 27 рублей стоит вся покупка.

- Ребята, подскажите, чем отличается первая задача от второй?

(Находили не только стоимость одинаковых товаров, но и находили сумму разных товаров).

10.Самостоятельная работа

Решение примеров.

Учебники: 4кл. – с. 156 № 14

3кл. – с. 127 № 4(а)

11. Итог урока

- Ребята, вы все активно работали на уроке. Но особенно хочется отметить за работу в устном счёте…………,

в записи вопроса и решения задачи ……………., определении цен товаров …………

Оценки за урок.

(Учитель оценивает деятельность учащихся)

- А сейчас я хочу узнать ваше мнение об уроке.

(Учащиеся читают и дополняют предложение)

Я узнал…

Мне пригодится…

На уроке было…

На уроке я работал…

Мне понравилось, как…

13.Домашнее задание

4 кл.- с. 155 № 6

3 кл. – с. 126 № 14(а)

(Дифференцированные задания по объёму и уровню сложности).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по математике. Тема: «Зависимость между ценой, количеством стоимостью»

Автор: Ломакина Елена Константиновна

Дата: 21.05.2017

Номер свидетельства: 417333


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства