kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Открытое комбинированное занятие по ремеслу для обучающихся школы VIII вида "Конь - огонь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка состоит из двух частей - комбинированного урока ремесла по изготовлению объёмной аппликации из цветной бумаги "Конь - огонь" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью школы VIII вида. А также занимательной части с различными заданиями по пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Открытое комбинированное занятие по ремеслу для обучающихся школы VIII вида "Конь - огонь"»

Комбинированное занимательное занятие по ремеслу в 8 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление фигур коней и пожарного самолёта для объёмной аппликации из цветной бумаги «Конь-огонь».

Занятие состоит из двух частей:

1.Комбинированного урока, на котором обучающиеся изготавливают ажурные детали из цветной бумаги в виде трёх фигур коней и пожарного самолёта. А также выполняют окончательную отделку коллективной работы - объёмной аппликации из цветной бумаги «Конь - огонь».

2. Занимательной части, где обучающиеся закрепляют правила пожарной безопасности.

Цель занятия:

Учить школьников изготавливать объёмные аппликации из цветной бумаги.

Закреплять знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.

Задачи занятия:

Дидактические

-углубление и развитие знаний, умений и навыков обучающихся, связанных с первоначальными приёмами обработки бумаги (резание ножницами, соединение с помощью клея);

-обучение приёмам работы с аппликацией: умение размещать на листе бумаги элементы аппликации, наклеивать их в определённой последовательности;

-закрепление знаний правил техники безопасности при работе с ножницами.

Коррекционные

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-развивать восприятие, внимание, устную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные

-воспитание положительного отношения к труду, аккуратности, элементарной творческой активности, умения доводить начатую работу до конца;

-пробуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя интересные сведения, занимательные задания;

-учить работать в коллективе.

Оснащение урока:

-готовый образец, предметно-инструкционная карта, рисунки;

-раздаточный материал, дидактические средства;

-заготовки для вырезания;

-ножницы, клеящий карандаш.

Ход урока:

I Организационный момент. Проверка готовности обучающихся к уроку, правильность расположения на рабочем месте материалов и инструментов.

Учитель. Здравствуйте ребята.

В начале каждого урока по ремеслу мы проверяем, готовы ли мы к нему. Есть ли всё необходимое для работы на каждом рабочем месте.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что нужно-

Под рукой.

Помним важные моменты:

Кладём справа инструменты.

Материалы кладём слева

И работаем умело.

Сегодня для урока нам нужны заготовки для вырезания из цветной бумаги, маленькие острые ножницы и клеящий карандаш.

Внимательно посмотрите, правильно ли вы расположили материалы и инструменты на рабочем месте.

II Сообщение темы и цели урока.

Учитель. На предыдущих уроках по ремеслу мы вместе, коллективно начали изготавливать аппликацию из цветной бумаги «Пожар в лесу».

Говорили о том, как важно беречь природу.

Берегите, люди, лес.

Животных, птиц и синь небес.

Костры не разжигайте.

Природу охраняйте.

Тема нашего урока сегодня: «Конь-огонь». А цель - изготовить пламя огня в виде трёх коней: красного, оранжевого и жёлтого, а также пожарный самолёт, который тушит пожар.


III. Повторение материала предыдущих занятий.

Учитель. Повторим, что мы изучали и делали на предыдущих уроках.

Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы составили порядок, план нашей работы и действовали по этому плану.

Давайте вспомним, с чего мы начали изготавливать нашу аппликацию.

Я начинаю, а вы продолжите:

Первое, что мы сделали - подготовили фон нашей аппликации - нарисовали голубое небо и серый дым пожара.

На доске есть детали аппликации. Выберите по порядку те, которые мы уже изготовили.

Ответ ученика. Вырезали из бумаги чёрного цвета деревья и животных.

Учитель. Почему они чёрного цвета?

Ответ ученика. Они чёрного цвета, потому, что в лесу пожар.

Учитель. Что сделали с вырезанными деревьями и животными?

Ответ ученика. Приклеили их к нашему фону.

Учитель. Что мы сделали дальше?

Ответ ученика. Вырезали листочки из бумаги зелёного цвета.

Приклеили их к черному дереву. Потом приклеили дерево на картину.

Учитель. Это дерево у нас ещё не погибло от пожара, поэтому листочки зелёного цвета.

Учитель. Кто покажет, что мы изготовили потом?

Ответ ученика. Вырезали траву и цветы из бумаги белого цвета. Приклеили.

Учитель. Почему трава и цветы у нас белого цвета? Разве так бывает?

Ответ ученика. Потому, что трава и цветы покрылись белым пеплом после пожара.

Учитель. Что было дальше?

Ответ ученика. Вырезали костёр из бумаги трёх цветов: красного, жёлтого и оранжевого. Приклеили.

Учитель. А что изготовили в конце?

Ответ ученика. Вырезали дрова из бумаги чёрного цвета. Приклеили.

Учитель. Что нам осталось сделать?

Ответ ученика. Вырезать пламя огня в виде трёх коней из цветной бумаги жёлтого, оранжевого и красного цветов. Приклеить.


Учитель. А что ещё?

Ответ ученика. Вырезать пожарный самолёт, который тушит пожар из бумаги

голубого цвета. Приклеить.

IV Практическая часть

Учитель. Задание у нас такое: 3 ученицы( Катя, Маша и Галя) вырежут по одному пламени - коню, а четвертая ученица (Оля) – пожарный самолёт.

Повторение техники безопасности

Учитель. Скажите, кто нас оберегает на уроках?

Появляюсь всегда в срок

Я на каждый ваш урок.

Вы не ведаете сами,

Что я всегда и всюду

С вами.

Не страшны лишь

Тому опасности.

Кто знает что?

Ответ ученика. Правила техники безопасности.

Учитель. Правильно. Нас оберегает техника безопасности. Прежде, чем приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

Ответы учеников по цепочке.

1.Ножницы – острый инструмент, пользоваться ими надо осторожно!

2.Хранить ножницы нужно в определённом месте.

3.Не оставлять ножницы раскрытыми на рабочем месте.

4.Не держать ножницы острыми концами вверх.

5.Передавать ножницы кольцами вперёд, держась за лезвие.

6. По окончании работы положить ножницы на место.

Практическая работа под руководством учителя с опорой на образец.

1.Вырезать из цветного картона трёх коней и пожарный самолёт.

Физкультминутка.

Текущий инструктаж.

Порядок на рабочем месте соблюдай,

Про технику безопасности не забывай.

2.Приклеить пламя огня в виде трёх скачущих коней к фону.

Приклеить пожарный самолёт. Аппликация готова.

V Закрепление материала занятия.

Отчёт о проделанной работе по цепочке.

1.Что изготавливали на уроке?

2.Из каких материалов?

3.С чего начали работу?

4.Что сделали потом?

5.Что в итоге получили?

VI Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Анализ деятельности обучающихся.


Занимательная часть занятия.

I. Вводная беседа о пожаре с демонстрацией рисунков, фото, слайдов.

Учитель: Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко – красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Ответ ученика. Огонь.

Учитель. Огонь – одно из великих чудес природы. Огонь давно служит человеку. Он приносит тепло, используется для приготовления пищи. Без огня люди не смогли бы ездить по земле, путешествовать по морям. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий свет пламени – это сгорает ракетное топливо. На заводах в печах огонь плавит металл, варит стекло, из которого получают красивые стеклянные изделия.

Он таким бывает разным-

Голубым и рыже – красным,

Ярко – жёлтым и ещё же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит,

Сам с собою на свободе!

Если огонь выходит из-под контроля человека из доброго друга огонь может превратиться в злого врага, в страшное бедствие – пожар, который приносит разрушение и смерть.


Мы изготовили аппликацию «Пожар в лесу». Пожары бывают только в лесу? Ответ ученика. Нет, он может возникнуть в любом месте и в любое время. Учитель. Поэтому к нему надо быть подготовленным.

Каждый год в мире происходит около пяти миллионов пожаров. Гибнут люди, животные, уничтожаются дома, квартиры, имущество, леса. Каждый час в огне погибает 1 человек и 20 человек получают травмы и ожоги. В нашей стране каждые пять минут вспыхивает новый пожар, ежегодно от пожаров погибает 17000 человек, каждый третий погибший – ребёнок.

Как вы считаете много времени и денег надо, чтобы построить квартиру, дом?

А вот сгорают они очень быстро. Жилой деревянный дом сгорает полностью в среднем за 40 минут, а трёхкомнатная квартира выгорает полностью за 15 минут.

Кто чаще всего виновен в пожарах?

Ответы учеников, которые дополняет учитель.

1.Непослушные дети.

2.Пьяные.


3.Пожилые, рассеянные люди и безответственные люди.

4.Из-за электричества (20% пожаров).

5.Поджоги (10% пожаров).



Учитель. На пожарах опасен не только огонь.Ребята, отгадайте вторую загадку:

Вьётся, извивается

В небо устремляется.

Ответ ученика. Дым.

Учитель. Во время пожара опасен не столько огонь, сколько дым, и ядовитые вещества, которые выделяются во время горения.На пожарах 80% людей погибают не от огня, а от дыма. Смертельная доза угарного газа для человека от 3 до 5 минут нахождения в задымлённом помещении.

В Японии в городе Токио загорелся третий этаж большого торгового центра. Ядовитые газы быстро поднялись вверх. И 96 человек, которые находились на 7-ом этаже в баре погибли от этих газов.

Часто бывают не огненные, а тихие «тлеющие» пожары. Причиной таких пожаров могут стать: сигарета в постели, окурок в пластиковом ведре, не выключенный телевизор. Человек умирает во сне, не проснувшись.

Чтобы не случилась беда, ребята, нужно запомнить простые правила пожарной безопасности, которые помогут вам спастись от огня и дыма.



Сейчас посмотрим, как вы их знаете. Будем выполнять различные задания.

II. Первое задание. Закончи стихотворение.

Учитель.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими… Ответ ученика.(СПИЧКАМИ).

Учитель.

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…? Ответ ученика. (УТЮГ).

Учитель.

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие… Ответ ученика. (ПОЖАР).

Учитель.

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре.

Набираем… Ответ ученика. (01).

Учитель.

В места огнеопасные

Спешат машины… Ответ ученика. (КРАСНЫЕ)

Учитель.

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится?

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… Ответ ученика. (ПОЖАРНЫЙ).

Учитель.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём… Ответ ученика. (ОПАСНО).


III. Конкурс«Юный пожарный»

Учитель. Я задаю вопрос и даю 2 варианта ответа на него. Нужно выбрать правильный вариант ответа - цифру 1 или 2 и поднять её.

Спички служат для:

1.Игры детям.

2.Для хозяйственных дел взрослым.


Если в помещении начался сильный пожар:

1.Нужно быстро покинуть помещение.

2.Нужно спрятаться под кровать или в шкаф.


Если маленькие дети бросают в огонь бумагу, незнакомые предметы, нужно:

1. Пройти мимо.

2.Остановить детей и объяснить им, что это опасно.


Если на тебе загорелась одежда, нужно:

1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя.

2. Упасть на пол, землю, снег или траву, покататься или накрыться плотной тканью.


Если в помещении много дыма, необходимо:

1.Двигаться ползком вдоль стены, лицо закрыть мокрым платком.

2.Бегать и искать выход.


Пожарных вызывают по телефону:

1.01.

2.02.


При возникновении пожара, ты наберёшь номер телефона 01 и:

1.Расскажешь, как тебе страшно.

2.Назовёшь свою фамилию, адрес, подъезд, этаж, что горит.


В случае возникновения пожара в школе ученик должен:

1.Бежать от него.

2.Строго следовать указаниям учителя.


IV. Игра. «Да, нет сразу отвечай»

Учитель. Можно спичками играть? Ответ учеников (Нет)

Учитель. Пух тополиный поджигать? Ответ учеников (Нет)

Учитель. При пожаре на помощь взрослых звать? Ответ учеников (Да)

Учитель. Непотушенный костёр в лесу бросать? Ответ учеников (Нет)

Учитель. При пожаре прятаться под кровать? Ответ учеников (Нет)

Учитель. Всегда электричество отключать? Ответ учеников (Да)


V.Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель. Вам задаётся вопрос и если согласны вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны молчите.

Кто задорный и весёлый верность правилам храня,

Бережёт родную школу от огня?

Ответ учеников (Это я, это я, это все мои друзья).

Учитель. Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Учитель. Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Ответ учеников (Это я, это я, это все мои друзья).

Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.


VI. Помоги пожарному.

Учитель. Нужно выбрать пожарному то, что ему нужно для тушения пожара.

Учитель. Закончилось наше занятие. Вы молодцы были очень активными. И в заключении хочу напомнить.

Чтоб не ссориться с огнём

Нужно больше знать о нём.

Отказаться от привычки

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Играть со спичками – нельзя!!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ваулина Татьяна Владимировна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502365

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства