Просмотр содержимого документа
«"Обобщающий урок по теме наречие. Закрепление навыков работы на компьютере с выполнением различных заданий "»
Интегрированный урок (русский язык + информатика) 9 класс
Тема 1: «Закрепление навыков работы на компьютере с выполнением различных заданий»
Тема 2: «Обобщающий урок по теме «Наречие»
Цель урока: интеграция информационных технологий в учебный общеобразовательный процесс; обобщение и закрепление знаний обучающихся о наречии как части речи.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Задачи:
Образовательные: отработать навыки использования компьютерных технологий при закреплении знаний по предмету письмо и развитие речи; уметь находить наречия в тексте, в речи; отличать наречия от других частей речи.
Тест (правописание суффиксов- а, -о в наречиях с приставками в-, на-, за-, из-, до-,с-
Влева
Влево +
Направа
Направо +
Занроста
Запросто +
Издавна +
Издавно
Добела +
Добело
Снова +
Сново
Изредка +
Изредко
Начерна
Начерно +
Нанова
Наново +
Затемна
Затемно +
VII. Поэтическая минутка.
Текст на экране. Обучающиеся выписывают из текста наречия на своей страничке в компьютере.
Как приятно и отрадно
Что мне все сегодня рады!
Признаюсь великодушно –
Думал я у вас здесь скучно.
А теперь увидел точно:
Собрались вы не нарочно.
Все ведут себя прилично,
Учатся здесь все отлично!
VIII. Итог урока.
Наш урок хочу закончить загадкой.
Признаки действия он означает,
Всем любопытным оно отвечает
Как? И когда? Почему? Отчего?
Где? И куда же? Зачем? Для чего?
Очень не любит оно изменятся,
Род не имеет, не хочет склонятся.
Как его имя? (наречие)
-о какой части речи мы говорили? что такое наречие? на какие вопросы отвечает?
IX. Домашнее задание.
Списать текст и подчеркнуть в этом тексте наречия.
Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам. Уныло осел потемневший снег. Птицы давно соскучились по весне. Весна лёгкими шагами продолжала движение вперёд. Она поднимала вверх свои тёплые руки. Внизу под её ногами появлялись проталины.