kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Моделирование прямой юбки со встречной складкой на переднем полотнище»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: "Ознакомление обучающихся с понятием моделирование" способами моделирования; совершенствование практических навыков по выполнению моделирования различных фасонов юбок на основе прямой юбки. 

Задачи: 

-учить приемам технического моделирования;

-учитьпланированию трудовых приемов с применением технологической карты;

-отрабатывать умение работать в технологической последовательности с опорой на инструкционную карту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Моделирование прямой юбки со встречной складкой на переднем полотнище»»

План-конспект урока швейное дело в 7 классе на тему: «Моделирование прямой юбки со встречной складкой на переднем полотнище»

Класс: 7 класс

Раздел: Моделирование юбок на основе выкройки прямой юбки.

Тема: «Моделирование прямой юбки со встречной складкой на переднем полотнище».

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цель: Ознакомление учащихся с понятием моделирование; способами моделирования; совершенствование практических навыков по выполнению моделирования различных фасонов юбок на основе прямой юбки.

Задачи:

- учить приемам технического моделирования;

- учить планированию трудовых приемов с применением технологической карты;

- отрабатывать умение работать в технологической последовательности, с опорой на инструкционную карту;

- развивать понятийный аппарат через использование специальной терминологии при планировании последовательности моделирования прямой юбки со складкой на переднем полотнище;

- развиватьэстетические, экономические и другие качества личности уч-ся;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, настойчивость через включение в урок заданий практического характера с целью достижения конечного результата.

Оборудование:компьютер, проектор, экран, электронное приложение, таблицы.

Раздаточный материал:инструкционные карты, карточки с заданием, выкройка прямой юбки, ножницы, клей, цветная бумага, учебник, тетрадь.

Ход урока

I.Организация учащихся.

• Приветствие учащихся. (Слайд№2)

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

И моделировать учиться!

• Проверка готовности к занятию.

• Проверка списочного состава учеников.

II. Актуализация опорных знаний.

А теперь вспомним пройденный материал.

Работа с карточками.



Выбери верный ответ.

Прямая юбка- это:

А) плечевое изделие

Б) поясное изделие

В) зимнее изделие









Выбери верный ответ.

От чего зависит выбор ткани для пошива юбки:

А) от фасона юбки

Б) назначения юбки

В) погоды на улице







Выбери верный ответ.

От чего зависит выбор обработки нижнего среза в прямой юбке?

А) от толщины ткани, из которой сшита юбка

Б) длины прямой юбки

В) назначения прямой юбки





Выбери верный ответ.

Какие юбки бывают по форме?

А) клешевыми

Б) цельнокроеными

В) приталенными



Впишите в пустые клетки названия ручных и машинных работ, которые выполняют при пошиве юбок (в одну клетку вписывать только одну букву). (Задание в рабочей тетради стр. 37. Упр. 109. Слайд№)

При обработке боковых срезов (сметать, стачать)

с





т

ь

с





т

ь

и



п







т

ь

При обработке застежки тесьмой – молнией (приметать , настрочить)

н








т

ь

и

При обработке нижнего среза (заметать, застрочить)

з








т

ь

з






т

ь

и



III. Объяснение нового материала.

-Молодцы. С заданием справились, переходим к новой теме урока.

Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Моделирование прямой юбки со встречной складкой на переднем полотнище». (Слайд№3)

Цель нашего урока: Ознакомиться с понятием моделирование; способами моделирования; совершенствовать практические навыки по выполнению моделирования различных фасонов юбок на основе прямой юбки.(Слайд№4)

Каждая девчонка мечтает элегантно выглядеть, современно и модно одеваться, но как это сделать, чтобы все это слилось воедино. А секрет простой. Для этого надо помнить и следовать требованиям: чтобы одежда отражала элементы современной моды; соответствовала внешности человека; соответствовала особенностям конструкций изделия с технологической обработкой.

Можно слепо подражать современной моде и при этом выглядеть нелепо, чтобы так не случилось надо изучить строение своей фигуры, поэтому правильно подобранное изделие в соответствии с фигурой может сгладить природные недостатки, и даже превратить их в достоинства, но все это должно обязательно соответствовать личности человека, как внешности, так и внутренним качествам.

На предыдущем уроке мы выполнили построение основы чертежа поясного изделия прямой юбки. Если использовать эту выкройку без изменения, то можно сшить простую прямую юбку. Но каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, захочет создать свой фасон юбки, индивидуальный, неповторимым.

Прежде чем взяться за шитье, т.е. приступить к раскрою и технологической обработке любого изделия, необходимо, во-первых, создать его художественный проект, или попросту эскиз- этот этап называется художественным моделированием; (Слайд№5)

Во-вторых, снять мерки, сделать расчет и построить основу чертежа;

В-третьих, разработать путем расчета или макета складки, сборки, кокетки, карманы, подрезы и так далее - это техническое моделирование.На фабрике художественным моделированием (создают эскизы новых моделей изделий) занимаются художники – модельеры, расчеты и чертежи базовой конструкции, или просто основы выполняют конструкторы (их называют художниками-конструкторами.) И те, и другие обязаны хорошо знать все этапы работы, потому что труд модельеров, конструкторов и технологов взаимосвязан и равно важен для конечного результата общей работы. В ателье закройщик выполняет все этапы работы сам. Он должен хорошо знать весь технологический процесс, но технологические операции выполняют специальные мастера: сметчицы, ручницы, мотористки, утюжильщицы.

В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог. Так что к работе надо относиться с полной ответственностью ко всем этапам работы- выбору или созданию модели, расчету, крою и обработке.

В тетрадь запишите новые слова и их значение. (Слайд №6)

Словарь:Моделирование –изменение выкройки основы изделия путем нанесения линий фасона, дополнительных деталей, отделок.

Моделирование бывает художественное и техническое.

Художественным моделированием занимается художник-модельер, он придумывает модели с учетом моды.

Техническим – модельер-конструктор он выполняет замыслы художника-модельера и изменяет основной чертеж с учетом модели.

IV. Практическая работа:

-Переходим к выполнению практической работы.

Для этого нам понадобится: цветная бумага двух цветов, альбомный лист, карандаш, линейка, клей, готовая выкройка основы юбки, план работы и творческое настроение.

V.Физкультминутка.

(Слайд №7)

А теперь немного отдохнем. (Под текстовое сопровождение учащиеся выполняют упражнения.

Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять.

А подняв, не забывали опускать их вниз опять.

(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз).

Поворачивали тело то направо, то налево.

Дело делали умело Саша, Люда и Татьяна...

(Повороты в стороны - 5 раз).

Молодцы.

А теперь мы приступим к практической работе.

Ход работы:

- Первое что мы должны с вами сделать – это ознакомиться с планом работы по выполнению моделирования на основе выкройки прямой юбки. Откройте учебник на странице 124.Внимательно прочтите план, а затем мы с вами разберем поэтапно.

Порядок моделирования: (Слайд № 8)

  • Сделать эскиз модели.

  • Выполнить описание модели.

  • Определить новые конструктивные линии (изменения) по эскизу.

  • Нанести конструктивные линии на выкройку - чертежа.

  • Разрезать выкройку по новым конструктивным линиям.

-И так, вначале мы должны с вами создать эскиз юбки, но так как моделировать мы будем одинаковую модель юбки, то я вам прочту описание модели, а вы выполните зарисовку эскиза с моих слов на альбомных листах.

Описание юбки:(Слайд №10)

Юбка прямая для повседневной носки из гладкокрашеной ткани или в клетку, с встречной складкой посередине переднего полотнища. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застежка- тесьма -молния.

-Посмотрите на рисунок встречной складки, что же такое встречная складка? (Встречные складки- это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной- в разные стороны.) Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженной на 4. (Слайд№ 11)

Ход практической работы: (Повторить Т.Б с ножницами)

  1. Подготовить наш чертеж к работе. т. е подписать все срезы переднего полотнища юбки и вырезать по контуру. В результате получим выкройку переднего полотнища юбки.

  2. Подготовить бумажный лист голубого цвета. С правой стороны листа провести вертикальную линию. Эта линия обозначает середину складки переднего полотнища прямой юбки. (Слайд№12)





  1. Отложить 8-10 см от линии, провести линию припуска на складку.

  2. Наложить на лист бумаги выкройку детали переднего полотнища юбки (выкройка из бумаги желтого цвета), совмещая середину детали с вертикальной линией на листе бумаги.



  1. Продолжить вправо от контура линию талии, линию низа прямые линии.

  2. Обвести контур детали переднего полотнища юбки.

  3. Вырезать по контурным линиям деталь переднего полотнища юбки.





VI. Закрепление ЗУН обучающихся:

Работа с карточками. (Задание в рабочей тетради 7 класса, стр.27 №81

VII. Итог урока:

Анализ качества выполненных работ, выставление оценок.

VIII. Рефлексия урока:

Сегодня я убедилась в том, что ….

Теперь я умею выполнять…

Было трудно…

Было интересно…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Моделирование прямой юбки со встречной складкой на переднем полотнище»

Автор: Соколова Любовь Ивановна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства