kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Поделка из пластилина "Овощная тарелка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по технологиии для 1 класса коррекционной школы для обучающхся с нарушением интелллекта (вариант 1). На уроке учащиеся закрепляют знания о пластилине и его физических свойствах в процессе изготовления поделки из пластилина "Овощная тарелка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Технология" 1 класс: "Поделка из пластилина "Овощная тарелка".»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ


Тема урока: Поделка из пластилина «Овощная тарелка»

Класс: 1 класс

Цель урока: создать условия для формирования и закрепления знаний о пластилине и его физических свойствах.

Задачи урока:

  • Дидактические: уметь отличать форму и цвет овощей ( помидор, огурец)

  • Развивающие: развиватьтворческий потенциал; развивать умения анализировать информацию; развивать внимание, память мышление, речь; формировать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитательные: формировать ответственное отношение к учебной деятельности;  формировать интерес к русскому языку; воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать, что такое овощи, уметь составлять композиции из пластилина

  • Метапредметные (П - познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

    • П: формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, готовности признавать разные точки зрения и право каждого иметь свою; развитие операций мышления: анализа, синтеза, сравнения для решения проблемных ситуаций;

    • К: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, проявлять доброжелательное отношение к партнерам.

    • Р: уметь определять и формулировать цель урока, планировать деятельность, осуществлять самоконтроль достижения результатов.

  • Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,создание поделки «овощная тарелка»

Оборудование: учебник, дидактический материал, ИКТ.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г – групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Мотивационный этап.






-Здравствуйте, ребята, меня зовут Василиса Вячеславовна. Присаживайтесь.


-Что должно лежать у вас на парте?


-Начать сегоднишний урок я хотела бы со стихотворения:


«На уроке не зевай,


Сразу всё запоминай!


Чтобы в русском языке


Равных не было тебе!»


-О чем говорится в стихотворении?


-Как нужно слушать на уроке?


-Вы будете меня внимательно слушать?


Приветствуют учителя

Дети отвечают на вопросы учителя, проверяют готовность к уроку

Ф


самоконтроль

2.Актуализация знаний.

Перед началом работы давайте проведем гимнастику для глаз

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем овощи искать.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Там редиска, там салат.

Наша грядка просто клад.

В. Волина


Круговые движения глазами.

Посмотреть вниз.

Влево – вправо.

Поморгать глазами.


Воспинают что растет на огороде.

Ребята послушайте загадки:

Под землёй лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

И появится… (Картошка)

В грядках красные девицы

Прячут спеющие лица,

Как созреют — захрустят

На зубах лесных зайчат. (Морковь)

Я кругла и крепка,

Темно-красные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет.( Свекла)

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Я зелёная… (Капуста)

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.(Лук)

Как все одгадки можно назвать одним словом отгадки?

Для чего нам нужны овощи?

Овощи полезные?

Что можно сделать из овощей?

Сегодня мы с вами проговорим про 2 овоща. Что бы узнать что это за овощи, я предлагаю вам собрать пазл.

Работа по вариантам:

  1. Вариант собирают пазл где огурец.

  1. Вариант собирают позл с помидором.

Ребята какие у вас получились овощи?

Как вы думаете. Какая будет тема урока?

Какую поставим цель?









Слушают учителя.

Отгадывают загадки.




























Картошка












Морковь







Свекла


















Капуста










Лук





Отвечают на вопросы


Оовщи

Чтобы правильно кушать, быть здоровым.


Салат, суп ит.д.

Работают по вариантам.





  1. Вариант собирают огурец.









  1. Вариант собирают помидоры.






Огурец, и помидор.


Огурец и помидор

Сделать поделку-огурца и помидора.

П

ИКТ


4. Открытие новых знаний.

Давайте внимательно рассмотрим огурец.

Какого цвета огурец?

Какой формы огурец, давайте посмотрим?

Что внутри огрца?

Огурец – важнейший продукт питания, который растет на огороде. Огурец на 95 % состоит из воды, поэтому огурцы нужно много поливать. Родина огурца – это Юго-Восточная Азия, Индия. Люди знают об огурце около шести тысячи лет. Огурец в Россию попал в 15 веке. Огурец-это теплолюбивое растение. Огурцы растут у нас в теплицы или парнике, потому что у нас на улице не такая температура, которая нужна огурцам. 27 июля - празднуют день Огурца.

Где растут огурцы?
Когда празднуют день Огурца?

Изчего состоит огурец?

Огурец это теплолюбивое растение?

Давайте тепер рассмотрим помидор.

Какого цвета помидор?

Какую форму имеет помидор?

Помидор – это огородное растение. Помидоры – солят, маринуют, консервируют, фаршируют, жарят, запекают, протирают; едят в свежем виде, пьют томатный сок, применяют как приправу для супов, борщей, изготавливают томатный соус, томат-пасту; используют в салаты; делают варенье. По другому помидоры называют томатами.

Как вы думаете какого цвета могут быть помидоры?

Где растет помидор?

Что делают из помидор?

Как еще по другому можно назвать помидор?


Физкультминутка

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))

Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)

В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)

И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)



Слушают учителя Отвечают на вопросы.












Зеленый.


Овал удленненый.

Семечки.

Слушают рассказ учителя. отвечают на вопросы.










На огороде

27 июля


Из воды

Да


Рассматривают помидор.


















Красный


Круглую

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.









На огороде

Солят, маринуют и т.д.


Томаты






Ф

учебник

Самоконтроль

5. Первичное закрепрение знаний.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами сделаем аппликацию «овощная тарелка».




- Давайте посмотрим из чего изготовлены огурец и помидор? ( из пластилина)

- Верно. А что еще нужно для изготовления подделки? (Картонная тарелочка)

- Правильно. У всех ли на столах лежат тарелочки?

- мы можем приступать к работе

-Сначала мы с вами сделаем огурец

Сборка.

1)Возьмём кусок зелёного пластилина.

2) Раскатываем его в овальную форму

3) Пальчиком формируем форму огурца

4) Выкладываем наш огурчик на тарелку

-Давайте сделаем помидорку

1) Возьмём кусок красного пластилина

2) Раскатываем круг

3) Пальчиком формируем форму помидора

4) Берём зелёный пластилин

5) Раскатываем маленькие колбаски и делаем веточки для помидора

6) Положим помидорку на тарелочку.


Слушают,выполняют задания учителя

И

Ф


раздаточный материал.

Самоконтроль, взаимоконтроль

6. Подведение итогов.

- Ребята, а теперь давайте устроим выставку ваших работ! Как красиво! Вы все большие молодцы!

-Ребята, что сегодня нового мы узнали на уроке?

-Расскажите, какую форму имеют огурец и помидорка?

-Каким цветом они бывают?

-Где нам это пригодиться в жизни?

Отвечают на вопросы учителя.

Ф


самоконтроль

7. Рефлексия.

Ребята,у Вас на столах лежат карточки,на которых нарисованы солнышки и тучки, поднимите карточку с солнышком,если вам на уроке все удалось, карточку с солнышком и тучкой,если вам на уроке не все удалось,и карточку с одной тучкой,если вам на уроке ничего не удалось




Выполняют рефлексию.

Ф


самоконтроль



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 30.08.2022

Номер свидетельства: 612413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства