kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщающий урок по теме наречие. Закрепление навыков работы на компьютере с выполнением различных заданий "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в рамках недели математики. Это интегрированный урок (информатика + русский язык).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщающий урок по теме наречие. Закрепление навыков работы на компьютере с выполнением различных заданий "»

Интегрированный урок (русский язык + информатика) 9 класс

Тема 1: «Закрепление навыков работы на компьютере с выполнением различных заданий»

Тема 2: «Обобщающий урок по теме «Наречие»

Цель урока: интеграция информационных технологий в учебный общеобразовательный процесс; обобщение и закрепление знаний обучающихся о наречии как части речи.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Задачи:

Образовательные: отработать навыки использования компьютерных технологий при закреплении знаний по предмету письмо и развитие речи; уметь находить наречия в тексте, в речи; отличать наречия от других частей речи.

Коррекционно-развивающие: развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать культуру речи, чувство взаимовыручки и дружбы, интерес к изучению русского языка и работе с компьютером.

I.Организационный момент.

Сядьте прямо, подтянитесь, и соседу улыбнитесь.

Все готовы к обучению? Тогда начинаем наше приключение.

У нас сегодня гости. Постараемся показать им свои умения и навыки.

Повторение нового материала.

-Какие вы знаете части речи? (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз)

II.Работа за компьютером.

Задание: распределить по частям речи.

Вкусный, день, гулять, весело, большой, книга, рисовать, внизу, интересный, зима, познавать, давно, учиться, аккуратно, товарищ, морозный.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Наречие

















Давайте проверим. Нужно назвать слова указанных частей речи и доказать, что вы правы. А для этого нужно назвать признаки названной части речи

-назовите существительные (что такое существительное? что обозначает? на какие вопросы отвечает? как изменяется?)

-назовите прилагательные (что такое имя прилагательное? что обозначает? на какие вопросы отвечает? как изменяется?)

-назовите глаголы (что такое глагол? что обозначает? на какие вопросы отвечает? как изменяется?)

-назовите наречие (что такое наречие, что обозначает? на какие вопросы отвечает? как изменяется?)

III.Постановка темы и целей урока.

Сегодня мы повторим и закрепим информацию, полученную на уроках русского о наречиях с помощью информационных технологий.

Эврестическая беседа. Наречие в старину называли приглаголье. Почему? (потому что оно чаще всего употребляется с глаголом.)

IV.Физкультурная минутка.

«Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад.

«Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

Поднимание и опускание плеч вверх и вниз.

Круговые движения плечами вперёд и назад.

«Пружина»: вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника.

Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево

V. Работа с компьютером.

Игра «наоборот» (подобрать слова наоборот)

И так, сейчас пришёл черёд,

Сыграть в игру наоборот.

Слова в игре мы подбираем,

Наречиями называем.

Рано ----------------------------поздно

Далеко---------------------------близко

Сладко----------------------------горько

Тихо------------------------------громко

Темно-----------------------------светло

Медленно-----------------------быстро

Горячо---------------------------холодно

Вправо--------------------------влево

Грустно------------------------весело

VI. Тест.

Тест (правописание суффиксов- а, -о в наречиях с приставками в-, на-, за-, из-, до-,с-

Влева

Влево +

Направа

Направо +

Занроста

Запросто +

Издавна +

Издавно

Добела +

Добело

Снова +

Сново

Изредка +

Изредко

Начерна

Начерно +

Нанова

Наново +

Затемна

Затемно +







VII. Поэтическая минутка.

Текст на экране. Обучающиеся выписывают из текста наречия на своей страничке в компьютере.

Как приятно и отрадно

Что мне все сегодня рады!

Признаюсь великодушно –

Думал я у вас здесь скучно.

А теперь увидел точно:

Собрались вы не нарочно.

Все ведут себя прилично,

Учатся здесь все отлично!

VIII. Итог урока.

Наш урок хочу закончить загадкой.

Признаки действия он означает,

Всем любопытным оно отвечает

Как? И когда? Почему? Отчего?

Где? И куда же? Зачем? Для чего?

Очень не любит оно изменятся,

Род не имеет, не хочет склонятся.

Как его имя? (наречие)

-о какой части речи мы говорили? что такое наречие? на какие вопросы отвечает?

IX. Домашнее задание.

Списать текст и подчеркнуть в этом тексте наречия.

Весело заблестело солнышко. Шустро побежали ручейки по дорожкам. Уныло осел потемневший снег. Птицы давно соскучились по весне. Весна лёгкими шагами продолжала движение вперёд. Она поднимала вверх свои тёплые руки. Внизу под её ногами появлялись проталины.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Харанжа Оксана Васильевна

Дата: 19.03.2021

Номер свидетельства: 575950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства