kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое воспитательное занятие Рибиновой И.В. Тема: «Значение имен людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие разрботано для детей с умеренной умственной отсталостью в 8 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое воспитательное занятие Рибиновой И.В. Тема: «Значение имен людей»»

Открытое воспитательное занятие Рибиновой И.В.

Тема: «Значение имен людей»

Цель: Познакомить детей со значениями их имен и правилами общения со взрослыми и друг с другом.

Задачи:

1. Ввести простые правила вежливого обращения со сверстниками и со взрослыми. Воспитание навыков вежливого поведения в ситуации при знакомстве, при обращении за получением информации или с просьбой.

2. Закрепить использование в диалогической речи имен, полных имен, вежливых слов, обращения на вы.

3. Развитие речи: развитие словообразования, составление предложений и их интонирование, составление диалогов на различные ситуации.

4. Развитие наблюдательности, развитие мышления: операция анализа и вывода.

5. Закрепление конструктивной деятельности (аппликация). Развитие произвольной деятельности (коллективное планирование предстоящей деятельности.)

Ход занятия:

1. Орг. Момент

2. - Помоги мне, пожалуйста, повесить картинку.

А как вы догадаетесь к кому из вас я обращаюсь?

Что я должна сказать, чтобы вы поняли к кому из вас я обращаюсь?

У каждого человека есть имя.

Ребята, а как мы должны обращаться к людям? (по имени и вежливо)

Давайте проверим, умеете ли вы правильно обращаться друг к другу.

3. Я предлагаю вам разделиться на 2 группы. 1 группа выполняет коллективную аппликацию «Снеговик», а вторая - «Елочка»

1 группа. Вы должны договориться о том, кто из вас какую часть работы будет выполнять. Говорить надо вежливо, спокойно, обращаться друг к другу по именам. В это время 2 группа будет вас слушать и оценивать ваш разговор:

1. Обращение по именам

2. Вежливые слова

3. Интонация голоса.

Теперь вторая группа выполняет аппликацию, первая группа внимательно слушает и оценивает их разговор.

Кто лучше справился? Молодцы!

Какие же правила надо соблюдать при общении друг с другом?

Дети называют и появляются карточки на доске:

1. Обращение по имени.

2. Использовать слова: спасибо, пожалуйста.

3. Разговаривать спокойно, доброжелательно.

4. Ребята, а чем отличается обращение друг к другу от обращения ко взрослому?

Давайте поиграем.

Я кидаю вам мяч и обращаюсь, как к ребенку, а вы возвращаете его мне и обращаетесь, как ко взрослому:

дай, пожалуйста — дайте, пожалуйста,

подойди, пожалуйста — подойдите, пожалуйста,

принеси, пожалуйста, - принесите,пожалуйста,

возьми, пожалуйста, - возьмите,пожалуйста,

передай, пожалуйста, - передайте,пожалуйста,

забери, пожалуйста,- заберите, пожалуйста,

Как мы должны обращаться ко взрослому?

На доске появляется еще одно правило:

4. Обращайся ко взрослому на ВЫ.

А какое слово добавляется к имени взрослого, когда вы к нему обращаетесь? (отчество)

Отчества людям дают по имени отца. Н-ер: моего папу зовут Сергей, значит мое отчество Сергеевна, а если бы у моего папы был сын, то его отчество было бы Сергеевич.

Давайте вместе узнаем и назовем ваши отчества:

А всех ли сотрудников школы вы знаете по иенам и отчествам? Я называю должность, а называете имя и отчество человека: директор, учительница 2 класса, замдиректора по учебной работе, зам директора по хозяйственной части, водитель, воспитатель 6 класса, замдиректора по воспитательной работе, учитель труда, повар, кастелянша, логопед, учитель биологии.

Как же еще мы должны обращаться ко взрослому? (Появляется правило на доске

5. Ко взрослому обращайся только по имени и отчеству.)

Ребята, а к родственнику или близкому знакомому вы тоже обращаетесь по имени и отчеству?

А как? (тетя Марина, дядя Дима)

Можно ли так обращаться к сотрудникам нашей школы?

Какое значит будет следующее правило? Появляется правило на доске:

6. Всех сотрудников называй по имени и отчеству.

5. -Как вы думаете, а кто дает имя человеку?

Каждый родитель ждет появления своего ребенка на свет и поэтому выбирает самые красивые имена. У каждого из вас есть свое имя и оно имеет значение. Некоторые имена пришли из других стран.

Сейчас я каждому из вас выдам карточку со зачением вашего имени, а вы по очереди вслух его нам прочитаете.

Проверьте дома, знают ли родители значение ваших имен.

Артем — здоровый, невредимый.

Андрей — мужественный человек

Сергей - стерегущий, высокочтимый.

Максим — величайший, самый большой.

Кристина — посвященная Христу.

Глеб — любимец Бога.

Владимир - «владеющий миром».

Галина значит «спокойная», «безмятежная», «тихая».

Мария значит - «любимая», «желанная».

6. Назовите полностью сое имя и отчество.

Игра «Давайте познакомимся»

Я: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут? Дети называют свое имя и отчество и далее по кругу.

Какие вежливые слова вы использовали при знакомстве.

Как надо разговаривать друг с другом?

Давайте еще раз прочитаем правила при общении.

Найдите, пожалуйста, два правила, которые относятся и к общению с детьми и к общению со взрослыми.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытое воспитательное занятие Рибиновой И.В. Тема: «Значение имен людей»

Автор: Рибинова Ирина Викторовна

Дата: 02.11.2022

Номер свидетельства: 616571


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства