kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока развития устной речи "Транспорт" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока развития устной речи "Транспорт" представлена для обучающихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока развития устной речи "Транспорт" для обучающихся 3 класса с ОВЗ»

Урок развития устной речи 3 класс

Тема: Транспорт.

Задачи:

-формирование обобщенного понятия «транспорт»; обогащение словаря;

-коррекция внимания, восприятия на основе работы с картиной, предметными картинками;

-воспитание мотивации к учению.

Оборудование: картина «Транспорт», предметные картинки с изображением транспорта, карточки с названием видов транспорта, диск с песенками из мультфильмов

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: - Громко прозвенел звонок –

Начинается урок!

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: - Садитесь.


2.Введение в тему.

Учитель:- Для определения темы нашего урока нам надо отгадать загадки. Послушайте внимательно. Отгадав её, поднимите руку, выкрикивать не надо. Напоминаю правило поведения на уроке.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Попросит сесть – ты тихо сядь.

1-я загадка.

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит …

Учащиеся: - автомобиль

2-я загадка

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Учащиеся: - автобус

3-я загадка

Из края города в другой

Ходит домик под дугой.

Учащиеся: - трамвай

4-я загадка

Оно надежнее всего!

За это любим мы его.

Там лестницы нас возят всех,

Сначала вниз, а после вверх.





Там можно по кольцу кататься

И никогда не потеряться.

Учащиеся: - метро

Учитель: - Каким одним словом можно назвать все это?

Учащиеся: - Транспорт.


3.Сообщение темы урока.

Учитель: - Сегодня я узнаю, хорошо ли вы знаете транспорт, какие виды транспорта существуют. А сейчас открыли тетради, записали дату и тему урока.


4.Актуализация опорных знаний.


а)Вводная беседа по картине «Транспорт»


Учитель: - Назовите изображенные на картине средства передвижения.

Учащиеся: - Машина, автобус и т.д.

Учитель:- Каким одним словом можно назвать эти средства передвижения?

Учащиеся: - Транспорт

(Показываю пароход, корабль, лодку)

Учитель:- Какой это транспорт? Почему?

Учащиеся: - ВОДНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю автобус, трамвай, мотоцикл и т.д.)

Учитель: -Как этот вид транспорта называется?

Учащиеся: - НАЗЕМНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю самолет, вертолет)

Учитель: -Как этот вид транспорта называется?

Учащиеся: - ВОЗДУШНЫЙ (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

(Показываю метро)

Учитель: -Как называется этот вид транспорта?

Учащиеся: - Метро.

Учитель: - Метро – это ПОДЗЕМНЫЙ вид транспорта. (Вывешивается слово и проговаривается детьми)

Учитель: -Как вы думаете, от чего зависит название вида транспорта?

Учащиеся: - От того, где его используют: на земле, на воде, в воздухе.

Учитель: -Если на воде, то это…

Учащиеся: - Водный вид транспорта

Учитель: -Если на земле, то это…

Учащиеся: - Наземный вид транспорта.

Учитель: -Если под землей, то это …

Учащиеся: - Подземный вид транспорта

Учитель: -Если в воздухе, то это …

Учащиеся: - Воздушный вид транспорта


б)Работа с предметными картинками

Учитель: -У вас на парте у каждого картинка. Из картинок, изображающих различные виды транспорта, отобрать те, которые подойдут к карточке на доске

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ






Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.

ПОДЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учитель: -Выйдите и покажите свои картинки.


5.Физическая минутка

Учитель: - Сейчас мы представим себе, что мы поезд. Под музыку поезд пойдет вокруг парт. Я веду состав, т.е. вагоны прицеплены ко мне. Обхватили друг друга за пояс. Двигаемся.

(Звучит песенка из мультфильма)

6.Закрепление.

а)Кроссворд

Учитель: - Отгадай загадку и впиши отгадку в кроссворд.

По горизонтали:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Учащиеся: - Автобус

Учитель: Едет он усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нем сидят,

В окна все глядят.

Учащиеся: - Троллейбус

Учитель: - Крутятся педали –

Вы его узнали?

Шинами шуршит,

Весело летит!

Учащиеся: - Велосипед

Учитель: - Что значит велосипед «летит»?

Учащиеся: - Быстро едет

По вертикали:

Учитель: Мчится он – грохочет гром,

Еле ловишь взглядом

Два веселых колеса

И коляску рядом.

Учащиеся: - Мотоцикл

б)Составление предложения с этими словами

Учитель: - Составьте предложения с этими словами.

Учащиеся: - …

в)Работа с учебником. Стр.40 задание 1.

Учитель: -Догадайся и скажи какой бывает транспорт?

Учащиеся: - Наземный, воздушный, подземный, водный.






Задание 2

Учитель: - Закончи предложения

Учащиеся: - …

г)Работа в тетрадях .

Учитель: - Запишите виды транспорта:

Виды транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

(Дети записывают)

Учитель: -Нарисуйте любой транспорт: машину, самолет, пароход и др.

(Дети рисуют самолет, машину, лодку и т.д.)

7.Итог урока

Учитель: -Послушайте загадку.

Грузы возит он везде:

По земле и по воде,

Даже в воздухе летает –

И такое с ним бывает?

Учитель: -Что это?

Учащиеся: - Транспорт

Учитель: -С какими видами транспорта мы познакомились?

Учащиеся: - Наземный, воздушный и т.д.

Учитель: -Назовите средства передвижения

Учитель: -на воде:

Учащиеся: - Пароход, корабль и т.д.

Учитель: -В воздухе

Учащиеся: - Самолет, вертолет и др.

Учитель: - На земле

Учащиеся: - Автобус, трамвай и т.д.

Учитель: -Под землей

Учащиеся: - Метро.

Учитель: - Молодцы! Оценки за урок …




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Седельникова Альбина Михайловна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412391


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства