kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Работа с бумагой. Что надо знать о бумаге? Изготовление самолетика".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологии для 1 класса коррекционной школы для обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1). На уроке учащиеся закрепляют знания о бумаге и её физических свойствах в процессе изготовления поделки "Самолетик" способом складывания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Работа с бумагой. Что надо знать о бумаге? Изготовление самолетика".»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ


Тема урока: «Работа с бумагой. Что надо знать о бумаге? Изготовление самолетика»

Класс: 1 класс

Цель урока: создать условия для формирования знаний о различных видах бумаги, формирование умения складывания фигур из бумаги.

Задачи урока:

  • Дидактические:

  • познакомить детей с различными видами и свойствами бумаги;

  • научить детей складывать из бумаги поделку «самолётик».

  • Развивающие:

  • способствовать развитию памяти, мышления;

  • способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

  • развивать у детей потребность в творчестве;

  • развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание;

  • развивать ассоциативное мышление.

  • Воспитательные:

  • формировать ответственное отношение к учебной деятельности;  формировать интерес к русскому языку; 

  • воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • формировать умение работать в группах;

  • учить действовать по плану и планировать свои действия.

  • Метапредметные:

  • овладеть способностью понимать учебную задачу урока;

  • отвечать на вопросы;

  • обобщать собственное представление;

  • слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке;

  • вступать в речевое общение, пользоваться учебником, образной речью.

  • Личностные:

  • развивать личность учащихся средствами искусства и формировать у них устойчивый интерес к творческой деятельности.

Оборудование: учебник, дидактический материал, ИКТ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят.


Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивационный этап.






-Здравствуйте ребята! У нас урок технологии!

Все готовы!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу.

- И начнём мы наш урок с небольшой разминки.

Мы начнём урок с разминки

Выпрямляем свои спинки

Вправо, влево повернулись

И тихонько подтянулись.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора урок начать.

-Можете садиться

- Обратите внимание на свою правильную посадку. Спинка прямая, руки на парте, ноги на полу.

-Ребята, скажите, какая у нас сегодня погода за окном? А какое у нас сейчас время года? А какое у нас сегодня число? Из каких цифр состоит наше сегодняшнее число?

-Совершенно верно, ребята. Да на дворе у нас осень, погода прохлданая, дождливая, но сегодня к нам пришло солнышко (ИКТ), которое нам радо и мы ему тоже.

-Ребята, скажите, а как нужно себя вести на уроке?

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

















Ответы детей.

Прохладная, ветренная, дождливая. Осень.



Слушают учителя, ответы детей.

Ф

ИКТ

презентация

самоконтроль

2. Постановка учебной задачи.








-Ребята, сегодня в пакетике (различные виды бумаги) я принесла вам кое что интересное, но чтобы узнать, что там лежит, я вам прочитаю одну загаду, а вы мне скажите отгадку. Также я принесла плакат с различными видами бумаги, вы можете их потрогать.


Она бывает документом, салфеткой, фантиком, конвертом, письмом, обоями, билетом, альбомом, книгой и при этом она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами! (бумага).

-Ребята, так что это? Да, вы правы. Сегодня я принесла вам различные виды бумаги: цветная бумага, фольгированная бумага (фантики из-под конфет), газетная бумага, глянцевая бумага, офисная бумага, писчая бумага (тетралные листы). Бумага бывает разная по качеству, в зависимости от цели применения.

Но это еще не все виды бумаги, позже мы с вами узнаем какая есть еще.

-Ребята, а какой вид бумаги вы видете почти каждый день? Я предлагаю сегодня сделать подделку из бумаги: «самолётик».

-Спасибо ребята за ответы!

-Ребята,как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какая цель нашего урока?

-Молодцы, ребята!

Приступим к уроку.

слушают учителя.







Ответы детей. Бумага







Ответы детей



Тема урока: «Работа с бумагой. Что надо знать о бумаге»?»

Цель урока: узнать о различных видах бумаги, уметь складывать поделку из бумаги.

Ф

ИКТ

Взаимоконтроль

3. Открытие новых знаний.

-Ребята,а как вы думайте какие изделия изготавливают из бумаги? Давайте обратимся к нашему учебнику, откройте учебник по технологии на странице 20 и посмотрите на картинки, что здесь изображено?

-Да, здесь изображены коробки для упаковки мы можем увидеть такие коробки в магазине, у себя дома, например в холодильнике. Очень много изделий изготавливают из бумаги. Они нужны и взрослым и детям, потому что помогают в быту, учёбе и игре. Бумага бывает разная по качеству, в зависимости от цели применения.

Давайте еще посмотрим какие бывают виды бумаги. (ИКТ)

-Ребята, давай снова обратимся к учебнику, откройте сраницу 21, посмотрите на картинки, здесь изображены игрушки, сделанные из бумаги, какие здесь представлены игрушки, назовите их.

-Да, вы правы, ребята. Давайте посмотрим на картинки, которые ниже, что здесь представлено? Как мы можем одним словом назвать эти придметы? А для чего нужны эти предметы?

-Да, вы правы эти школьные принадлежности нужны для учёбы, творчества, и также в этих предметах присутствует бумага.

-Ребята, а вы знали как ранше выглядела бумага и из чего ее делали? Не знаете? Я вам расскажу и покажу.

До изобретения бумаги, похожей на ту, которую мы используем сейчас, люди писали на чем угодно: камнях, коре деревьев, черепаховых панцирях. (ИКТ)


Бумага, к виду которой мы привыкли, была изобретена очень давно в Китае, когда не было ни вас ни ваших родителей ни бабушек ни даже прабабушки... До этого события в Китае писали на бамбуковых дощечках. (ИКТ)

Ребята,что можно делать с бумагой? (мять, рвать, резать, клеить, складывать)

Бумага имеет свои свойства: бумага режется, мнется, рвется, мокнет,горит, сгибается. (ИКТ).

Хорошо, ребята, назовите еще раз свойства бумаги? Какие виды бумаги существуют, приведите примеры…

-Да, ребята, вы права, молодцы!

-Ребята, давайте посмотрим фрагмент мультфильма (ФИКСИКИ) про бумагу. (ИКТ) Вопросы по мультфильму…

-Из чего делают бумагу?

Зрительная гимнастика «самолётки».(видео)

Ребята, смотрите на экран, и следите за самолетиком!

Ребята, вы молодцы!

Ребята, а теперь вы поработайте в парах, какие нужно соблюдать правила работы в паре?


-Ребята, вы работайте в парах,ваша задача выбрать те картинки, на которых изображены предметы, которые мы используем на уроке технологии.

Кога вы будете готовы, поднимите руки, чтобы я видела, что вы готовы. На это задание вам дается 3 минуты.

-Давайте проверим как вы выполнили задание, посмотрим на доску, если вы правильно выбрали картинки -хлопите в паре в ладоши, если же были ошибки потопайте ножками.

-А для чего нам нужен клей, ножницы, тряпочка, простой карандаш….. (работа по картинкам).

-А сейчас я предлагаю Вам выполнить поделку из бумаги «самолетик».


Но для начала мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков:

Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мамочка, этот пальчик папчока, этот пальчик Я.(делаем на правой и левой руках-массируем наши пальчики).

На доске и на столе показан образец бумажонго самолетика. Этот самолетик сделан из бумаги, поэтому для этой поделки нам понадобится только цветная бумага и наше с вами старание. Какое свойство бумаги мы будем использовать, чтобы сделать самолетик (складывание).

Будем выполнять вместе по этапам (каждый этап по операционного плана проговариваем, показываем, крепим на доске магнитом заготовку)

Объяснение изгоовления поделки: -Ребята, давайте посмотрим на схему нашего самолетика, как его нужно делать.

  1. Сложите бумагу пополам вертикально.

  2. Разверните бумагу и сложите каждый из верхних углов к центральной линии.

  3. Сложите верхние края к центральной линии, отступив снизу 2 см.

  4. Сложите самолет пополам.

  5. Сложите крылья вниз, совместив верхние края с нижним краем корпуса.

  6. Готовый самолетик из бумаги должен выглядеть следующим образом.(Объяснение будет подробным на уроке).

-А теперь давайте начнем делать самолетик.

-Что нам понадобится для самолетика? Верно, ребята.

Мы не мнем нашу бумагу, а идет четко по нашему плану.

С чего мы начнем делать наш самолетик?

-Да, вы правы, давайте приступим работе…

Слушаю учителя

Ответы детей……







смотрят виды бумаги



Отвечают. Самолетик, кораблик, мышка….




Отвечают. Альбом, книга, цветные каранлдаши в коробке, тетрадь. Школьные принадлежности…Для учебы, творчества…. И тп.



















Отвечают…












отвечают…

выполняют зрительную гимнастику




Отвечают правила работы в паре….











выполняют задание в парах.









Отвечают.




Смотрят на образец самолетика.







выполняют гимнастику для пальчиков




























цветная бумага или обычня бумага.


сложить бумагу пополам, как книжку.




Ф,П

ИКТ, учебник, раздаточный материал,видео

Самоконтроль, взаимоконтроль

4. Первичное закрепрение знаний.

Давайте првоерим как вы сделали самолетики.

-Ребята, вы хорошо выполнили практическую работу!

Молодцы! Покажите свои самолетики.

Вы молодцы!


показывают самолетики.



Ф


Взаимоконтроль,самоконтроль

5. Подведение итогов.

-Давайте подведём итоги урока

-Какая была тема нашего урока?

-Какая была цель?

-Мы достигли цели?

-Какие свойства имеет бумага? Какие виды бумаги существуют? Где мы можем увидить бумагу?


-Пригодятся ли нам в жизни знания полученные на сегодняшнем уроке?


Отвечают на вопросы.


Ф


Самоконтроль

6. Рефлексия.

-Ребята,на Ваших столах лежат карточки

-Поднимите ту карточку, которая соответсвует вашей деятельности на уроке.

Веселый смайлик- у вас всё получилось

Грустный смайлик- не всё получилось…. Есть недочеты.

Выполняют рефлексию

Ф,И

раздаточный материал

Самоконтроль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 21.08.2023

Номер свидетельства: 635754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства