kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. ОТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с устройством сверлильного станка, обучить основным приемам работы.

Просмотр содержимого документа
«Назначение, принцип действия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. ОТ.»


Дата_________

Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка.


Цели урока: познакомить учащихся с устройством сверлильного станка, обучить основным приемам работы.

Задачи

обучающая – способствовать обучению основным приемам работы на сверлильном станке. с использованием инструментов и приспособлений, применяемые на станке.

коррекционно-развивающая – развивать умения и навыки на основе теоретических знаний с применением ПТБ, содействовать коррекции внимания, памяти, речи через специально подобранные упражнения (закрепление новых технических терминов сверлильного станка, умение находить общее между сверлильным станком и ручной дрелью, различать основные элементы сверлильного станка).

воспитательная – способствовать воспитанию положительного отношения к труду, желанию трудиться, сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при изучении станка.




Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Сверлильный станок;

  3. Инструкция по эксплуатации, настройке и управлению.


Время проведения: 80 минут.



1. Организационный момент

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

1.4 Актуализация опорных знаний

Что называется сверлением?

Назовите ручные инструменты для сверления?

Выберите из предложенных инструментов , инструменты для сверления.

Какие виды отверстий знаете?

2. Вводный инструктаж

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Для механического сверления отверстий исполь­зуют сверлильные станки различных типов. Внимание на наш сверлильный станок, он один из простейших. Состоит из следующих частей: Основанием станка является плита (рис.1, а). 1 Сверху на ней есть выступы, которые образуют стол. Эти выступы и пазы между ними нужны для установки и закрепления на столе заготовок с помощью болтов, специальных прижимов или ма­шинных тисков. Заготовки можно устанавливать на столе и без тисков — на деревянной подкладке.

На передней части плиты расположены две кнопки. Служат для включения элек­тродвигателя и выключения. На плите неподвижно крепится вертикальная колонка, по которой вверх и вниз перемещается Шпиндельная бабка. Она фиксируется неподвижно с помощью небольшой рукоятки, которая располо­жена справа, около электродвигателя. В шпиндельной бабке расположен механизм подъема и опуска­ния шпинделя. Его перемещение управляется штур­валом с тремя ручками.

Нижняя часть шпинделя имеет конический хво­стовик, на который надевается сверлильный пат­рон. Шпиндель получает вращение от электродви­гателя через клиноременную передачу. Она состо­ит из двух пятиступенчатых шкивов и приводного ремня.

Для контроля перемещений (подачи) сверла с патроном впереди шпиндельной бабки имеется шка­ла (линейка) с делениями. Вдоль нее движется указатель, который связан со шпинделем.

Чтобы получить отверстия, необходимо правиль­но установить скорость резания. Она зависит от ча­стоты вращения шпинделя, твердости обрабатывае­мого материала и диаметра сверла. Частоту враще­ния можно изменять, если переставлять ремень по ступеням шкивов.

Наибольшая частота вращения получается при крайнем верхнем положении приводного ремня на шкивах. В целях безопасности ре­менная передача сверху закрывается кожухом.





















а

Рис. 1. Сверлильный станок:

а — общий вид; б — кинематическая схема;

1 — плита, 2 — стол, 3 — кнопка пуска и остановки станка,

4 — сверло, 5 — патрон, 6 — клиноременная передача,

7 — электродвигатель

2.4 Закрепление устройства сверлильного станка (на доске рисунок сверлильного станка, обучающимся необходимо записать части сверлильного станка)

2.5 Работа в тетрадях. Записать в тетради определение «сверлильный станок» и его назначение.

Сверлильный станок — это технологическая машина, предназначенная для получения отвер­стий. Выполняются на нем и другие работы: шли­фование (зачистка, чистовая отделка) абразивной шкуркой, которую наматывают на специальный ба­рабан или цилиндр, и зенкование — обработка вы­ходных краев отверстий зенковками. Как и любая другая машина, сверлильный станок име­ет три основные составные части: двигатель элек­трический, передаточный механизм (клиноременная передача), исполнительный орган (шпиндель с патроном), а также органы управления.

2.6 Изучение правил техники безопасности при работе на сверлильном станке.

Правила безопасной работы:

  1. Выполнять упражнения только в спецодежде.

  2. Не включать станок без разрешения учителя.

  3. Перед включением станка проверить надежность соеди­нения защитного заземления (зануления) с корпусом станка, протереть защитный экран, проверить надежность закрепления сверла и заготовки, отвести сверло вверх от заготовки.

  4. Выполнять упражнения только с опущенным экраном.

  5. Не наклонять голову близко к вращающемуся сверлу.

  6. Не облокачиваться на станок, не класть на него инструмен­ты и заготовки.

  7. Не трогать сверло руками во время работы.

  8. Не отходить от станка, не выключив его

3. Практическая работа и текущий инструктаж

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

4.Итоги урока

Заключительный инструктаж

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

-Вы называли части сверлильного станка, вы должны были их показать, у кого были неточности, не все показали? Вам необходимо еще раз повторить материал.

Уборка рабочих мест

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

5.Рефлексия

1) Что нового вы сегодня узнали?

2) Чему научились?

3) Что понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чуклин Андрей Владимирович

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394007

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства