kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятие «В школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа включает в себя план коррекционно-развивающего занятия, а также презентацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План КРЗ»

МБОУ «Рождественская СОШ им. М.И. Антипина»

Занятие по коррекции когнитивных процессов для учеников 3б класса

VIII вида «В школе».

Педагога-психолога Гаврилова А.А.

207-2018 учебный год

_____________________________________________________________________________

Тема. В школе.

Цель и задачи:

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

- развивать мышление, восприятие, внимание, речь, творческие способности детей;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовка:

Готовится презентация.

План занятия.

1. Вступление.

2. Нарисуй одной рукой.

3. Найди слово.

4. Загадки о школе.

5. Пантомима.

6. Назови и сосчитай.

7. Физминутка.

8. Зашифрованный рисунок.

9. Соедини части слова.

10. Расшифруй пословицу.

11. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Вступление

Слайд № 1.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посвятим наше занятие теме о школе.

- Вы готовы?

- Тогда начнем!

2. «Нарисуй одной рукой»

Слайд № 2.

Развитие мелкой моторики рук, умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Дети, что вы видите на картинке? (Школу и школьный автобус)

  • Ваша задача нарисовать точно такую же картинку.

3. «Найди слово»

Слайд № 3.

Коррекция зрительного восприятия, развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.

- В следующем задании вам предстоит найти среди букв, написанных в прямоугольнике, слова, связанные со школьной тематикой. Читать можно по горизонтали.

- Рассмотрим первую строчку. Какое слово здесь зашифровано?

- А во второй строчке? И т. д.

Ответы: ДНЕВНИК, УЧИТЕЛЬ, РУЧКА, ОЦЕНКА, ЗНАНИЯ, УРОК


  1. «Загадки»

Слайд № 4.

- Далее я хочу проверить, как вы умеете разгадывать загадки. Под силу ли вам такое задание?!

Ответы: АЛФАВИТ, ЗВОНОК, УКАЗКА, ПОРТФЕЛЬ

5. «Пантомима»

Слайд № 5.

Развитие творческих способностей ребенка, коррекция крупной моторики.

- Сейчас каждый из вас поочередно возьмет карточку с заданием, ваша задача состоит в том, чтобы с помощью пластики, жестов, мимики изобразить действие, которое написано в задании. А мы с ребятами попытаемся его отгадать.

Задания для пантомимы:

- Ты подслушиваешь под дверью
- Ты на уроке списываешь у одноклассника
- Ты поёшь на уроке музыки
- Ты тянешь руку, чтобы ответить на уроке
- Ты радуешься перемене
- Ты получил пятерку
- Ты получил двойку
- Ты дежуришь в классе
- Ты поливаешь цветы на подоконнике
- Ты идешь в столовую
- Ты на уроке физкультуры играешь в «Снайперы»

  1. «Назови и сосчитай»

Слайд № 6.

Развитие зрительного восприятия, мышления, повторение сложения чисел.

- Теперь проверим, не забыли ли вы за лето математику.

- Назовите мне геометрические фигуры, которые вы видите.

- Сосчитайте в каких из них сумма числе больше (в треугольниках, кружках, прямоугольниках или ромбах)

Ответ: ПРЯМОУГОЛЬНИК – 37

  1. «Физминутка»

Слайд № 7.

- Ребята повторяем упражнения и слова вместе со мной!

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

8. «Зашифрованный рисунок»

Слайд № 8.

Знакомство с координатной сеткой, развитие слухового восприятия, внимания, мышления.

- Ребята, сейчас нам придется побыть в роли детективов. Нам с вами нужно будет отгадать зашифрованный рисунок. Я вам сейчас буду называть шифр, отмечайте его у себя в тетради в пределах игрового поля по аналогии с игрой «Морской бой». У вас должен появиться зашифрованный рисунок.

-Итак, начнем!

Д1, Г2, Д2, Е2, В3, Ж3, Б4, З4, Б5, З5, Б6, З6, Б7, З7, Б8, З8, А9, Б9, В9, Г9, Д9, Е9, Ж9, З9, И9, Д10.

- Что у вас получилось? (ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК)

9. «Соедини части слова»

Слайд № 9.

Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия, умения ориентироваться в правых и левых частях бумаги.

- Для вас я приготовила следующее задание, оно очень трудное. Подберите части слова из правого и левого столбика так, чтобы соединив их, у вас получилось целое слово.

Ответы: тетрадь, урок, звонок, линейка, пенал, звонок, учебник, ученик, знания, доска, указка

10. «Расшифруй пословицу»

Слайд № 10.

Развитие мыслительных операций, умение ориентироваться, развитие речи.

- Последние на сегодня упражнение заключается в том, что вам предстоит с помощью кода расшифровать пословицу и объяснить ее значение.

Ответ: УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО

11. Подведение итогов

-Дети, понравилось ли вам занятие? (Чем именно? Какое настроение у вас сейчас?)

- Всем спасибо за продуктивную работу! Вы большие молодцы!


Просмотр содержимого презентации
«КРЗ»

Коррекционно-развивающее занятие «В школе»

Коррекционно-развивающее занятие «В школе»

«Нарисуй одной рукой»

«Нарисуй одной рукой»

«Найди слово» А П К У Ц Р Д О Ч О Ц И Н Т Т Т Е Е Ф Е С Н А Е В З К Н К Р Н У Л Р Ь А А У И Н О Й Щ К Ч Ч К О Н К И Я Н П Е Я А Ы М Е Л Р Ж К Д И А Р М А В С

«Найди слово»

А

П

К

У

Ц

Р

Д

О

Ч

О

Ц

И

Н

Т

Т

Т

Е

Е

Ф

Е

С

Н

А

Е

В

З

К

Н

К

Р

Н

У

Л

Р

Ь

А

А

У

И

Н

О

Й

Щ

К

Ч

Ч

К

О

Н

К

И

Я

Н

П

Е

Я

А

Ы

М

Е

Л

Р

Ж

К

Д

И

А

Р

М

А

В

С

Загадки

Загадки

  • Шел урок, а он молчал —
  • Перемену, видно, ждал.
  • Только кончился урок,
  • Громко зазвенел...
  • Сели на странички
  • Тридцать три сестрички.
  • Сели рядом и молчат,
  • Нам загадки говорят.
  • Скользит по доске
  • Всем ребятам подсказка.
  • Держит в руке
  • Наш учитель...
  • Новый дом несу в руке,
  • Дверца дома на замке.
  • Тут жильцы бумажные,
  • Все ужасно важные.
«Пантомима»

«Пантомима»

«Назови фигуры и сосчитай, где сумма больше» 1 1 7 9 5 5 7 3 4 6 4 3 6 8 9 8 7 3 8 2 2 3 7 7 1 5 6

«Назови фигуры и сосчитай, где сумма больше»

1

1

7

9

5

5

7

3

4

6

4

3

6

8

9

8

7

3

8

2

2

3

7

7

1

5

6

Физминутка

Физминутка

  • 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
  • Раз! Подняться, потянуться.
  • Два! Согнуться, разогнуться.
  • Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
  • На четыре — руки шире.
  • Пять — руками помахать.
  • Шесть — за парту тихо сесть.
«Зашифрованный рисунок» А 1 Б 2 3 В Г 4 Д 5 Е 6 Ж 7 З 8 И 9 10 К

«Зашифрованный рисунок»

А

1

Б

2

3

В

Г

4

Д

5

Е

6

Ж

7

З

8

И

9

10

К

«Соедини части слова» ТЕТ УР ЗКА БНИК ЛИН НИЯ ПЕН НОК ЗВО УЧЕ НИК КА УЧЕ ОК ЗНА РАДЬ ДОС ЕЙКА УКА НАЛ

«Соедини части слова»

ТЕТ

УР

ЗКА

БНИК

ЛИН

НИЯ

ПЕН

НОК

ЗВО

УЧЕ

НИК

КА

УЧЕ

ОК

ЗНА

РАДЬ

ДОС

ЕЙКА

УКА

НАЛ

«Расшифруй пословицу» 1. 10 12 14 16 18 20 22 2. 9 11 13 15 17 19 21 4. 3. 2 1 6 5 3 7 4 8 КОД: 1 е 2 3 н 4 з 5 н о 6 7 п д 8 9 о н 10 у 11 и 12 ч 13 к 14 15 и о 16 17 т г 18 19 ь 20 д с 21 а 22 я

«Расшифруй пословицу»

1.

10

12

14

16

18

20

22

2.

9

11

13

15

17

19

21

4.

3.

2

1

6

5

3

7

4

8

КОД:

1

е

2

3

н

4

з

5

н

о

6

7

п

д

8

9

о

н

10

у

11

и

12

ч

13

к

14

15

и

о

16

17

т

г

18

19

ь

20

д

с

21

а

22

я

Список источников:    Загадки: http :// vkusnyasha.ru/zagadki_school.html Физминутка: https :// proshkolu.ru/user/nadegda797/blog/410997 Пожелание: https://yandex.ru/images/search?text=спасибо%20всем%20удачного%20дня&img_url=https%3A%2F%2Fkartinki.detki.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fdobryj-den-gif7-1.gif&pos=11&rpt=simage
  • Список источников:

Загадки: http :// vkusnyasha.ru/zagadki_school.html

Физминутка: https :// proshkolu.ru/user/nadegda797/blog/410997

Пожелание:

https://yandex.ru/images/search?text=спасибо%20всем%20удачного%20дня&img_url=https%3A%2F%2Fkartinki.detki.today%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2Fdobryj-den-gif7-1.gif&pos=11&rpt=simage


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Коррекционно-развивающие занятие «В школе»

Автор: Гаврилова Алена Александровна

Дата: 25.10.2020

Номер свидетельства: 561230


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства