Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по русскому языку "Правописание ЧА и ЩА" для обучающихся 3 класса с ОВЗ»
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
открытый урок
по русскому языку
по теме
«Провописание слогов ча и ща»
В 3 классе
Выполнила Седельникова А.М.
учитель начальных классов
I квалификационной категории
с. Леуши, 2016 г.
Открытый урок русского языка в 3 классе
Тема: Правописание слогов ЧА и ЩА
Цель: Совершенствовать умение правильно писать слова со слогами ЧА и Ща
Учитель: - Сегодня на улице солнечная погода. Настроение у всех хорошее и у нас в классе, я думаю, тоже будет солнечное настроение. (Вывешивается на доску картинка солнышка).
Гимнастика для пальцев рук
Учитель: - Урок начинаем с гимнастики для пальцев рук. Подготовим пальчики к работе.
-«Курочки клюют зёрнышки»;
-«Игра на пианино»;
-«Кулачки».
3. Минута чистописания
Учитель: - А сейчас минута чистописания. Вспомним правила посадки при письме.
Учащиеся: Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
Я, друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
Учитель: - Открыли тетради. Прочитайте дату. Записали дату в тетрадь. Ниже – «Классная работа»
(Запись даты)
Учитель: - Повторите чистоговорки:
Ча-ча-ча – нет ключа у меня
Ща-ща-ща – мы поймали леща
Учитель: - На какое правило эти чистоговорки? Прописываем слоги ЧА, ЩА
Учитель: - Может кто-то скажет тему нашего урока?
4. Сообщение темы урока
Учитель: - Тема нашего урока «Правописание слогов ЧА и ЩА. Будем учиться правильно и без ошибок писать слова, предложения с этими слогами.
5.Работа по теме
Учитель: - Послушайте загадки и отгадайте их. (Слайды)
а) Загадки
С молоком, лимоном, медом, С тортом, или будербродом, Иди скорей друзей встречай Наливай всем вкусный...(чай).
День и ночь они идут. Никогда не устают. Монотонно шепчут в такт: Тик, так, тик и так. Стрелки, будто как усы. Называются… (часы)!
На плите стоит - пыхтит. В нём вода бурлит – кипит. Из под крышки выйдет тучка, Носик есть и с боку ручка. Чайных чашек всех начальник. Называется он… (чайник)!
Душистый, крепкий Чай Говорит ей: « Не скучай!» Туго всем придётся Если разобьётся. Кто она бедняжка? Фарфоровая …(Чашка.)
Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)
В огороде есть трава,
Очень кислая она.
Всякая пригодится-
В щи она годится. (Щавель)
И шумит лесная чаща:
«Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
Ча и Ща пишите с А!»
Учитель: - Запишите слова-отгадки в тетрадь. (Слайд)
Чай, часы, чайник, чашка, туча, щавель, чаща.
Задание: Подчеркните слоги ЧА, ЩА
Учитель: - Так каким правилом мы пользовались при выполнении этого задания.
б) Распределение слов на группы по общим признакам.