kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно - развивающая программа для слабослышащих детей "Звучащий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция личности неслышащего в общество слышащих может осуществляться только путем его включения в разнообразную социально-значимую деятельность. Одним из возможных путей решения этой проблемы являются занятия анимацией, как одним из видов творческой деятельности, развивающим навыки и умения, необходимые для повседневной жизни. Такой адаптированной программой является "Звучащий мир".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно - развивающая программа для слабослышащих детей "Звучащий мир"»

Звучащий мир


Педагог МОУ ДО ЦАТ «Перспектива»

Июль 2017 г.


Мир звуков окружает нас с рождения. Но есть люди, которым вход в этот мир ограничен. Нарушение слуха приводит к трудностям в общении с окружающими, замедляет процесс усвоения информации, обедняет опыт детей. Что может привести к формированию у них некоторых негативных черт личности, таких как агрессивность, замкнутость. Потеря слуха - такая же горькая утрата, как утрата близкого. Боль, обида, жалость к себе и злоба на весь мир…

Через такие эмоции трудно пройти даже взрослому, а тем более ребенку. Кто-то переживает это ярко – с выплеском, слезами, криками. Кто-то живет с болью внутри. Темперамент у всех разный, и потому эмоциональная окраска чувств тоже разная. Жизнь ребенка во многом зависит от отношения к нему воспитателей и педагогов. Поэтому перед взрослыми встаёт задача помочь таким детям адаптироваться в обществе.

Л. С. Выготский обосновал положение о том, что интеграция личности неслышащего в общество слышащих может осуществляться только путем его включения в разнообразную социально-значимую деятельность. Одним из возможных путей решения этой проблемы являются занятия анимацией, как одним из видов творческой деятельности, развивающим навыки и умения, необходимые для повседневной жизни.

Создание анимационного фильма - длительный, трудоемкий процесс. Определяется общий замысел, разрабатывается сюжет и сценарий, раскадровка иллюстрируемая серией набросков. Каждый отвечает за определенный этап. Готовится фон, на котором разворачивается действие и персонажи. Затем покадрово фотографируют каждый эпизод при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

Образовательная программа «Немое кино» адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. Она была разработана по социальному запросу со стороны родителей и педагогов, не слышащих и слабо слышащих детей в МОУ ДО ЦАТ «Перспектива» и активно действует на сегодняшний день. Новизна данной программы состоит в уникальной возможности развивать творчество через включение детей с ОВЗ в анимационную деятельность, что способствует лучшей социализации детей.

Дети с ограниченными возможностями, в данном случае слабослышащие, обучаются в учреждении специального типа. Дети со слабым слухом привыкли все исполнять по шаблону, заданному педагогом. Занятия предполагают творческие задания, которые помогают ребенку отойти от заданного образца и раскрепостить воображение и творческие силы, содействующие появлению уверенности в себе, социализации ребенка. Данная программа учит выражать мысли и чувства ребенка, через создание мультфильма. Тем самым, помогает ребенку лучше адаптироваться в социальной среде.

При работе над анимационным фильмом очень важно создать ситуацию успеха, которая в дальнейшем помогла бы ребенку повысить свой социальный статус. Это возможно как при проведении индивидуальных, так и групповых занятий с учетом рекомендаций психолога. На занятиях в группе педагог ставит перед детьми посильную задачу: каждый воспитанник выполнит упрощённый вариант задания, но сделает его самостоятельно. Похвала в присутствии товарищей принесёт таким детям в дальнейшем раскрепощённость, свободу и уверенность в своих силах и действиях.

Главная задача педагога в работе с такими детьми - создание благоприятной творческой атмосферы, установление доверительных отношений, подбор специальных коррекционных упражнений и психотерапевтических игр, которые способствуют нормальному психологическому развитию и личностному росту детей. Улыбка педагога, его ласковое слово помогают ребёнку поверить в свои силы.

Радость, испытываемая детьми в процессе творчества - лучшая награда наставнику за его труд. Каждый ребенок талантлив. Не верьте в тот миф, что глухие замкнуты и необщительны. Десятки замечательных людей были глухими. Пьер де Ронсар – поэт эпохи Возрождения, которого называли «принцем французских поэтов», был прекрасным фехтовальщиком и танцовщиком. Также глухими были Гюго – автор «Собора Парижской Богоматери», Бетховен – величайший композитор, Антонио Станьоли – один из величайших художников, Десен- французский скульптор, Жан Жак Руссо – писатель. Вовремя открыть талант особенно важно для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Анимация может совершить чудо: не остаться в стороне от полноценной жизни общества, преодолеть социальную изоляцию, помочь войти в мир звуков тем, кому вход туда был недоступен.


Лапина Л.В.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Коррекционно - развивающая программа для слабослышащих детей "Звучащий мир"

Автор: Лапина Людмила Валентиновна

Дата: 12.07.2017

Номер свидетельства: 423991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства