kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по Окружающему природному миру "Небесные тела. Звезды и планеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан для детей с умеренной умственной отсталостью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Окружающему природному миру "Небесные тела. Звезды и планеты"»

Конспект урока «Небесные тела: планеты и звезды».

Цель: формировать представление детей о звёздах, о Солнце,  о солнечной системе, о Земле и других планетах СС.

Задачи:

  • расширять знания о космосе, планете Земля, о её месте в СС, об особенностях и отличиях её от других планет СС;

  • развивать умение сравнивать по характерным признакам звезду и планету;

  • воспитывать эмоциональное отношение к красоте окружающего мира.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, лист бумаги с изображением орбит, книги о космосе.

Ход урока

Орг. Момент. Садитесь. Урок: Окружающий Природный Мир. На уроке у нас сегодня присутствуют гости. Поздоровайтесь, улыбнитесь им и приступим к уроку.

Проверка знаний.

Слайд 1 На предыдущих уроках мы изучали с вами тему «Космос». Какие небесные тела вы можете назвать? (планеты, звезды, спутники, астероиды, метеоры, кометы)

Слайд 2-3 Как называется наука , которая изучает небесные тела? (астрономия) В переводе с греческого языка обозначает «астрон»- звезда. Астрономия – наука о звездах.

Как называют ученых, которые занимаются этой наукой? (Астрономы) А раньше их называли звездочетами.

Вводная беседа. (Введение в тему)

-Давайте подумаем: -Почему люди смотрят на звёзды? (Ответы детей)

-Какие разные цели.

Слайд 4-Люди давно живут на Земле. Когда-то никто из них не умел читать и писать, тогда родители показывали детям звёзды и палочкой рисовали на песке узоры созвездий. Звёздное небо было первой великой книгой, которую люди учились читать и понимать. Люди с древних времен наблюдали за небом, оно помогало им предсказывать погоду, наступление сезонов года, вести отчет времени, ориентироваться в дальних путешествиях;

2.Сообщение темы и цели урока.

Слайд 5-Наука развивалась и многие тайны Вселенной, которые она хранила, разгаданы. Сегодня мы с вами побудем астрономами и попытаемся открыть тайны Вселенной? Сразу все тайны не успеем за урок.

1. Познакомиться с космическими телами : звёздами и планетами.

2.Узнаем что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?  

-Каждый из вас смотрел на небо, а что вы там видели невооружённым взглядом, т.е. без специальных приборов и техники?

(Ответы детей)

-Солнце , Луна, звёзды – это небесные тела.

Слайд 6-Астрономы для своих открытий используют телескопы.

-Это основной наблюдательный прибор за звёздами и небом. Его изобрел около 400 лет назад англичанин Уильям Гершель. С его помощью открыли много новых космических тел.

Слайд 7 -Сейчас современные телескопы совсем не похожи на тот первый телескоп. В 1976 году советским ученым удалось смонтировать на Северном Кавказе телескоп. В нем установлено шестиметровое 42-тонное зеркало. На тот момент это был единственный гигантский телескоп. Обсерватории-это здания, в которых проводятся наблюдения за звездным небом.

Слайд 8 - Самый большой в мире телескоп- Большой Канарский. Стоит на вершине потухшего вулкана Мучачос на одном из Канарских островов, на высоте 2396 м. Диаметр главного зеркала- 10,4 м.

Слайд 9 - Космический телескоп «Хаббл» — орбитальная обсерватория, имеющая все необходимое оборудование для астрономических наблюдений и исследований. Так как земная атмосфера не создает ему помех, снимки, сделанные им в Космосе, являются самыми качественными.

Физминутка. Слайд 10

На ракете мы летим, (руки вверх над головой «домиком»)

В невесомости парим. (наклоны в стороны)

Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу)

Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо)

Вдруг пошел метеоритный

Дождь космический магнитный. (резко машем кулаками в стороны)

Мы на кнопку нажимаем (имитация нажимания пальцами на кнопки)

И ракету опускаем. (присели)

Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища)

Мы выходим на планету (маршируем)

3.  Совместное открытие. Работа над изучением нового материала.

-У нас тоже есть телескопы .Настройте их и наведите на ночное небо.

(Слайд «ночное небо») 11

-Внимательно смотрите в свои телескопы.

-Что увидели в телескопы? (Звёзды)

-В какое время суток их хорошо видно? (Ночью)

- Миллионы звёзд рассыпаны по звёздному небу. Мы их можем наблюдать в безоблачные ночи.

-Какими мы их видим с Земли?

Словно драгоценные камни сверкают множество маленьких огоньков. Это звёзды.

Слайд 12- Что такое звезды?

Звёзды — это огромные раскалённые светящиеся шары. Они излучают свет и тепло. Звёзды находятся очень далеко от Земли и поэтому

кажутся нам маленькими. Человеческий глаз может видеть на ночном небе до пяти тысяч звезд.

Слайд 13- С какой звездой мы уже знакомились с вами на одном из уроков? (Солнце) Солнце – ближайшая к нашей Земле звезда.

-Вспомните, Солнце по размеру больше или меньше Земли? (Больше)

А почему мы видим его как маленький шар? (Потому что далеко расположено)

Слайд 14-Посмотрите внимательно. Одинаковы ли все звёзды? Чем различаются? (Ответы детей)размер и цвет

Слайд 15 По размеру звезды бывают карлики и великаны.

Слайд 16 «Звёзды имеют разный цвет» По цвету различают звезды белые, голубые, желтые и красные.

-Сделаем вывод.

- Что узнали о звездах?

-По размеру  какие бывают? (Великаны и карлики)

Созвездия

Слайд 17 Созвездие - это группа звёзд, расположенных в определённом порядке на небе.

Все небо разделено на 88 созвездий. На территории нашей страны можно увидеть 54.

Названия очень многих созвездий пришли к нам из Древней Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.

Слайд 18 В настоящий момент составлены точные карты звездного неба северного и южного полушарий

Практическая работа.

Слайд 19 Вот мы познакомились со всеми членами Солнечной семьи.

Возьмите конверт, в нем лежат планеты.

  • Расположите их на парте в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой до большой.

  • А теперь расположите их в  той последовательности, как они в системе расположены, начиная от Солнца. С обратной стороны есть номер планеты.

Теперь … хором добавляй имя планеты!

По порядку все планеты
Назовет любой из нас.
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним Нептун, Он восьмой идет по счету, А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

В нашей библиотеке есть книги о космосе. Я попросила нашего библиотекаря Елену Романовну сделать подборку. Вы сможете на переменке познакомиться с выставкой.

Итог. Рефлексия.

А наше исследование закончилось. Пора подвести итоги.

Расскажите.

1. Что такое «Солнечная семья»? Как она устроена?      

2.Какие космические тела её наполняют?  

Возможно, кто-то из вас увлечется астрономией, продолжит изучение космического пространства и сделает открытия.

Оценка.

Наш урок подходит к концу. Возьмите звёздочку и оцените урок.

Раскрасьте звезду:

  • Если урок понравился, то раскрасьте в жёлтый цвет.

  • Если не понравился урок, то в голубой цвет.

Покажите звёздочки гостям. Вот какое звёздное небо у нас.





























К печати




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по Окружающему природному миру "Небесные тела. Звезды и планеты"

Автор: Мосеева Любовь Александровна

Дата: 17.10.2024

Номер свидетельства: 657891


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства