Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Обработка полотенца краевым швом вподгибку с закрытым срезом"»
Тема программы: Машинные швы
Тема урока:Обработка полотенца краевым швом
вподгибку с закрытым срезом 6 КЛАСС
Презентация
Цель:Обучение обработке полотенца краевым швом вподгибку с закрытым срезом
Задачи :
Образовательные:
-повторить назначение шва вподгибку с закрытым срезом;
- закрепление навыков шитья на швейной машине;
- отрабатывать умение работать на швейной машине;
Воспитательные:
-формирование привычек бережливости и экономии;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- воспитание чувства вкуса;
-самостоятельность;
-аккуратность в работе;
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать.
- Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитее глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы)
1. Приветствие: Добрый день всем кто пришёл на наш урок! Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, посмотрите как их сегодня много, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все, всё знаете, и все получите хорошие оценки.
2. Проверка посещаемости: Все ли присутствуют? Все ли готовы к уроку? (О готовности учащихся к уроку говорят помощники учителя – бригадиры Ишманова Алиса: наличие салфетки, тетради, учебника, простого карандаша, ластика).
IIПроверка пройденного материала. (5 мин.)
Учитель: Давайте вспомним, чем мы занимались на том уроке.
Вопрос № 1. Какие машинные швы мы уже изучили? (стачной шов, краевые швы, шов вподгибку с открытым срезом)
Вопрос № 2. При пошиве каких изделий применяется стачной шов? (при пошиве мужской, женской и детской одежды).
Вопрос № 3. Какие виды стачного шва вы знаете? (стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку).
Вопрос № 4. От чего зависит применение того или иного машинного шва? (от толщины ткани и местоположения шва).
Вопрос № 5. С каким машинным швом мы познакомились на прошлом уроке и в том году изучали? К какому виду швов он относится? К краевому или соединительному швам? (познакомились с швом вподгибку с открытым срезом. Он относится к краевым швам).
III. Целеполагание (5 мин.)(Беседа с демонстрацией ребус)
«Сегодня нас ждет удивительно творческая работа.
Вопрос: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Тему сегодняшнего урока мы отгадаем через ребусы и картинки.
Предполагаемый ответ: Обработка (рисунок полотенца) краевым швом вподгибку с ЗА(рисунок крыши), последние убрать (рисунок кота тома)О перечеркнуть ы (закрытым) срезом
Вопрос: Итак, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
Предполагаемый ответ: Обработаем край полотенца краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Учитель открывает на экране тему и дату, учащиеся пишут в тетрадь.
IV.Объяснение нового материала. (5 мин.). (Объяснение с демонстрацией наглядных пособий и элементами беседы)
Девочки мы сегодня сделаем очень благородное дело. Эти полотенце мы сошьем нашим спортсменам школы, чтобы они могли пользоваться во время тренировок и соревнований. Я думаю, мы сможем исполнить их маленькое желание. Полотенце у нас будут из льняной ткани.
Вопрос: Из какого растения получают льняную ткань?
Ответ: Лен
Вы все знаете, что льняная ткань очень плотная и хорошая ткань. И знаете, какое же переплетение у ткани? Напомните девочки, какое переплетение у льна?
Ответ: полотняное переплетение
Молодцы!
Вопрос: В прошлом году мы с вами обработали салфетку этим же швом только на ручных швейных машинах, но нынче мы выполняем эту работу на электрических швейных машинах. Давайте вспомним, как же выполняется шов вподгибку с закрытым срезом?
Предполагаемый ответ: Подогнуть край на изнаночную сторону.
Вопрос: Подогнули и заметали на 1-2 мм от сгиба
Вопрос: Дальше…
Предполагаемый ответ: еще раз подогнуть на 2см и заметать
Вопрос: После этого как, заметали край, что необходимо сделать?
Предполагаемый ответ: необходимо проложить машинную строчку
Вопрос: Правильно только девочки не забываем, что необходимо машинную строчку проложить на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Вспомнили молодцы!
Вопрос: Девочки, почему необходимо обработать края полотенца?
Предполагаемый ответ: Чтоб не сыпались края и, края полотенца выглядели аккуратно. Физминутка. (2 мин)
Закрыть глаза.
«Не открывая глаз, посмотрите в окно,
посмотрите на дверь.
Представьте, что в кабинет влетела бабочка, и летает под потолком. Последите за ней!
А теперь она вылетела в окно!
Откройте глаза!
Поморгайте!
V. Вводный инструктаж.(15 мин.)
1.Целеполагание.
Записываем в тетради «Практическая работа». Мы сегодня говорили о полотенцах, вспомнили о краевых швах, и вспомнили шов, который мы применим в практической работе.
Чему же мы должны сегодня научиться девочки?
Предполагаемый ответ: Должны научиться обрабатывать край полотенца швом вподгибку с закрытым срезом.
2.Организация рабочего места. Проверка готовности к работе.
Для работы понадобится: инструкционная карта, полотенца, нитки и игла.
Учащиеся получают задание рационально организовать свое рабочее место.
Задание учащимся.
«Я вам раздам инструкционные карты, и вы по карте выполните практическую работу»
4.Объяснение порядка выполнения работы.
Учитель сообщает, что сегодня учащиеся будут работать по инструкции, настраивает их на самостоятельность в работе и выполнение всех рекомендаций и инструкций
Вместе с учителем ученики знакомятся с инструкцией, задают вопросы.
(Учитель показывает на экране.)
5.Демонстрация приемов отделки полотенца.
Учитель показывает приемы выполнения. Демонстрирует правила работы. (Учитель показывает на примере)
6.Повторение правил ТБ при работе ножницами, иглой, утюгом. (тестирование).
Повторение правил безопасной работы по тестам:
Тест № 1.Какое правило можно назвать первым при выполнении правил безопасности при работе с иглами, портновскими булавками? (поставь + возле правильного ответа)
1.
Не шить ржавой иглой
2.
Иглы и портновские булавки надо хранить в игольнице
+
3.
Нельзя иглы и булавки оставлять в изделии
Тест № 2. Ножницы должны лежать на столе:
1.
Лезвиями к себе
2.
В верхнем правом углу, с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.
+
3.
Просто лежать на столе
Тест № 3. Чтобы включить утюг надо:
1
Взять за шнур сухими руками
2
Взять за вилку сухими руками
+
Тест № 4. Назвать основное правило при выполнении безопасной работы с утюгом?
1.
Стать на резиновый коврик
2.
Напряжение в сети 220 V
+
3.
Включать утюг сухими руками, держась за вилку
4.
При выполнении В.Т.О. изделия соблюдать температурный режим
Тест №5. Назовите последовательность при работе на ШМ.
Заправить верхнюю и нижнюю нитки.
Концы ниток завести под лапку и оттянуть.
Опустить иглу
Опустить лапку.
Выполнить строчку
Поднять иглу.
Поднять лапку.
Отвести ткань от себя и обрезать нитку.
И также не забываем ТБ при работе на ШМ. Мы все прекрасно помним ТБ.
7.Сообщение критериев оценки. По таким критериям (показателям) будет оцениваться ваша работа. слайд
-Правильность выполнения швов
-Аккуратность выполнения работы.
-Соблюдение правил ТБ при работе.
-Работа должна быть выполнена вовремя.
- Организация рабочего места.
VI. Практическая работа. Текущий инструктаж. (20 мин.)
1. Форма организации работы - индивидуальная (все выполняют одинаковое задание).
2. Целевые обходы:
1) Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся
2) Проверка соблюдения правил ТБ при работе иглой и ножницами.
3} Проверка организации рабочего места, соблюдения аккуратности в работе.
4} Индивидуальная оценка работ учащихся с комментарием.
Система критериев оценки
№
Фамилия, имя учащегося
Готовность к работе
Соблюдение ТБ
*■
Организация рабочего места
Качество работы
Время
20 мин
Правильность выполнения
Аккуратность оформления
Максимальное количество баллов
2
2
2
5
5
2
17-18 баллов-«5» Оценки выставляются и комментируются индивидуально каждому ученику в
12-16баллов-«4 конце практической работы.
8-11 баллов-«3»
3. Индивидуальная работа.
VII. Подведение итогов. Заключительный инструктаж (10 мин.)
1. Рефлексия. Совместный анализ и оценка работы учащихся. (Фронтальная заключительная беседа)
Давайте все подойдем к столу с полотенцами и посмотрим ваши полотенца и и оценим.
Вопрос: Какая цель стояло перед нами, что мы должны были сделать сегодня?
Предполагаемый ответ: красиво обработать край полотенца.
Вопрос: Что вам показалось наиболее сложным? ( Учитель вместе с учащимися выявляет проблемы в работе, их причины и пути решения)
Вопрос: Сможете ли вы дома сделать такую работу еще раз?