kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класса по теме: «Выполнение декоративной штукатурки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс формирует умение выполнять простые виды декоративной фактурной штукатурки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класса по теме: «Выполнение декоративной штукатурки»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа - интернат №12»









мастер-класса по теме:

«Выполнение декоративной штукатурки»

 

 



Разработала: М.А.Горобец – учитель труда

  



2024 г


План-конспект мастер-класса

Тема: Выполнение декоративной штукатурки       

Цель:  формирование заинтересованности в результатах труда, интереса к профессии «Штукатур».

Задачи:

         1. сформировать умение выполнять простые виды декоративной фактурной штукатурки.

         2. развивать творческие способности обучающихся.



Учебно-материальное оснащение урока:

        емкости для замешивания раствора;

        инструменты: шпатели, кельмы, кисти, валики);

        материалы: сухая шпатлевочная смесь, обрезки гипсокартонного листа, полиэтиленовая пленка, наждачная бумага;

        СИЗ: спецодежда, перчатки.

Время: 40 мин.

Ход занятия:

         1. Организационный момент.

         Учитель и обучающиеся 11 класса проверяют готовность аудитории к занятию, раздают дидактические материалы к занятию.

         2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

         Учитель обозначает тему занятия, подчеркивая ее значимость и актуальность для будущей профессии специалиста, формулирует цель занятия, обозначает план предстоящей работы на занятии.

        рассказать о видах фактурной штукатурки;

        показать на макетах выполнение различных фактур при помощи кистей, валиков и различных подручных средств;

        отработать выполнение декоративной штукатурки на макетах;

        рассказать о возможности применения таких отделок в интерьере.



         3. Демонстрационная часть.

         1. Учитель демонстрирует образцы декоративной фактурной штукатурки, дает пояснения. Обучающиеся 11 класса замешивают шпатлевочную смесь для выполнения образцов декоративной штукатурки.   

         2. Обучающиеся 11 класса показывают обучающимся 7 класса нанесение смеси на макет, выполнение фактур «Марсиниада» и «Вензеля». Дают комментарии, поясняют элементы своей работы, объясняют правила рациональной работы, техники безопасности.

         4. Практическая работа

         1. Обучающиеся 11 класса проводят индивидуальный и групповой инструктаж.

         2. Участники мастер-класса (обучающиеся 7 класса) под руководством 11 класса выполняют фактуру «Марсиниада», откладывают выполненную работу на 10 мин.

         3. Обучающиеся 11 класса показывают выполнение фактуры «Вензеля».

         2. Участники мастер-класса (обучающиеся 7 класса) возвращаются к выполненной фактуре «Марсиниада», снимают полиэтилен, рассматривают и фотографируют готовую работу. Снимают с макета декоративную штукатурку.  Под руководством 11 класса выполняют фактуру «Вензеля».

         5. Подведение итогов занятия

         1. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса.

         2. Подведение итогов занятия руководителями мастер-класса.

         3. Фотосессия с готовыми работами.

 

 









Конспект проведения мероприятия

         1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы поделимся с вами своим личным опытом выполнения декоративной штукатурки. Декоративная штукатурка бывает гладкой и фактурной (рельефной). Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами фактурной штукатрки.  Все представленные техники очень простые и материалы для них – доступные. На просторах Интернета можно найти великое множество подобных роликов, наиболее интересные из них мы апробировали и включили в программу обучения. Вы узнаете как красиво, просто и недорого, а главное необычно можно оформить стены вашей квартиры. Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.).

         2. Демонстрационная часть.

         Сегодня мы покажем вам, как выполнить декоративную штукатурку «Марсиниада» и «Вензеля». Эти виды мы будем выполнять на шпатлевочной смеси, также можно взять штукатурную смесь, но обязательно на гипсовой основе. Смесь наносится на макеты – небольшие обрезки гипсокартонного листа, но подойдут и обрезки фанеры.

1-ый способ - «Марсиниада». Для его выполнения нам понадобится: шпатлевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кусок полиэтиленовой пленки (пакет), наждачная бумага.

         Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достатоно толстым слоем. Идеально ровно наносить не обязательно, наоборот, будет лучше, если на поверхности будут неровности и «раковинки». Затем покрываем всю поверхность куском пленки.





 

Сверху по пленке руками создаем рельеф, образуем морщинки и складочки. Оставляем наш образец, покрытый пленкой на 10-20 мин. После этого пленку нужно снять. Делать это нужно очень аккуратно, начиная от угла.







 Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.

2-ой способ  - «Вензеля». Для его выполнения нам понадобится: шпатлевочная (или штукатурная) смесь, шпатель, кисть для рисования (лучше № 3), наждачная бумага.

         Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достаточно толстым слоем. Затем по непросохшей шпатлевке кистью рисуем «пружинку».

         Такими «пружинками» нужно заполнить всю поверхность, их можно располагать рядами, а можно и хаотично. Вы увидите, какие красивые узоры у вас будут получаться сами собой!



         Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.

Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.)

         3. Практическая работа

         Предлагаем вам попробовать самим сделать образцы таких видов штукатурки. На ваших рабочих местах есть все необходимое. Если возникнут какие-либо затруднения, мы вам во всем поможем. Начнем с фактуры «Марсиниада», после покрытия пленкой и создания рельефа, образец необходимо отложить на 10 мин. В это время предлагаем вам ознакомиться с другими видами декоративной штукатурки.

         Теперь, вернемся к «марсиниаде»: снимаем полиэтилен, любуемся работой, делаем фотографии, если это нужно. Снимаем штукатурку с макета.

         Следующий этап – выполнение декоративной штукатурки «Вензеля».

         4. Подведение итогов занятия

         Сегодня вы познакомились с разными видами декоративной фактурной штукатурки: «Марсиниада», «Вензеля». И научились сами выполнять их. Мы надеемся, что наш опыт будет вам полезен и вдохновит вас на создание красивых и необычных вещей!

         Благодарим за участие! Всех желающих приглашаем на заключительную фотосессию.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класса по теме: «Выполнение декоративной штукатурки»

Автор: Марина Анатольевна Горобец

Дата: 06.11.2024

Номер свидетельства: 659072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства