kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Работа с пластилином. Цыплёнок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для учащихся 1 класса коррекционной школы для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1). На уроке учащиеся осваивают приёмы лепки цыпленка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Работа с пластилином. Цыплёнок".»

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Работа с пластилином. Цыплёнок»

Класс: 1

Цель: создать условия для формирования умения работать с пластилином.

Образовательные: формировать представление о предметах природного мира группы «Домашние птицы», обучать приёму «пришипывание пластилина», формировать умения соединять детали, используя приём «примазывания».

Коррекционно-развивающие: учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры, координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия.

Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда, уважительное отношение к предмету «Технология»; воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится лепить объёмные предметы, закрепит умение скатывать заготовки шарообразной формы, научится таким приёмам, как «примазывание» и «прищипывание пластилина».

Метапредметные: (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные): Познавательные: самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, проблемы; умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные: целеполагание; проведение аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат; слушать мнения других.

Личностные: интерес к изучению предмета технология; оценка собственной деятельности на уроке.

Оборудование: ид, школьная доска, проектор, раздаточный материал, пластилин, доска для пластилина и инструменты


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, Г, П).

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Дмитриевна. Я рада вас всех приветствовать на нашем уроке. Сегодня я у вас проведу урок технологии. Проверьте, всё ли у вас лежит на партах: пластилин, доска и инструменты для пластилина. Молодцы.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Приветствуют учителя.


Настраиваются на урок.




Проверяют готовность.

ф

-

Фронтальный опрос


2.Актуализация знаний.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И чтобы понять, куда мы с вами отправились, нужно посмотреть видеофрагмент.

(https://youtu.be/SjErgqSFpnU 0:00-2:47)

-Где же мы с вами оказались? (Птичий двор)

- А кто мне скажет, какие птицы здесь живут? (Домашние птицы)

-С какими птицами мы с вами познакомились? (Курицы, перепела, гуси)

- А вы знаете еще домашних птиц? (Утки, индейки)

Слушают учителя.









ф

ид

Фронтальный


3.Целеполагание

-Ребята, один житель птичьего двора очень захотел подружиться с вами.

Демонстрация образца работы

-Кто же это? (Цыплёнок)

-Из какого материала сделан цыплёнок? (Из пластилина)

-Из каких частей он состоит? (Голова, туловище, крылья) Сколько у него крыльев?

-Какого цвета цыплёнок? (Желтого)

-Ребята, а вы уже работали с пластилином? Что именно вы делали? Расскажите

Пластилин – материал, который используется в основном для детского творчества. Работа с пластилином развивает творческие навыки и координацию пальцев. Из пластилина можно лепить объемные модели, делать объемные картины, пластилином можно рисовать (техника пластилинографии).

В отличие от других материалов, пластилин имеет различные оттенки, остается мягким и не затвердевает на воздухе, практически не липнет к рукам. Пластилин не имеет срока годности.

-Вы уже догадались, чем мы с вами займёмся на уроке?

-Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают. Слушают. Формулируют тему и цель урока

















ф


Фронтальный опрос


4. Открытие новых знаний

Нам необходимо подготовить наши пальчики к работе. Подготовьте ручки.

Пальчиковая разминка:

Гуси-гуси, га-га-га (пальцы рук щепоткой то раскрываем, то опять вместе)

Есть хотите, да-да-да (пальцы щепоткой киваем вниз)

Хлеба с маслом, нет-нет-нет (пальцы щепоткой, киваем в стороны)

А чего вам? Нам конфет (раскрываем пальчики ладошками вверх)

-Ребята, изучим план, по которому мы будем с вами работать. Откройте учебник на странице 54.

-Что мы делаем с вами на первом этапе? (Туловище цыплёнка)

-Что нужно сделать для этого? (Скатать шар, с помощью прищипывания сделать шею)

-Что мы делаем на втором этапе?(Голову цыплёнка) Как? (Скатываем шар, прищипывание делаем хохолок)

-Ребята, голова и туловища будут одного размера? Или разного? (Голова меньше туловища)

-Верное, значит, для головы мы берем кусок пластилина меньше, чем для туловища.

- Какой следующий этап? (Делаем крыло)Как мы будем делать крыло? (Скатаем шар, из него делаем овал, методом прищипывания придаём форму крылу)

-Следующим этапом мы будем с вами соединять детали. Примазывая голову к туловищу. Добавляем клюв и глаза.

Цыплёнок готов!


Выполняют разминку.





















Слушают учителя.







И, ф

ид

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос.


5. первичное закрепление (физкультминутка)

Давайте проведем физкультминутку.


Физ. мин.

Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел

Давайте вспомним технику безопасности при работе с пластилином:


  1. Выделить место для работы с пластилином (глиной).

  2. Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.

  3. Использовать в работе стеки только под руководством педагога.



- Мы с вами отдохнули, а теперь давайте ещё раз вспомним, с чего мы начнем работу, ориентируясь на план. Кто может рассказать? (дети рассказывают план работы)

- А теперь приступаем к совместному поэтапному выполнению работы(оказывается индивидуальная помощь каждому ребенку)

Было ли вам трудно? Почему? Вы научились лепить цыплёнка? Вам понравилось?

Проводят физкультминутку.












Слушают учителя.























Ф, и

пластилин, доска, инструменты

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос


7. Подведение итогов

Ребята, что мы сегодня узнали?

Чему вы научились на этом уроке.

-Достиг ли мы нашей цели?

(дети отвечают)

- Вам понравилось?

- Что понравилось больше всего? Спасибо за урок, вы хорошо работали, мне тоже очень понравилось с вами работать!

Отвечают.

Ф, и


Фронтальный опрос, индивидуальный опрос


8. Рефлексия

На ваших столах находятся смайлики. Оцените свою работу. Поднимите улыбающиеся карточки вверх, если вам было легко на уроке, угрюмые, если вам было очень трудно и вы ничего не усвоили. Почему?

Спасибо за урок! До свидания!

Поднимают смайлики.



Отвечают.

Прощаются.

Ф, и

Раздаточный материал, ид

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 23.12.2022

Номер свидетельства: 621313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства