kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка практической работы по теме «Выполнение образцов двойных швов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научиться выполнять двойные швы, находить бельевые швы, знать область их применения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка практической работы по теме «Выполнение образцов двойных швов»»



Методическая разработка практической работы

по теме «Выполнение образцов двойных швов»

Предметные образовательные результаты практической работы.


- Чему необходимо научить учеников?

- Какие предметные результаты планируете достичь?

- Какие термины, понятия, приемы работы, технологические операции школьникам нужно запомнить и верно называть?

- Чему школьники научатся в ходе выполнения практической работы?



Планируемые предметные результаты

Базовый уровень

В результате выполнения практической работы обучающиеся


Впишите предметные результаты, соответствующие изучаемой технологии. Обучающиеся могут организовывать рабочее место в соответствии с изучаемой технологией выполнения двойных швов; соблюдать правила безопасного использования ручных инструментов (иглы, булавки, ножницы) и электрифицированных инструментов и оборудования ( швейные машины, утюги); грамотно и осознанно выполнять технологические операции в соответствии с технологической картой

узнают: виды машинных швов (стачные, краевые)

(термины, понятия, названия инструментов, приемов работы, трудовых операций и др.)

Обучающиеся узнают и называют бельевые швы, усваивают понятия; стачать, выметать, разутюжить, приутюжить. Они осваивают технологию выполнения двойных швов, их применение, осваивают приёмы выполнения двойных швов, знают какие инструменты и материалы нужны для их изготовления, как их использовать соблюдая правила ТБ, могут классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование

научатся: …

(выполнять трудовые операции, использовать инструменты, приспособления и др.)

Обучающиеся научаться: выполнять двойные швы, опираясь на технологическую карту, используя швейную машину, иглы, булавки, ножницы, утюг; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого шва, находить и устранять допущенные дефекты

смогут объяснять/характеризовать:

(порядок технологических операций, этапы выполнения работы и др.)

Обучающиеся смогут характеризовать порядок технологических операций по изготовлению двойного шва, называть этапы выполнения работы, используя технологические термины

смогут самостоятельно выполнить/сделать: …

(- аналогичное изделие, соблюдая технологическую последовательность;

- другое изделие, перенеся знания изученной технологии на другие объекты)

Обучающиеся смогут самостоятельно выполнить двойной шов,

соблюдая технологическую последовательность;

изготовить наволочку, перенеся знания изученной технологии на другие объекты, осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую схему;




Практическая работа «Выполнение образцов двойных швов».


Цель: Научиться выполнять двойные швы, находить бельевые швы, знать область их применения

Оборудование и материалы: иглы, ножницы, булавки, напёрсток, линейка, портновский мел, нитки, ткань для образцов, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, инструкционные карты, образцы шва, интерактивная доска, презентация


Задание:

1.Просмотреть мультимедийную презентацию о видах швов, об области их применения. Ознакомиться с терминами: сметать, стачать, разутюжить, приутюжить. Ответить на вопросы учителя (применение бельевых и краевых швов, технологические терминами: сметать, стачать, разутюжить, приутюжить).

2.Ознакомится с технологической картой выполнения двойных швов

3.Посмотреть демонстрацию учителем приёмов выполнения двойных швов

4. Подготовить ткань к практической работе

5. Разметить на ткани шаблоны для изготовления образцов

6. Раскроить образцы ткани

7.Выполнить практическую работу

8.Проверить качество выполненной работы


Технологическая карта


Последовательность технологических операций

Материалы, инструменты

Сложить образцы ткани лицевыми сторонами внутрь по долевой нити, сметать

Образцы ткани, иглы, нитки ножницы, булавки, напёрсток инструкционные карты, образцы шва

Стачать, разутюжить шов

Изготавливаемый образец шва, швейная машина, гладильная доска, утюг, проутюжильник, инструкционные карты, образцы шва


Вывернуть, выправить шов на ребро, выметать

Изготавливаемый образец шва, иглы, нитки ножницы, булавки, напёрсток инструкционные карты

Проложить строчку на швейной машине

Изготавливаемый образец шва, швейная машина, инструкционные карты, образцы шва


Приутюжить шов

Изготавливаемый образец шва, утюг, проутюжильник, инструкционные карты, образцы шва



Оцените качество выполненной работы по карте контроля


Карта контроля выполненной работы


Технологическая операция

Критерий оценки

Балл

Сложить образцы ткани лицевыми сторонами внутрь по долевой нити, сметать

Правильность определения долевой нити на образце, сметочные стежки выполнены ровно , от края образца на 4 мм

1

Стачать, разутюжить шов

Строчка выполнена ровно, от края образца на 5 мм, ВТО выполнено качественно

1

Вывернуть, выправить шов на ребро, выметать

Нет заломов шва, прямые стежки выполнены от сгиба 6-7 мм

1

Проложить строчку на швейной машине

Строчка выполнена ровно, от края образца на 7 мм от сгиба шва, с лицевой стороны шва не видно излишков ткани

1

Приутюжить шов

ВТО выполнено качественно

1








Итого:

5


Сделайте вывод по результатам практической работы:


ВЫВОД:

обучающийся называет и характеризует инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, усваивает последовательность выполнения двойных швов, разрабатывает технологическую карту изготовления, знает область применения швов; обучающийся осуществляет контроль и самоконтроль качества выполнения технологических операций, устраняет допущенные дефекты с опорой на технологическую карту (образец шва), выполняет двойные швы, знает критерии выполнения практической работы, как оценивается процесс выполнения практической работы и результат практической работы: оценка процесса, оценка результата


Критерии оценки результатов практической работы в предлагаемом шаблоне.


Критерии оценки (ПРИМЕР)


Оценка процесса

Баллы

Оценка

1

Соблюдение техники безопасности, правил безопасного труда

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

2

Соблюдение дисциплины, правил делового общения

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

3

Соблюдение культуры труда на рабочем месте (организация рабочего места)

Выполняется - 1

Не выполняется - 0

1

4

Соблюдение/качество выполнения технологических операций

Выполняется полностью верно - 1

Выполняется верно, но с нарушением отдельных технологических приемов и правил - 0,5

Нарушена технология, выполнение технологической операции завершить невозможно (брак) - 0

1

5

Соблюдение последовательности этапов выполнения технологических операций

Соблюдена последовательность всех этапов выполнения двойных швов -1

Последовательность нарушена – 0


1


Итого

5




Оценка результата




Соответствие размеров швов: ширины шва по технической документации.

Соответствует полностью – 2. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 1. Не соответствует размерам (брак) – 0

2


Качество выполненного шва, сравнение с образцом конструкции/модели (по чертежу, схеме, технологической карте)

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5. Не соответствует – 0

1


Качество выполнения влажно-тепловой обработки шва

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5. Не соответствует – 0

1


Эстетические качества готовых швов (внешний вид, цвет, форма)

Соответствует полностью – 1. Соответствует в рамках допустимых отклонений – 0,5. Не соответствует – 0

1






Итого

5







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Михайлюк Ирина Станиславовна

Дата: 05.11.2024

Номер свидетельства: 659051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства