- После золотой осени следует ____________? А следом – ___________? (предзимье) - Как вы понимаете, что такое предзимье? Падает искусственный снег (приём удивляй!) - Ребята, что это? (снег) - А если он выпал впервые, то какой это снег? (первый снег) -Итак, мы узнали название произведения, которое будем читать. Написал стихотворение поэт Иван Бунин. -Как вы думаете, о чем будет говориться в этом стихотворении? (ответы детей) - Иван Бунин – известный русский писатель. 22 октября этого года страна отмечала 148 лет со дня его рождения. А в 2020 – м году по указу президента В. Путина будет отмечаться 150-летие поэта на государственном уровне. В творчестве И.Бунина большое место занимает тема природы. Он очень точно умел ее описывать. Бунин видел прекрасное в самых обыкновенных вещах: в том, что одно время года сменяется другим, за осенью всегда приходит зима, а за ней – весна. Это законы природы и жизни. Мы привыкли к ним и часто не придаём значения их особенностям и красоте. В своем стихотворении Бунин не только описал просто и красиво природу накануне того, как должен был выпасть первый снег. Он передал и немало чувств, которые эти явления могут вызвать в душе человека, любящего и ценящего всю прелесть окружающего мира. Словарная работа - Ребята, в стихотворении вам встретятся незнакомые слова и выражения: холодом пахнуло, ярким пурпуром, вереница, пред. Холодом пахнуло – стало холодно, повеяло холодом, подул холодный ветер. Пурпур – ярко-красный цвет. “Ярким пурпуром зажглися... небеса...” - небо осветилось ярко-красным цветом. Вереница – ряд сходных предметов (людей, фигур), движущихся друг за другом цепью, один за другим. Пред – перед. - Посмотрите видеоролик по этому стихотворению и прислушайтесь к своим чувствам. Что вы испытаете? (тревога, радость, печаль) (просмотр видеоролика) Беседа после просмотра. -Какие чувства вы испытали? - Правильно, ребята. Вы испытывали разные чувства, потому что их вызывали разные строчки стихотворения. Зарядка для глаз – листочки. Ознакомительное чтение. - Прочитайте стихотворение самостоятельно и скажите, какую картину нарисовал автор. Опишите её кратко своими словами. (чтение стихотворения) - Работа над содержанием стихотворения. Беседа по вопросам. - Закончите строчку: Зимним холодом пахнуло (на что?)…. Как вы это понимаете? Какую иллюстрацию подберём к этим строчкам? (подбор иллюстраций) - Ярким пурпуром зажглися (когда? что?) - Какую иллюстрацию подберём? (подбор иллюстраций) - Когда бушевала буря? - На что понесло первым снегом? (найдите и прочитайте) -Подберите иллюстрацию к этим строчкам. (подбор иллюстраций) - Сегодня мы простились с кем? Над чем? Как вы это понимаете? -А к этим строчкам, какая иллюстрация подойдет? (подбор иллюстраций) Работа над средствами выразительности. - Как вы думаете, с каким чувством нужно читать первые строчки стихотворения? (плавно, спокойно. Подбор эмоции) - Как нужно прочитать следующую строфу? (с тревогой. Подбор эмоции) - а далее? (с радостью, но в конце немного печально. Подбор эмоций)
- Чтобы прочитать стихотворение выразительно, нужно поработать над паузами и словами, на которых будем делать ударение. ( расстановка пауз, выделение слов в стихотворении)
Отработка навыков чтения Чтение Эхо Упражнение «Магнитофон» Работа в парах «Читаю – проверяю» |