2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Формулировка темы. | Слушают. Отвечают на вопросы учителя, проговаривают тему и цель урока. | Предлагает прослушать загадку. | 1)Фронтальная беседа с выполнением творческой работы Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Мы все любим зиму с её чудесным лёгким морозцем и переливающимся снегом, с её праздниками и даже бурями и метелями. Этот урок тоже будет посвящён этому прекрасному и суровому времени года, мы с вами совершим небольшое путешествие в один из зимних месяцев. У вас на партах лежат снежинки. Давайте на её лучиках напишем, что вы представляете, когда слышите слово «зима». Обучающиеся составляют свои ассоциаграммы, затем зачитывают и прикрепляют снежинку на доску. (Холод, снег, подарки, Новый год, ёлка, мороз, радость). У каждого зима получилась своя, а всё вместе зима яркая, радостная, холодная, но весёлая. Главная примета зимы? Снег Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». «Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ... (Снег.) С неба всё скользят пушинки — серебристые ... (Снежинки.) На дорожки, на лужок всё снижается ... (Снежок.) Вот веселье для ребят — всё сильнее ... (Снегопад.) Все бегут вперегонки, все хотят играть в ... (Снежки.) Словно в белый пуховик нарядился ... (Снеговик.) Рядом снежная фигурка — эта девочка — ... (Снегурка.) На снегу-то, посмотри — с красной грудкой ... (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил ... (Снег.)» Вот как много родственников у слова «снег». Конечно, ребята, на улице стало холодно, люди надели теплую одежду, с неба часто идет белый снег. А сейчас, представьте, что вы превратились в зимний ветер, давайте подуем на снежинки. Упражнение «Снежинки». - Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. (Во время выполнения упражнения следить, чтобы дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.) - Чем ребятишки занимаются зимой? 2) Динамическая пауза. Что мы делаем зимой, дай, дружок, ты мне ответ. Слушаем внимательно, отвечая «да» иль «нет».( Если да – киваем головой, если нет – качаем головой в разные стороны) В снежки играем мы с друзьями? Грибы по лесу собираем сами? С горки на санках катаемся? В деревне на речке купаемся? По лесу на лыжах бродим? Много цветов находим? В саду своём грядки копаем? И с Дедом Морозом играем? 3) Коррекция мышления обучающихся - А давайте отгадаем загадки о зимних месяцах? Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке. Дни его всех дней короче, всех ночей короче ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт Мы встречаем Новый Год! ( Декабрь) (Вывешивается картинка) Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится: от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету, что скажи за месяц это? ( Январь) Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на деревню налетели. По ночам мороз силён, днём капели слышен звон День прибавился заметно Ну, так что за месяц это? (Февраль). - Сейчас какой месяц начался? Сегодня мы поговорим об этом месяце. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД) Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом); (коммуникативное и личностное БУД) Установка на здоровый образ жизни (личностное БУД). Оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать чужую точку зрения (коммуникативные БУД). | А | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать ответы одноклассников (коммуникативные БУД); объяснять жизненные явления (познавательное БУД). |