kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мелкий ремонт одежды.Пришивание пуговиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок. Урок СБО + Трудовой обучение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мелкий ремонт одежды.Пришивание пуговиц.»



Конспект урока по СБО и трудовому обучению в 6 классе.
Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

Цель: Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать пуговицы.
Задачи:
1.Образовательная - способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды, пришивать фурнитуру, ухаживать за одеждой.
2.Коррекционно – развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать практические умения пришивания пуговиц.
3.Воспитательная – воспитывать точность и аккуратность при выполнении ремонта одежды, трудолюбие, бережное отношение к одежде, эстетический вкус.
Тип урока : комбинированный.
Методы и приемы обучения: 
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО :
-компьютер, презентация;
-инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки;
-материалы: ткань;
2.Дидактическое обеспечение:
-учебники «Швейное дело»,
- учебно - техническая документация:
-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями»
-образцы пуговиц, тканей;
-материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, загадки.
Словарная работа:  ремонт.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

Примечание

I.Орг. момент

(1-2 мин)

-Посмотрите внимательно все ли у вас готово к уроку.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок друзья.

Будем отвечать активно

Хорошо себя вести

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь придти!

Дыхательная физминутка

Вдох –выдох 3 раза

-Сегодня у нас необыкновенный урок, урок социально-бытовой ориентировки и трудового обучения и вести его будут два учителя.

-Учитель социально-бытовой ориентировки и учитель профессионально-трудового обучения.




Осмотр рабочих мест.

На доске:

Число, тема урока.












-Посмотрите на доску , какое сегодня число?

-Кто скажет, что это за дата, 12 апреля ?

-Правильно, 12 апреля человек отправился первый раз в космос.


-Сегодня 12 апреля.


-День Космонавтики.






Слайд или фото космонавта


II. ( 2 мин)






















III.












IV. ( 5-7 мин)












V.






















































































VI

(15-20 )мин





















VII



VIII








IX










Х





ХI







ХII


Введение в новую тему.

- Во что был одет космонавт?

- А в чем ходите в школу вы ?


- Чтобы выглядеть аккуратным и опрятным, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, нужно бережно относится к одежде.

-Какие могут быть повреждения на изделии при носке?


- Как устранить повреждения в одежде ?
Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы ,крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки



Сообщение темы урока учителем.

-Тема нашего урока « Ремонт одежды»

-Обратите внимание как пишется это слово. Ремонт


-Какой ремонт вы выполняли?




Физминутка для глаз

Изучение нового материала




На манекене висит рубашка, посмотрите внимательно какой ремонт требуется изделию?


-Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы с отверстиями.


- Основная и самая главная функция пуговицы это застегивание одежды.



Сведения о пуговицах.

-У пуговиц очень давняя история. Они появились на земле примерно в 3-ем тысячилетии до н.э

-Первые пуговицы были каменными, костяными, деревянными, из металла, даже серебра, золота, украшались драгоценными камнями, эмалью.


-Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было –охранять «хозяина» от злых сил.

-Пуговица в давние времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово «пуговица» имеет один корень со словом « пугать».

-В России она была оберегом. Пуговицы были полыми в виде шарика в который помещался кусочек металла. При ходьбе пуговицы гремели и отпугивали злых духов.

- В России пуговицы появились в конце 15 века. А широкое распространение получили в 18 веке.

Раньше, и сейчас пуговицы часто используются как украшение. - Пуговицы очень разнообразны по материалу , размеру, форме, цвет


-Для различных видов одежды используют различные пуговицы. Их можно разделить на пластмассовые, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские, для рубашек.


-По дизайну пуговицы отличаются тем, что бывают разных размеров, цвета, и формы.


-Пуговицы могут быть выполнены из различных материалов: металла, пластмасса, обтянутые тканью или кожей, деревянные.


-Пуговицы подбирают к изделию в цвет или в тон основной ткани материала или отделки, нитки для пришивания подбирают в тон пуговиц или ткани.




Задание:

-у вас на столе лежат пуговицы подберите пуговицы в тон ткани.

-А теперь подберите нитки к этим пуговицам.


- Скажите, все ли пуговицы у вас одинаковые?

-Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т. д.) используют различные пуговицы.

-Существует несколько способов пришивания пуговиц.



Физминутка динамическая.



Практическая часть.


Пришивание пуговиц.

(Демонстрация видео)


-Какие инструменты нам понадобятся для работы?


-Расскажите как правильно пользоваться иглой?

-Вспомните, правила по ТБ при работе с ножницами.


- Мы с вами подобрали пуговицы, нитки, вспомнили, какие нам нужны инструменты. Посмотрели видео, как правильно пришивать пуговицы.

-Теперь можем приступать к практической работе, опираясь на инструкционные карты.


Самостоятельная работа учащихся.


Взаимопроверка работ

( сравнение с образцом)

-Какие недочеты вы нашли в работе соседа?

Сравните работу на образце свою, все выполнили верно?





Закрепление учебного материала.

- Какой ремонт одежды вы выполняли сегодня на уроке?


-Для чего служат пуговицы в одежде?



Подведение итогов.

-Надеюсь, что ваша одежда всегда будет опрятной и вы сможете сами следить за своей одеждой, выполнять ее ремонт.

Домашнее задание.

-Сможете ли вы выполнить ремонт одежды самостоятельно.

-Вам даны картинки рисунками с различных способов пришивания пуговиц. Домашнее задание: выбрать любой способ и пришить пуговицу.


Оценка знаний учащихся.




Рефлексия

Давайте вспомним о том, что сегодня вся страна отмечает день космонавтики и проверим хорошо ли вы знакомы с космосом.

Загадки про космос



- В скафандр

- В школьной форме.








-Разрывы шва, потертости, оторвавшаяся пуговица.


- Выполнить ремонт одежды.















- выполняли ремонт распоровшегося шва, и нашивали заплатку.









-Нет пуговицы, нужно пришить оторвавшуюся пуговицу.














































































Подбор пуговиц.


Подбор ниток.



-нет




















-Игла, ножницы.




















-Пришивание пуговиц.




-Слабое натяжение нити, путание нитки и т д







-Пришивали пуговицы.



-Для застегивания одежды или отделки.





















Отгадывание загадок.



























Словарь: ремонт








На манекене рубашка с оторванной пуговицей ( с 4 отверстиями)










(История возникновения пуговиц)





































План вывесить на доске.

















На компьютере

(Демонстрация видео)







Повторение техники безопасности при работе с иглой и ножницами


Инструкционные карты на доске и парте









Учащиеся меняются работами для взаимопроверки работ.



























Выставление оценок

Загадки про космос.

Когда слово отгадали показывавется картинка с изображением данного вида




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мелкий ремонт одежды.Пришивание пуговиц.

Автор: Афанасьева Алевтина Сергеевна

Дата: 13.05.2020

Номер свидетельства: 549546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства