Учитель и обучающиеся 11 класса проверяют готовность аудитории к занятию, раздают дидактические материалы к занятию.
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.
Учитель обозначает тему занятия, подчеркивая ее значимость и актуальность для будущей профессии специалиста, формулирует цель занятия, обозначает план предстоящей работы на занятии.
рассказать о видах фактурной штукатурки;
показать на макетах выполнение различных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;
отработать выполнение декоративной штукатурки на макетах;
рассказать о возможности применения таких отделок в интерьере.
3. Демонстрационная часть.
1. Учитель демонстрирует образцы декоративной фактурной штукатурки, дает пояснения. Обучающиеся 11 класса замешивают шпатлевочную смесь для выполнения образцов декоративной штукатурки.
2. Обучающиеся 11 класса показывают обучающимся 7 класса нанесение смеси на макет, выполнение фактур «Марсиниада» и «Вензеля». Дают комментарии, поясняют элементы своей работы, объясняют правила рациональной работы, техники безопасности.
4. Практическая работа
1. Обучающиеся 11 класса проводят индивидуальный и групповой инструктаж.
2. Участники мастер-класса (обучающиеся 7 класса) под руководством 11 класса выполняют фактуру «Марсиниада», откладывают выполненную работу на 10 мин.
3. Обучающиеся 11 класса показывают выполнение фактуры «Вензеля».
2. Участники мастер-класса (обучающиеся 7 класса) возвращаются к выполненной фактуре «Марсиниада», снимают полиэтилен, рассматривают и фотографируют готовую работу. Снимают с макета декоративную штукатурку. Под руководством 11 класса выполняют фактуру «Вензеля».
5. Подведение итогов занятия
1. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса.
2. Подведение итогов занятия руководителями мастер-класса.
3. Фотосессия с готовыми работами.
Конспект проведения мероприятия
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы поделимся с вами своим личным опытом выполнения декоративной штукатурки. Декоративная штукатурка бывает гладкой и фактурной (рельефной). Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами фактурной штукатрки. Все представленные техники очень простые и материалы для них – доступные. На просторах Интернета можно найти великое множество подобных роликов, наиболее интересные из них мы апробировали и включили в программу обучения. Вы узнаете как красиво, просто и недорого, а главное необычно можно оформить стены вашей квартиры. Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.).
2. Демонстрационная часть.
Сегодня мы покажем вам, как выполнить декоративную штукатурку «Марсиниада» и «Вензеля». Эти виды мы будем выполнять на шпатлевочной смеси, также можно взять штукатурную смесь, но обязательно на гипсовой основе. Смесь наносится на макеты – небольшие обрезки гипсокартонного листа, но подойдут и обрезки фанеры.
1-ый способ - «Марсиниада». Для его выполнения нам понадобится: шпатлевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кусок полиэтиленовой пленки (пакет), наждачная бумага.
Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достатоно толстым слоем. Идеально ровно наносить не обязательно, наоборот, будет лучше, если на поверхности будут неровности и «раковинки». Затем покрываем всю поверхность куском пленки.
Сверху по пленке руками создаем рельеф, образуем морщинки и складочки. Оставляем наш образец, покрытый пленкой на 10-20 мин. После этого пленку нужно снять. Делать это нужно очень аккуратно, начиная от угла.
Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.
2-ой способ - «Вензеля». Для его выполнения нам понадобится: шпатлевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кисть для рисования (лучше № 3), наждачная бумага.
Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достаточно толстым слоем. Затем по непросохшей шпатлевке кистью рисуем «пружинку».
Такими «пружинками» нужно заполнить всю поверхность, их можно располагать рядами, а можно и хаотично. Вы увидите, какие красивые узоры у вас будут получаться сами собой!
Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.
Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.)
3. Практическая работа
Предлагаем вам попробовать самим сделать образцы таких видов штукатурки. На ваших рабочих местах есть все необходимое. Если возникнут какие-либо затруднения, мы вам во всем поможем. Начнем с фактуры «Марсиниада», после покрытия пленкой и создания рельефа, образец необходимо отложить на 10 мин. В это время предлагаем вам ознакомиться с другими видами декоративной штукатурки.
Теперь, вернемся к «марсиниаде»: снимаем полиэтилен, любуемся работой, делаем фотографии, если это нужно. Снимаем штукатурку с макета.
Следующий этап – выполнение декоративной штукатурки «Вензеля».
4. Подведение итогов занятия
Сегодня вы познакомились с разными видами декоративной фактурной штукатурки: «Марсиниада», «Вензеля». И научились сами выполнять их. Мы надеемся, что наш опыт будет вам полезен и вдохновит вас на создание красивых и необычных вещей!
Благодарим за участие! Всех желающих приглашаем на заключительную фотосессию.