kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны».»



Сбо 8 кл. Тема: «Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны». Дата______________________

Цели:

Образовательные: Познакомить учащихся с моющими средствами, применяемыми при уборке кухни, санузла, ванны.

Коррекционно-развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение. Совершенствовать двигательные функции (мелкую и общую моторику рук). Активно развивать речь, включать речевое сопровождение в практическую деятельность, обогащать словарный запас, совершенствовать умение реагировать на словесную инструкцию учителя.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, целеустремленность, навыки эмоционального и ситуативно-делового общения с учителем и сверстниками Формировать трудовые умения и навыки: ориентироваться в задании, планировать предстоящую работу, побуждать учащихся доводить начатое дело до конца, работать самостоятельно и в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Оборудование: раздаточный материал, карточки – задания, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, перчатки, тряпки, губки, ёрш.

Ход урока. 
I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

II. Вступительная часть.
- Что такое «жилой дом»? 
- Какие помещения бывают в жилом доме? Для чего они нужны? Какая мебель, предметы обихода могут быть в этих помещениях?

-А в каком доме вы живете?
-В каком из домов вам хотелось бы жить? Почему? (В доме чисто, красиво, уютно). 

На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,

Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).

Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.

Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).

А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да)

А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).

Ежегодно на Землю падает около 300 тысяч тонн космической пыли, миллионы тонн пыли образуются в результате деятельности населяющих ее организмов и человека в первую очередь. Эта пыль просто приводит в отчаяние. Что нужно делать, чтобы не образовывалась пыль?

3. Объявить тему

Сегодя на уроке мы познакомимся с моющими средствами.

Моющие средства разделяют по назначению, консистенции, видам моющего вещества, содержанию моющего вещества и другим признакам.

  1. По назначению моющие средства делят на:

1. Хозяйственные,

2. Туалетные,

3. Специальные (медицинские, технические и др.).

  1. По консистенции различают моющие средства

  2. Гели

  3. Жидкости.

  4. Порошки.

Гелеве средства предназначены для удаления жирного налета.

Порошкообразные средства предназначены для удаления накипи и ржавчины. Желеобразные средства предназначены для жирного налета.


При использовании чистящих средств необходимо строго соблюдать инструкцию на упаковке.

Техника безопасности.

  1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

  2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

  3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

  4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

  5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

  6. При попадании средства в глаза промой большим количеством воды.

  7. Не вдыхай и не глотай средства.

  8. После применения средства вымой руки.


Физминутка.


Найти логические ошибки в тексте.

  1. Перед началом работы нужно одеть платье, косынку, перчатки.

  2. Приготовить кастрюлю и тряпку.

  3. Налить молока в ведро.

  4. Добавить в воду соль.

  5. Начинать мыть полы с середины коридора.

  6. Мусор с пола собирать при помощи метлы и совка.

  7. После работы необходимо прополоскать халат.

  8. Рабочий инвентарь убрать в книжный шкаф.

  9. Руки после работы помыть шампунем и нанести увлажняющий ……


Работа с карточками. Найди картинки моющих средств при уходе за унитазом, ванной, раковины.


Работа с карточками. Найди картинки с оборудованием, предназначенным для ванной комнаты

2 час. Практическая работа. Чистка кафельных стен.

  1. Проведение инструктажа по технике безопасности при работе с моющими, чистящими средствами.

  2. Распределение обязанностей между обучающимися.

  3. Перед началом работы надеть рабочую одежду.

  4. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

  5. Ознакомиться с инструкцией для работы со средством.

  6. Обработай поверхность кафельной плитки.

  7. Мыть плитку лучше снизу вверх, а вот протирать наоборот – сверху вниз.

  8. После работы убери средство в шкаф.

  9. После применения средства вымой руки.

(учитель контролирует соблюдение трудовой дисциплины, правил техники безопасности, приемов выполнения работ; демонстрирует правильные приемы работы)

Оценивание результатов работы.

Уборка рабочего инвентаря.



IV. Закрепление изученного материала

  1. Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)

  2. Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)

  3. Что больше всего понравилось на уроке?

  4. Пригодятся ли полученные сегодня знания вам в повседневной жизни?

  5. Понравилась вам форма проведения урока?

  6. Комфортно ли вам работалось в группах?

Оцените своё отношение к уроку написав на листочке какое мыло соответствует вашему настроению в данный момент.

Моющее средство красного цвета - если урок понравился,

Моющее средство зеленого цвета - скучно и неинтересно.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны».

Автор: Млечкова Елена Николаевна

Дата: 12.12.2022

Номер свидетельства: 619921


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства