Просмотр содержимого документа
«Мастер-класса по профессии «штукатур» «Барельеф»»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Гуковская специальная школа - интернат №12»
мастер-класса по профессии «штукатур»
«Барельеф»
Разработала: М.А.Горобец – учитель труда
2024 г
План-конспект мастер-класса
Тема: »Барельеф»
Цель: формирование заинтересованности в результатах труда, интереса к профессии «Штукатур».
Задачи:
1. сформировать умение выполнять простые виды декоративных рельефных картин.
2. развивать творческие способности обучающихся.
Учебно-материальное оснащение урока:
емкости для замешивания раствора;
инструменты: шпатели, кельмы, кисти, валики;
материалы: сухая шпатлевочная смесь, заготовки и модули изгипсокартонного листа;
СИЗ: спецодежда, салфетки.
Время: 40 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель и обучающиеся 10 класса проверяют готовность аудитории к занятию, раздают дидактические материалы к занятию.
2. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.
Учитель обозначает тему занятия, подчеркивая ее значимость и актуальность для будущей профессии специалиста, формулирует цель занятия, обозначает план предстоящей работы на занятии.
рассказать о рельефных картинах из штукатурки;
показать на макетах выполнение «барельефа» при помощи модулей и различных подручных средств;
отработать выполнение барельефной штукатурки на макетах;
рассказать о возможности применения таких отделок в интерьере.
3. Демонстрационная часть.
1. Учитель демонстрирует образцы барельефной штукатурки, дает пояснения. Обучающиеся 10 класса замешивают шпатлевочную смесь для выполнения образцов барельефа.
2. Обучающиеся 10 класса показывают обучающимся 7 класса нанесение смеси на макет, выполнение картин с помощью модулей. Дают комментарии, поясняют элементы своей работы, объясняют правила рациональной работы, техники безопасности.
4. Практическая работа
1. Обучающиеся 10 класса проводят индивидуальный и групповой инструктаж.
2. Участники мастер-класса (обучающиеся 7 класса) под руководством обучающихся 10 класса выполняют фактуру «Барельеф».
5. Подведение итогов занятия
1. Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса.
2. Подведение итогов занятия руководителями мастер-класса.
3. Фотосессия с готовыми работами.
Конспект проведения мероприятия
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы поделимся с вами своим личным опытом выполнения барельефной штукатурки. Барельеф являеться разновидностью скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона. Барельеф это картина выполненная на основе растворной смеси. Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми видами таких картин. Все представленные техники очень простые и материалы для них – доступные. На просторах Интернета можно найти великое множество подобных роликов, наиболее интересные из них мы апробировали и включили в программу обучения. Вы узнаете как красиво, просто и недорого, а главное необычно можно оформить стены вашей квартиры. Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.).
Демонстрационная часть.
Сегодня мы покажем вам, как выполнить барельеф. Это мы будем выполнять на шпатлевочной смеси, также можно взять штукатурную смесь, но обязательно на гипсовой основе. Но для начала необходимо нарезать заготовки из гипсокартона.
Затем необходимо нарезать модули из гипсокартона, для формирования картин.
Смесь наносится на макеты – небольшие обрезки гипсокартонного листа, но подойдут и обрезки фанеры.
Выполнение: Наносим шпатлевочную смесь на образец при помощи шпателя достатоно толстым слоем. Идеально ровно наносить не обязательно, наоборот, будет лучше, если на поверхности будут неровности и «раковинки».
Затем укладываем модули и формируем картину.Картину можно создать и без модулей. Наносим шпатлевочную смесь на заготовку при помощи шпателя достаточно толстым слоем и по непросохшей шпатлевке рисуем. Вы увидите, какие красивые узоры у вас будут получаться сами собой!
В
Затем штукатурке дают просохнуть примерно сутки. После этого поверхность шлифуется, грунтуется и окрашивается.
Такую отделку можно применять не только по стенам, но и для декорирования различных поверхностей (шкатулок, коробочек, ваз и т.д.)
3. Практическая работа
Предлагаем вам попробовать самим сделать образцы таких барельефов. На ваших рабочих местах есть все необходимое. Если возникнут какие-либо затруднения, мы вам во всем поможем.
4. Подведение итогов занятия
Сегодня вы познакомились с разновидностью скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона. И научились сами выполнять барельеф. Мы надеемся, что наш опыт будет вам полезен и вдохновит вас на создание красивых и необычных вещей!
Благодарим за участие! Всех желающих приглашаем на заключительную фотосессию.