kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" для учащихся 2 класса коррекционной школы по теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида по предмету "Мир природы и человека" по теме: "Рыбы" Вариант 1. Цель урока - познакомить учащихся с особенностями строения рыб, способами питания и передвижения и их значением в природе и жизни человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Мир природы и человека" для учащихся 2 класса коррекционной школы по теме "Рыбы"»

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека», 2 класс.

Тема урока: «Рыбы».

Цель: сформировать у учащихся первоначальное представление о рыбах: об особенностях строения, питания, передвижения.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: обогащение знаний обучающихся о рыбах, их внешнем виде, среде их обитания; отличительных признаках рыб от других животных;

  • коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь учащихся; развивать у учеников умения отвечать на вопросы полными ответами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

  • коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к рыбам, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядные (предметные картины, показ), словесные (фронтальный опрос, беседа, работа с книгой, постановка проблемного вопроса); практические (упражнения для дифференцированной и коллективной работы).

Оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, презентация, предметные картинки морских и речных рыб.


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Речевая зарядка.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

2. Психологическая настройка.

- Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? (Мир природы и человека)

- Сегодня на уроке мы с вами снова отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

- А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте просто друг другу улыбнёмся. Молодцы!

- Я рада, что у всех нас прекрасное настроение, а это значит - можно отправляться в путь.

II. Актуализация знаний.

Игра «Четвертый лишний»

- Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе:

* обсуждать задание спокойно, не кричать;

* выслушать мнение каждого;

* выбрать ответственного;

* высказывать мнение от лица всей группы (мы думаем, мы решили…)

- У каждой группы лежат картинки с изображением животных. Подумайте и скажите какое животное лишнее? Почему?

картинки: Овца-корова-лошадь-лиса (1группа)

Белка-заяц-собака-волк (2 группа)

Домашние и дикие животные (группы) картинка лес, дом.

- Вспомните, где живут дикие животные, в лесу или с человеком, а домашние?

(Дикие – в лесу, домашние – с человеком.)

– Подумайте, как дикие животные добывают пищу? А кто кормит домашних животных?

– Кто строит жилища для диких животных? (Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных? (Человек.)

ТАБЛИЧКИ: группы.

- Выберите таблички 1 группа, которые подходят для домашних животных, 2 группа – для диких.

Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище (дом)

Жилище строит человек.

- Я вижу вы запомнили и умеете различать, узнавать, называть диких и домашних животных. Сегодня мы продолжим разговор о животных и поиграем в игру «Найди пару».

III. Изучение нового материала.

1. Сгруппировать предметы: животные, птицы, рыба. (Работа в группах с презентацией)

- Перед вами картинки с изображением животных, их нужно собрать парами. Картинки (заяц-белка, коза-корова, ворона-снегирь, рыба 1 гр.,

собака – кошка, курица-гусь, дятел – синица, рыба – 2 гр.)

- Кто остался?

- Как вы думаете, почему рыба осталась без пары?

2. Постановка перед детьми учебных задач.

-О ком мы будем говорить?

-Мы уже разговаривали о рыбах, изучали их строение, особенности? (Нет).

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами, какой у них внешний вид и где они живут.

- А как вы думаете дома у вас могут жить рыбы? Где? (в аквариуме).

-Что ещё хотим узнать о рыбе? (Чем питается, строение, как размножается).

- Чем отличаются эти животные от других?

а) Рассказ учителя.
В морях, реках, озёрах живут рыбы. Рыбы приспособились к жизни в воде. Тело их покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Шеи у рыбы нет. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает рыбе опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

На голове у рыб есть жабры, которые помогают им дышать в воде. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Есть у рыбы (ни у кого кроме рыб его больше нет), который помогает рыбам нырять и всплывать.

б) Работа в парах.

- Подпишите части рыбы на картинках.

- Покажите у рыбы голову?

- Покажите туловище?

- Покажите хвост?

- Жабры?

-Плавники?

IV. Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

в) Работа по учебнику, стр.49 (схема)

- А как же рыбы размножаются? (предположения)

- Размножаются рыбы, откладывая икру (картинка икры). Из икринок появляются мальки (картинка мальков). Рыбы не заботятся о своих мальках. Мальки рыб сами учатся питаться и спасаться от врагов (картинка рыбы).

V. Закрепление.

- Где могут жить рыбы? (В речке, в озере, в море, аквариуме.)

- Рыбы, живущие в реке, называются… речные

- Рыбы, живущие в озере, называются… озёрные.

- Рыбы, живущие в море, называются… морские.

- Рыбы, живущие в аквариуме, называются… аквариумные.

- Сегодня к нам в гости приплыли несколько рыбок. Давайте посмотрим, как они выглядят, узнаем, как называются и чем питаются.

Рассказ о рыбах.

Щука

- В реке живут щуки. Они охотятся на других рыб. Окрашены они не ярко, с полосками. Так им легко прятаться в водорослях и нападать на проплывающих мимо рыб. Зубы у щуки крепкие и острые. Иногда щуки вырастают очень больших размеров.

Окунь

- Окунь живёт в реках, озёрах, питается личиками насекомых, червями и маленькими рыбками. Окрашен он ярко. Не бывает больших размеров.

Карась

- В озёрах и прудах живут караси. Они питаются водорослями, мелкими рачками, личинками насекомых. Зимой они зарываются в ил и очень мало двигаются.

Сом, ёрш, акула, камбала.

2. Чистота воды.

- Мы с вами сказали уже, что рыбы могут жить только в воде: в речке, в озере, в море.

- А в любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен делать человек, чтобы они не погибли?

(Не мусорить во время отдыха на природе, не кидать мусор в воду)

- Давайте посмотрим картинки о том, что может случится, если не беречь природу и водоёмы.

Вывод делают ученики: Мы должны помнить, что нужно беречь природу и водоёмы от загрязнения.

VI. Дополнительный материал.

- А сейчас хочу предложить вам послушать весёлую песенку. О ком она, поймут самые внимательные ребята.

1. Прослушивание песни

- О ком эта песня?

- А кто знает, кто такой рыболов? (человек, который ловит рыбу).

- С давних времен человек занимается рыболовством. Рыбу ловят рыбаки, которые отправляются в море на специальных кораблях, чтобы прокормить семью. В реках рыбу ловят с помощью удочки или сети.

- Некоторые виды рыб, например, осётр, исчезают, их осталось очень мало. Поэтому люди стараются сохранить эти виды.

- А кто из вас ловил рыбу. Какую?

2. Рыба в питании человека.

- Люди с удовольствием едят рыбу. Она вкусная и полезная.

- А кто из вас знает какие блюда готовят из рыбы?

(Из рыбы готовят вкусный суп-уху. Рыбу можно жарить и варить. Употребляют в пищу также соленую рыбу и икру.)

3. Игра «Составь предложения». - Выберите подходящие по смыслу слова, обозначающие действия, и составьте предложения, дополните, если нужно, другими словами:

Рыба клюёт, летает, чирикает, плавает, дышит, грызёт, заглатывает, охотится.

VII. Итог урока.

1. Игра «Пойдем на рыбалку».

- А сейчас я предлагаю вам отправится на рыбалку.

(вылавливают рыбок с вопросами на доске)

Работа в группах: задают друг другу вопросы.

 - Кто такие рыбы? (Ответы детей)

 - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)

 - Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

 - Как рыбы дышат? (Жабрами.)

VIII. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по природе.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Какая работа на уроке вызвала затруднения?

- Какая работа на уроке показалась вам наиболее интересной?

- Какое настроение у вас после урока?

- Теперь вы знаете о рыбах всё, что хотели узнать.

- Всё ли получилось в течении урока?

2. Оценка работы на уроке.

IX. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Москвичева Любовь Вениаминовна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства