1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Дмитриевна. Я рада вас всех приветствовать на нашем уроке. Сегодня я у вас проведу урок технологии. Проверьте, всё ли у вас лежит на партах: пластилин, доска и инструменты для пластилина. Молодцы. Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучикам пора вставать И урок наш начинать. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Проверяют готовность. | ф | - | Фронтальный опрос | |
2.Актуализация знаний. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И чтобы понять, куда мы с вами отправились, нужно посмотреть видеофрагмент. (https://youtu.be/SjErgqSFpnU 0:00-2:47) -Где же мы с вами оказались? (Птичий двор) - А кто мне скажет, какие птицы здесь живут? (Домашние птицы) -С какими птицами мы с вами познакомились? (Курицы, перепела, гуси) - А вы знаете еще домашних птиц? (Утки, индейки) | Слушают учителя. | ф | ид | Фронтальный | |
3.Целеполагание | -Ребята, один житель птичьего двора очень захотел подружиться с вами. Демонстрация образца работы -Кто же это? (Цыплёнок) -Из какого материала сделан цыплёнок? (Из пластилина) -Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, крылья) Сколько у него крыльев? -Какого цвета цыплёнок? (Желтого) -Ребята, а вы уже работали с пластилином? Что именно вы делали? Расскажите Пластилин – материал, который используется в основном для детского творчества. Работа с пластилином развивает творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, пластилином можно рисовать (техника пластилинографии). В отличие от других материалов, пластилин имеет различные оттенки, остается мягким и не затвердевает на воздухе, практически не липнет к рукам. Пластилин не имеет срока годности. -Вы уже догадались, чем мы с вами займёмся на уроке? -Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают. Слушают. Формулируют тему и цель урока | ф | | Фронтальный опрос | |
4. Открытие новых знаний | Нам необходимо подготовить наши пальчики к работе. Подготовьте ручки. Пальчиковая разминка: Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе) Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз) Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны) А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх) -Ребята, изучим план, по которому мы будем с вами работать. Откройте учебник на странице 54. -Что мы делаем с вами на первом этапе? (Туловище цыплёнка) -Что нужно сделать для этого? (Скатать шар, с помощью прищипывания сделать шею) -Что мы делаем на втором этапе?(Голову цыплёнка) Как? (Скатываем шар, прищипывание делаем хохолок) -Ребята, голова и туловища будут одного размера? Или разного? (Голова меньше туловища) -Верное, значит, для головы мы берем кусок пластилина меньше, чем для туловища. - Какой следующий этап? (Делаем крыло)Как мы будем делать крыло? (Скатаем шар, из него делаем овал, методом прищипывания придаём форму крылу) -Следующим этапом мы будем с вами соединять детали. Примазывая голову к туловищу. Добавляем клюв и глаза. Цыплёнок готов! | Выполняют разминку. Слушают учителя. | И, ф | ид | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос. | |
5. первичное закрепление (физкультминутка) | Давайте проведем физкультминутку. Физ. мин. Озорной цыпленок жил, Головой весь день крутил. Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать Поднимать и опускать. Вверх, вниз, вверх, вниз. Наклонился влево, вправо. Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел, Червячка себе нашел Давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином: Выделить место для работы с пластилином (глиной). Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой. Использовать в работе стеки только под руководством педагога. - Мы с вами отдохнули, а теперь давайте ещё раз вспомним, с чего мы начнем работу, ориентируясь на план. Кто может рассказать? (дети рассказывают план работы) - А теперь приступаем к совместному поэтапному выполнению работы(оказывается индивидуальная помощь каждому ребенку) Было ли вам трудно? Почему? Вы научились лепить цыплёнка? Вам понравилось? | Проводят физкультминутку. Слушают учителя. | Ф, и | пластилин, доска, инструменты | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |
7. Подведение итогов | Ребята, что мы сегодня узнали? - Чему вы научились на этом уроке. -Достиг ли мы нашей цели? (дети отвечают) - Вам понравилось? - Что понравилось больше всего? Спасибо за урок, вы хорошо работали, мне тоже очень понравилось с вами работать! | Отвечают. | Ф, и | | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |
8. Рефлексия | На ваших столах находятся смайлики. Оцените свою работу. Поднимите улыбающиеся карточки вверх, если вам было легко на уроке, угрюмые, если вам было очень трудно и вы ничего не усвоили. Почему? Спасибо за урок! До свидания! | Поднимают смайлики. Отвечают. Прощаются. | Ф, и | Раздаточный материал, ид | Фронтальный опрос, индивидуальный опрос | |