kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по русскому языку "Правописание ЧА и ЩА" для обучающихся 3 класса с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по русскому языку представлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по русскому языку "Правописание ЧА и ЩА" для обучающихся 3 класса с ОВЗ»

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»













открытый урок

по русскому языку

по теме

«Провописание слогов ча и ща»

В 3 классе







Выполнила Седельникова А.М.

учитель начальных классов

I квалификационной категории













с. Леуши, 2016 г.



Открытый урок русского языка в 3 классе



Тема: Правописание слогов ЧА и ЩА

Цель: Совершенствовать умение правильно писать слова со слогами ЧА и Ща

Задачи:

-упражнять в написании слов со слогами ЧА и ЩА;

-развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;

-воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

таблицы слогов, компьютер, проектор, презентация, индивидуальные карточки, сигналы

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учитель: - Сегодня на улице солнечная погода. Настроение у всех хорошее и у нас в классе, я думаю, тоже будет солнечное настроение. (Вывешивается на доску картинка солнышка).

  1. Гимнастика для пальцев рук

Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук. Подготовим пальчики к работе.

-«Курочки клюют зёрнышки»;

-«Игра на пианино»;

-«Кулачки».

3. Минута чистописания

Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.

Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»

(Запись даты)

Учитель: - Повторите чистоговорки:

Ча-ча-ча – нет ключа у меня

Ща-ща-ща – мы поймали леща

Учитель: - На какое правило эти чистоговорки? Прописываем слоги ЧА, ЩА

Учитель: - Может кто-то скажет тему нашего урока?

4. Сообщение темы урока

Учитель: - Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и ЩА. Будем учиться правильно и без ошибок писать слова, предложения с этими слогами.

5.Работа по теме

Учитель: - Послушайте загадки и отгадайте их. (Слайды)

а) Загадки

С молоком, лимоном, медом,
С тортом, или будербродом,
Иди скорей друзей встречай
Наливай всем вкусный...(чай).

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются… (часы)!

На плите стоит - пыхтит.
В нём вода бурлит – кипит.
Из под крышки выйдет тучка,
Носик есть и с боку ручка.
Чайных чашек всех начальник.
Называется он…  (чайник)!

Душистый, крепкий Чай
Говорит ей: « Не скучай!»
Туго всем придётся
Если разобьётся.
Кто она бедняжка?
Фарфоровая …(Чашка.)

Пушистая вата плывет куда-то, 
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

В огороде есть трава,

Очень кислая она.

Всякая пригодится-

В щи она годится.  (Щавель)


И шумит лесная чаща:

«Ты стихи читай почаще,

Там волшебные слова:

Ча и Ща пишите с А!»


Учитель: - Запишите слова-отгадки в тетрадь. (Слайд)

Чай, часы, чайник, чашка, туча, щавель, чаща.

Задание: Подчеркните слоги ЧА, ЩА

Учитель: - Так каким правилом мы пользовались при выполнении этого задания.


б) Распределение слов на группы по общим признакам.



Пища, чаща, роща, куча, чайка, задача, дача, гуща, свеча. (на карточках)

 Учитель: - На какие две группы можно распределить данные слова?

Дети: - Слова с ча – в один столбик, а с ща - в другой.

(Ребята выполняют задание)

Учитель: - Вывод. Как пишутся слоги ча- ща.

6.Физминутка

Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Мальчики и девочки кружатся как белочки

Ножками топают, ручками хлопают,

Головой качают, все дружно отдыхают.



в) Работа по карточкам.

Учитель: - У каждого из вас конверт с заданием. Вы должны прочитать вопрос и по нему составить предложение, расставляя слова по порядку.

1) У кого острый клюв? (острый, У, клюв, грача)

2) Кто летает над водой? (над, летает, Чайка, водой)

3) Какая туча плыла по небу? (плыла, по, Тёмная, небу, туча)



Учитель: - Какие два правила применим при написании предложений? Достаньте их из конверта.

Дети: - Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. ЧА и ЩА пиши с буквой А.

Учитель: - Записываем предложения в тетрадь.

г) Работа над предложением (Слайд)

Учитель: - Дополни предложения с помощью картинок

У волка были (волчата)

У белки в дупле (бельчата)



Под кустом спят  (зайчата)



д) Работа с учебником

Учитель: - Откройте учебник на стр.102, упр.12

Измени слова в скобках и прочитай предложения. Запиши предложения и подчеркни ЧА, ЩА.

7. Итог урока

Учитель: - Чем мы занимались сегодня на уроке?

Учитель: - Какие задания выполняли?

Учитель: - Знание какого правила помогало нам выполнять все задания?

Учитель: - Как вы считаете: мы хорошо поработали?

Учитель: - Оцените работу на уроке, закончив предложение:

Я могу похвалить себя за ……..

(Слайд)

Домашнее задание: упр.12 стр.102 (2предложения)



Я желаю вам доброго солнечного дня, хороших оценок на других уроках!




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Седельникова Альбина Михайловна

Дата: 29.04.2017

Номер свидетельства: 412358

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства