kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока природоведения "Планета Земля" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока природоведения "Планета Земля" представлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: формирование знаний у учащихся о форме Земли. Задачи: 1) Дать представление о форме Земли, познакомить учащихся с оболочками Земли; 2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы; 3) Формировать мотивацию к предмету. Предполагаемый результат: учащиеся должны знать форму планеты Земля, ее оболочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока природоведения "Планета Земля" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата:

Класс: 5.

Тема: Планета Земля.


Цель: Формирование знаний о форме Земли.

Задачи: 1) Дать представление о форме Земли, познакомить учащихся с оболочками Земли.

2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы.

3) Формировать мотивацию к предмету.


Тип урока: урок новых знаний.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: учебник «Природоведение» Т.М. Лифановой, мультимедийная презентация, глобус.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Разминка (на развитие ВПФ).

3. Актуализация знаний.

- Вспомните, как называется планета, на которой мы живем?

- Вокруг какой звезды вращается наша планета?

- Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы?

- Итак, наша планета называется Земля. Она вращается вокруг Солнца. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.


4. Новый материал.

- Сегодня на уроке вы должны узнать, чем Земля отличается от других планет. Как вы думаете, для чего вам нужно знать про планету Земля?


- Откройте тетради и запишите тему урока, дату (слайд 1).

- Возникает проблемный вопрос: почему только на планете Земля есть жизнь? (слайд 2)

- Потому что только на Земле есть вода, воздух и почва.

- Планета Земля имеет форму шара и движется вокруг Солнца (показ глобуса – модели Земли).

- Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год. А в году, сколько дней, ребята?

- Значит, Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней.

- Что дает Солнце Земле? (тепло и свет)

- От Солнца зависит смена времен года, дня и ночи, погода на Земле.

- У нашей планеты есть спутник. Спутник – это небесное тело, которое постоянно вращается вокруг Земли. Спутник Земли – Луна (рисунок 10 на стр. 12 учебника).


- Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг Солнца. У Земли есть спутник Луна.

- Если посмотреть с космического корабля на Землю, то можно увидеть, что на Земле больше голубого, синего цвета. Это означает, что Земля – единственное небесное тело в нашей Солнечной системе, где есть вода. Какие водоемы существуют на Земле? (реки, моря, океаны, озера)

- Так вот реки, моря, океаны образуют водную оболочку нашей планеты. Водная оболочка Земли называется гидросфера (слайд 5).

- Над водой выступают отдельные участки суши. Суша – это поверхность, на которой растут леса, травы, текут реки, возвышаются горы. М ы живем на суше. Это твердая оболочка Земли, называется она литосфера (слайд 6).

- У нашей планеты есть и еще одна оболочка, которую нельзя ни увидеть, не потрогать. Это воздух. Воздушная оболочка называется атмосфера (слайд 3).

- Таким образом, у Земли есть воздушная, водная и твердая оболочки. Чем же Земля отличается от других планет?

- Только на Земле есть воздух, вода и почва. Это самое главное отличие Земли от других планет Солнечной системы.


Физпауза.

5. Закрепление материала.

1. Зарисуйте в тетради планету Земля и ее спутника – Луну (рисунок 10 на странице 12 учебника) (1 гр.)

2. Запишите оболочки Земли в тетрадь: атмосфера, гидросфера, литосфера (1гр.)

3. Прочитайте главный вывод по теме нашего урока на странице 13 учебника, который обведен, синей рамочкой (1гр) (слайд 6).


6. Итог урока.

- Чем Земля отличается от других планет?

- Какой спутник есть у Земли?

- За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?

- Назовите оболочки Земли.


7. Домашнее задание.

- Прочитайте статью учебника на странице 12, 13. Ответьте на вопросы: Миша – 1 вопрос, Ваня – 4 вопрос.

8. Оценивание учащихся.

9. Рефлексия (улыбки смайлики).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Боровая Елена Сергеевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365563

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства