Методическая разработка урока природоведения "Планета Земля" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка урока природоведения "Планета Земля" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Методическая разработка урока природоведения "Планета Земля" представлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель: формирование знаний у учащихся о форме Земли. Задачи: 1) Дать представление о форме Земли, познакомить учащихся с оболочками Земли; 2) Развивать устную речь на основе полных правильных ответов на вопросы; 3) Формировать мотивацию к предмету. Предполагаемый результат: учащиеся должны знать форму планеты Земля, ее оболочки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Вспомните, как называется планета, на которой мы живем?
- Вокруг какой звезды вращается наша планета?
- Есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы?
- Итак, наша планета называется Земля. Она вращается вокруг Солнца. Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.
4. Новый материал.
- Сегодня на уроке вы должны узнать, чем Земля отличается от других планет. Как вы думаете, для чего вам нужно знать про планету Земля?
- Откройте тетради и запишите тему урока, дату (слайд 1).
- Возникает проблемный вопрос: почему только на планете Земля есть жизнь? (слайд 2)
- Потому что только на Земле есть вода, воздух и почва.
- Планета Земля имеет форму шара и движется вокруг Солнца (показ глобуса – модели Земли).
- Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один год. А в году, сколько дней, ребята?
- Значит, Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней.
- Что дает Солнце Земле? (тепло и свет)
- От Солнца зависит смена времен года, дня и ночи, погода на Земле.
- У нашей планеты есть спутник. Спутник – это небесное тело, которое постоянно вращается вокруг Земли. Спутник Земли – Луна (рисунок 10 на стр. 12 учебника).
- Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг Солнца. У Земли есть спутник Луна.
- Если посмотреть с космического корабля на Землю, то можно увидеть, что на Земле больше голубого, синего цвета. Это означает, что Земля – единственное небесное тело в нашей Солнечной системе, где есть вода. Какие водоемы существуют на Земле? (реки, моря, океаны, озера)
- Так вот реки, моря, океаны образуют водную оболочку нашей планеты. Водная оболочка Земли называется гидросфера (слайд 5).
- Над водой выступают отдельные участки суши. Суша – это поверхность, на которой растут леса, травы, текут реки, возвышаются горы. М ы живем на суше. Это твердая оболочка Земли, называется она литосфера (слайд 6).
- У нашей планеты есть и еще одна оболочка, которую нельзя ни увидеть, не потрогать. Это воздух. Воздушная оболочка называется атмосфера (слайд 3).
- Таким образом, у Земли есть воздушная, водная и твердая оболочки. Чем же Земля отличается от других планет?
- Только на Земле есть воздух, вода и почва. Это самое главное отличие Земли от других планет Солнечной системы.
Физпауза.
5. Закрепление материала.
1. Зарисуйте в тетради планету Земля и ее спутника – Луну (рисунок 10 на странице 12 учебника)(1 гр.)
2. Запишите оболочки Земли в тетрадь: атмосфера, гидросфера, литосфера (1гр.)
3. Прочитайте главный вывод по теме нашего урока на странице 13 учебника, который обведен, синей рамочкой (1гр) (слайд 6).
6. Итог урока.
- Чем Земля отличается от других планет?
- Какой спутник есть у Земли?
- За сколько дней Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
- Назовите оболочки Земли.
7. Домашнее задание.
- Прочитайте статью учебника на странице 12, 13. Ответьте на вопросы: Миша – 1 вопрос, Ваня – 4 вопрос.