Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие педагога-дефектолога на тему: ФЭМП «Чудесное дерево»»
Коррекционно-развивающее занятие педагога-дефектолога в старшей дошкольной группе «Акбота»
Дата: 27 января 2017г. 10.00-10.30ч.
Тема: ФЭМП «Чудесное дерево»
Тип учебной организованной деятельности: закрепление , урок-сказка.
Цель:
Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
3. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).
4. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет), цифровой ряд до 10.
5. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал:
Макет дерева, на нем 4 ярких мешочков с цветными бантиками. Мелодия волшебной сказки, пластмассовые бутылочки, наполненные пенопластом и соломинки для коктейля, мешочек с объемными геометрическими фигурами, наглядное пособие на счет, карточки с цифрами, картина зимнего пейзажа, разрезная картинка «Снежинка», кексы для детей.
Ход учебной организованной деятельности.
Дефектолог:
Ребята давайте начнем. Пропоем для всех песенку.
С добрый день глазки!
С добрый день ушки!
С добрый день носик!
С добрый день ротик!
С добрый день ручки!
С добрый день ножки!
С добрый день я
И все мои друзья!
Ладошками поглаживаем глазки
Ладошками поглаживаем ушки
Указательным пальчиком дотрагиваемся до носика
Ладошкой слегка дотрагиваемся до ротика.
Поглаживаем свои ручки (движения к себе)
Поглаживаем свои ножки (движения к себе)
Гладим себя по голове
Разводим руки в стороны
- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.
(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).
Звучит волшебная музыка
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картины
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Артикуляционная гимнастика на дыхание. Развитие силы выдоха
Игра «Вьюга»
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо?
Наметает на крыльцо?
Детям раздаются пластмассовые бутылочки, наполненные пенопластом и соломинки для коктейля. Предлагается подуть в соломинку, и сделать в бутылочке вьюгу.
-Молодцы ребятишки хорошо справились с заданием.
2.- Какого цвета бантик? (Синий) с заданием на знание геометрических фигур.
1.Пальчиковая гимнастика Железнова Е.В.
Мы кружечек нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Мы черту нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Мы волну нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Точку мы нарисовали
Наши пальчики устали
Мы руками потрясем
Рисовать начнем
Задание «Чудесный мешочек» (Дефектолог поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру дети достают геометрические фигуры с «чудесного мешочка»)
3. Работа в тетрадях задание по геометрическим фигурам «Обведемка»
На листочках - бланках выполняют задание находят одинаковую геометрическую фигуру и обводят простым карандашом.
- Умнички вы мои быстро справились с заданием
2. - Снимаем следующий мешочек.
1. Дидактическая игра «Со-считайка»(Дефектолог показывает наглядное пособие, и дети считают количество изображений на них и соотносят с цифрой. У каждого из воспитанников имеется карточки с цифрами где, они показывают цифру) .
2. Работа в тетради задание «Соединяйка»
3.- Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Желтый) с заданием
1.Массаж ручек
Мы с тобой играем в мячик.
Высоко наш мячик скачет.
Побежал наш мячик раз, два, три, четыре, пять
Колючий, мягкий, цветной!
2.Работа в тетрадях задание по геометрическим фигурам «Дорисуйка»
- Мы сегодня повторяем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. - Посмотрите вокруг себя, что же похоже в этой комнате на квадрат, круг, треугольник.
4. Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Зеленый) задание «Посмотри -ка»
1. Зрительная гимнастика
2. Работа с доской (описание зимнего пейзажа ) на развитие пространственного представления детей (вверху-внизу, справа-слева).
- Ребята посмотрите!
- Что мы видим в центре нашей доски? (картину, рисунок)
- Сейчас какое время года ? (зима)
- Посмотрите на верхнюю часть правого угла, картины, что здесь изображено? (С небо идет снег)
-Теперь гляньте на картинку, на верхнюю часть левого угла, что здесь изображено. (Крыши домов покрыты снегом)
-Хорошо продолжаем
- Обратите внимание на нижнюю часть картины правого угла, что изображено .(Дети катают снежок. Построили снеговика)
- Обратите внимание на нижнюю часть картины левого угла, что изображено .(Ребятишки весело катаются на коньках на замершей реке)
- Теперь посмотрите на всю картину .
- Какое время года изображено? (Зима)
- Вот мы с вами описали картину , но наша картина без названия нужно придумать название (Зима, Веселое время года. Чудесное время года)
- А теперь рассказ
Веселое время года - зима.
Вспомним, посмотрим в окошка признаки зимы ( Дни становятся короче, дни становятся холоднее, люди начинают одеваться теплея, с неба падает хлопьями маленькие и большие снежинки образуя на земле сугробы, какое прекрасное время года –зима, я люблю зимы за свежий воздух, веселые и шумные игры на улицы горка, лыжи, санки. Зима это чудесное время года. Спасибо небу за это чудо (картинка зимы)
5. - Вот как мы поиграли интересно. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (Снежинка)
- Почему снежинка? Какое сейчас время года? Правильно (зима), мы можем увидеть потрогать только зимой снежинку. На прогулке найдем нашей снежинке пару. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка) (Дети закрывают глаза)
6-Дорогие мои открываем глазки, встанем в круг, улыбнемся друг другу.
- Понравилось вам в сказке?
- Какие задание мы выполняли?
- Какие геометрические фигуры мы знаем?
- Какие основные цвета, назовите мне, пожалуйста?
- Посчитаем мы в прямом и обратном порядке.
- Как я рада за Вас молодцы!
- А это ребятишки вам милые сладкоежки от чудесного дерева за активное и позитивное участие. Спасибо