Демонстрационный материал: лист голубой бумаги; трафарет зайчика; жесткая и тонкая (мягкая) кисть; белая и черная гуашь; образец – зайчонок; игрушечный зайчик.
Ход занятия.
Воспитатель и ребенок входят в группу и подходят к столу, где сидит зайчик.
Воспитатель. Дети, посмотри, кто к нам в гости пришел?
Ребенок. Зайчик.
Воспитатель. Давай с ним поздороваемся.
Ребенок. Здравствуй Зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Погладь зайчика! Сейчас весна ранняя и зайчик еще не успел поменять зимнюю шубку на летнюю. Какая цветом шубка у Зайчика?
Ребенок. Белая.
Воспитатель. Зайка, а почему ты такой грустный?
Зайчик. В лесном садике мене задали домашнее задание. А я никак не могу его выполнить. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель. Не грусти, Зайка, мы тебе обязательно поможем.
Зайчик. Вот корзинка. В ней лежат конвертики с заданиями.
Воспитатель достает конверты из корзинки и кладет их на стол.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, все конверты разного цвета. Возьми красный конверт. Давай посмотрим, какое задание спряталось в красном конверте.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель. Посмотри, все картинки в конверте сломались. Давай попробуем их собрать и увидим, что получится.
Ребенок собирает картинки из 2-3 частей на которых нарисованы животные: заяц и белка.
Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, кто нарисован на картинках? – Заяц, белка. Как их можно назвать одним словом? – Животные.
Зайчик и белочка живут в лесу. Они сами себе добывают пищу, строят жилище. Их называют – дикие животные.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какое задание спряталось в зеленом конверте.
Игра «Спрячь зайчиков».
Воспитатель. Серый зайка прискакал,
Уши длинные прижал.
Притаился: «Тише, тише…»,
Вдруг зубастый волк услышит.
Зайчик очень трусливое животное. В лесу он всех боится, особенно волка. Ребята, давайте поможем зайчикам спрятаться от волка.
На доске нарисованы ёлочки разной величины. Надо спрятать зайчиков под ёлочки в соответствии с их величиной – большого зайчика под большую ёлочку, маленького под маленькую и т.д.
Зайчик. Молодцы! И с этим заданием помогли мне справиться.
Воспитатель. Зайка, мы с ребятами хотим сделать подарок. Нарисовать для тебя портрет.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Перед ними доска с образцом нарисованного зайчика.
Воспитатель. Давайте рассмотрим картинку зайчика, а также как мы его будем рисовать.
Сначала обводим по контуру зайчика простым карандашом (ведем пальчиком по спинке, хвостику, задним лапкам, брюшку, передним лапкам и головке).
Закрашиваем зайчика по контуру методом «тычка» (кисть держать вертикально и ритмично ударять по листу бумаги).
Закрашиваем методом «тычка» шубку у зайчика.
С помощью маленькой кисточки рисуем зайчику глазки и носик.
Воспитатель. Чтобы пальчики лучше рисовали, давайте с ними поиграем.
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
И вот эдак, и вот так,
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять.
Постучали, повертели, и работать захотели - 2 раза
Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас будем рисовать. (Напоминает правила работы с кистью и красками)
Воспитатель. Шубку у зайчика нарисовали. Пусть она немного подсохнет. А мы пока поиграем - поищем глазками, куда спрятался зайчик.
Зайка вправо – поскакал,
Деток зайку – увидал.
Зайка влево – поскакал,
Деток зайку увидал.
Зайка вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз,
Ты на зайку оглянись.
Зайка спрятался от нас,
Открывать не надо глаз.
Воспитатель. Нашли мы с вами зайчика? Молодец! А теперь давай дорисуем портрет. Чего не хватает у зайчика? Глаз и носика.
По окончании работы воспитатель вывешивает рисунок на доску. Рассматривает его вместе с детьми.
Воспитатель. Ребята, посмотри какой красивый получился портрет для зайчика. Я думаю, что зайчику понравится портрет. Подарим его Зайчику.
Зайчик. Спасибо, ребята, за помощь и за подарок. Я хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости, в мой лес. Я обязательно тебе покажу как там красиво. До свидания!