МБОУ «Рождественская СОШ им. М.И. Антипина»
Занятие по коррекции когнитивных процессов для учеников 3б класса
VIII вида «В школе».
Педагога-психолога Гаврилова А.А.
207-2018 учебный год
_____________________________________________________________________________
Тема. В школе.
Цель и задачи:
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать мышление, восприятие, внимание, речь, творческие способности детей;
- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.
Подготовка:
Готовится презентация.
План занятия.
1. Вступление.
2. Нарисуй одной рукой.
3. Найди слово.
4. Загадки о школе.
5. Пантомима.
6. Назови и сосчитай.
7. Физминутка.
8. Зашифрованный рисунок.
9. Соедини части слова.
10. Расшифруй пословицу.
11. Подведение итогов.
Ход занятия.
1. Вступление
Слайд № 1.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы посвятим наше занятие теме о школе.
- Вы готовы?
- Тогда начнем!
2. «Нарисуй одной рукой»
Слайд № 2.
Развитие мелкой моторики рук, умение ориентироваться на листе бумаги.
Дети, что вы видите на картинке? (Школу и школьный автобус)
Ваша задача нарисовать точно такую же картинку.
3. «Найди слово»
Слайд № 3.
Коррекция зрительного восприятия, развитие мыслительных процессов, самоконтроля, внимания.
- В следующем задании вам предстоит найти среди букв, написанных в прямоугольнике, слова, связанные со школьной тематикой. Читать можно по горизонтали.
- Рассмотрим первую строчку. Какое слово здесь зашифровано?
- А во второй строчке? И т. д.
Ответы: ДНЕВНИК, УЧИТЕЛЬ, РУЧКА, ОЦЕНКА, ЗНАНИЯ, УРОК
«Загадки»
Слайд № 4.
- Далее я хочу проверить, как вы умеете разгадывать загадки. Под силу ли вам такое задание?!
Ответы: АЛФАВИТ, ЗВОНОК, УКАЗКА, ПОРТФЕЛЬ
5. «Пантомима»
Слайд № 5.
Развитие творческих способностей ребенка, коррекция крупной моторики.
- Сейчас каждый из вас поочередно возьмет карточку с заданием, ваша задача состоит в том, чтобы с помощью пластики, жестов, мимики изобразить действие, которое написано в задании. А мы с ребятами попытаемся его отгадать.
Задания для пантомимы:
- Ты подслушиваешь под дверью
- Ты на уроке списываешь у одноклассника
- Ты поёшь на уроке музыки
- Ты тянешь руку, чтобы ответить на уроке
- Ты радуешься перемене
- Ты получил пятерку
- Ты получил двойку
- Ты дежуришь в классе
- Ты поливаешь цветы на подоконнике
- Ты идешь в столовую
- Ты на уроке физкультуры играешь в «Снайперы»
«Назови и сосчитай»
Слайд № 6.
Развитие зрительного восприятия, мышления, повторение сложения чисел.
- Теперь проверим, не забыли ли вы за лето математику.
- Назовите мне геометрические фигуры, которые вы видите.
- Сосчитайте в каких из них сумма числе больше (в треугольниках, кружках, прямоугольниках или ромбах)
Ответ: ПРЯМОУГОЛЬНИК – 37
«Физминутка»
Слайд № 7.
- Ребята повторяем упражнения и слова вместе со мной!
1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за парту тихо сесть.
8. «Зашифрованный рисунок»
Слайд № 8.
Знакомство с координатной сеткой, развитие слухового восприятия, внимания, мышления.
- Ребята, сейчас нам придется побыть в роли детективов. Нам с вами нужно будет отгадать зашифрованный рисунок. Я вам сейчас буду называть шифр, отмечайте его у себя в тетради в пределах игрового поля по аналогии с игрой «Морской бой». У вас должен появиться зашифрованный рисунок.
-Итак, начнем!
Д1, Г2, Д2, Е2, В3, Ж3, Б4, З4, Б5, З5, Б6, З6, Б7, З7, Б8, З8, А9, Б9, В9, Г9, Д9, Е9, Ж9, З9, И9, Д10.
- Что у вас получилось? (ШКОЛЬНЫЙ ЗВОНОК)
9. «Соедини части слова»
Слайд № 9.
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия, умения ориентироваться в правых и левых частях бумаги.
- Для вас я приготовила следующее задание, оно очень трудное. Подберите части слова из правого и левого столбика так, чтобы соединив их, у вас получилось целое слово.
Ответы: тетрадь, урок, звонок, линейка, пенал, звонок, учебник, ученик, знания, доска, указка
10. «Расшифруй пословицу»
Слайд № 10.
Развитие мыслительных операций, умение ориентироваться, развитие речи.
- Последние на сегодня упражнение заключается в том, что вам предстоит с помощью кода расшифровать пословицу и объяснить ее значение.
Ответ: УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО
11. Подведение итогов
-Дети, понравилось ли вам занятие? (Чем именно? Какое настроение у вас сейчас?)
- Всем спасибо за продуктивную работу! Вы большие молодцы!