Просмотр содержимого документа
«КППК№8 Енбекшиказахского района Алматинской области»
Конспект индивидуального занятия педагога-дефектолога КППК №8 Енбекшиказахского района А.Ж.Жайлаубай с детьми раннего возраста по теме «Игрушки».
Тема занятия: «Игрушки».
Цели:
1. Развитие зрительной ориентировочной активности.
2. Стимуляция положительных эмоциональных и речевых ответных реакций во время занятия.
3. Развитие внимания, памяти, мышления.
4. Учить ребенка выполнять простые речевые инструкции, сопровождаемые показом действий.
5. Развивать у ребенка координацию движений рук под зрительным контролем.
6. Побуждать произносить слова.
7. Развивать мелкую моторику рук.
8. Учить ребенка соотносить основные цвета по аналогии, а также подбирать цвета по названию, используя образец.
9. Развитие слуховых дифференцировок. Учить различать на слух звуки животных.
Оборудование: деревянные вкладыши с изображением собачки, кошечки с закрывающимися окошками, столик с 6 круглыми отверстиями, 6 грибков, грузовая машина, звучащие кубики с изображением животных.
Ход занятия:
1) Игра: «Кто спрятался в окошке? »
Ход занятия. Ребенок сидит за столом. Педагог ставит перед ребенком вкладыш с открытым одним окошкам, показываем ребенку кошечку, называя ее: кошка, кошка, кошка говорит: «мяу мяу», «вот кошка»., Рассматриваем кошку, затем открываем окошко с собачкой, называем: собачка, собачка, собачка ав-ав, собачка». Рассматриваем собачку. Закрываем окошко, проговаривая: «Спрятали собачку», «Спрятали кошку», затем спрашиваем: «Где кошка? », «Где собачка? ». Поочередно открываем окошки, показывая и радостно восклицая : «Вот кошка, вот собачка». Так несколько раз. В конце предлагаем ребенку самому показать где спряталась кошка, собачка, при этом вкладыш находится с закрытыми окошками.
Игра повторяется 2-3раза.
2) Пальчиковые игры.
1. Дай ладошечку, моя крошечка!
Дай ладошечку, дай ладошечку
Моя крошечка!
2. Кулачки сложили, кулачками били,
Ля-ля-ля-ля, да-а-а-а!
В кулочок мы пальцы спрячем
В кулачок, в кулачок!
Чок, чок, чок!
3. Пальчики опять попляшут.
Вот они, вот они
Пальчиками все помашут
Вот они, вот они.
3) Игра «Грибочки».
Ход занятия. Мы играем, и кошка с собачкой хотят поиграть. «Посмотри, к нам приехала машина с грибочками. Вот грибок с зеленой шляпкой! Вот грибок с желтой шляпкой! Вот грибок с красной шляпкой! Давай с тобой грибочки с желтой шляпкой положим собачке, грибочки с зеленой шляпкой – кошке! Раскладываем грибочки. Педагог берет грибок с зеленой шляпкой, кладет к кошке, затем обращается к ребенку: «Возьми такой же, положи кошке». Педагог проговаривает: такой-же, зеленый.Так со всеми грибочками. Затем обращаем внимание ребенка на то, какого цвета грибочки остались в машине.
«В машине грибочки с красной шляпкой». В конце занятия, педагог предлагает посадить грибочки. Обращается к ребенку: «Возьми зеленый грибок, воткни в дырочку, посади и т. д.
4) Игра «Собери кубик».
Ход занятия. Педагог обращается к ребенку: «Посмотри у меня кубики с секретом, если правильно сложить, закричит кошка или собачка, посмотри! ». Педагог показывает ребенку. Кошка замяукала «Мяу, мяу! »- кто это кричит? -Кошка. «Ав-Ав! » - кто это? Собачка и т. д После показа предлагает сложить звучащие кубики ребенку. «А теперь ты будешь сам складывать, а я буду тебе помогать и вместе угадаем кто кричит! »
Итог занятия: Педагог обращает внимание ребенка, посмотри: «Кошка, собачка, машина, кубики, грибочки – это все игрушки! », «Покажи, где игрушки? Это игрушки, это игрушки. (При этом взять руку ребенка, обвести жестом, проговаривая: «Игрушки, игрушки») .