kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающие занятие :"Разминка для ума"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие логического мышления, речи

Задачи:

Образовательные: обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятие :"Разминка для ума"»

Конспект развивающего занятия «четвертый лишний».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель: Развитие логического мышления, речи

Задачи:

Образовательные: обучать способам познания предметов: абстрагирование, сравнение, обобщение, классификация.

Развивающие: развивать логическое мышление, познавательную активность, коммуникативные навыки, навыки совместной деятельности.

Речевые: развивать связную речь (развивать у детей умение отвечать на вопросы полными ответами, давать обоснование своим ответам) ; расширить речевой диапозон.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любознательность.

Оборудование: мяч.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Скажите, ребята, если бросить вот этот лист бумаги в огонь, что с ним случится? (педагог показывает лист бумаги)

- А почему вы так решили, вы же не видели, что этот конкретный лист горел в огне? (ответы детей)

- Да, верно, бумага горит в огне.

- Этот вывод мы сделали с помощью нашего мышления. Мыслим мы обо всем: о деревьях, друг о друге и многом другом. Вот, сегодня мы и будем развивать и тренировать свое мышление. Мышление нужно нам для того, чтобы учиться, получать знания об окружающих нас предметах, вещах

2. Основная часть.

- Как, ребята, справимся? Тогда вперед!

- Первое задание нам прислал Леший:

- Второе задание от Бабы-Яги:

Игра «Кто летает? ». Цель: развивать мышление ребенка, умение выделять главные, существенные признаки предметов.

Все дети встают в круг.

- Сейчас, мы выясним, кто может летать, а кто не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову, например, стрекозу, отвечайте: «Летает», - показывайте, как она это делает, разведя руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает? » - промолчите и не поднимайте рук.

Итак, отвечайте. Орел летает? Воробей летает? Собака летает? Самолет летает? И т. д.

Вот, опять поступил сигнал из леса. Змей Горыныч что-то выдумал. Ведь он умный, потому что, сколько у него голов? (три)

Каждая голова нам задала по заданию:

Первая голова Змея дает нам такое задание игра «Бывает-не бывает». Цель: развивать представления ребенка об окружающем мире, о логических связях между объектами.

- Я буду называть предложения, тому, кому я брошу мяч, должен ответить бывает это в жизни или нет.

Ночью светит солнце;

Волк бродит в лесу;

Зайчик пошел в школу;

Домик рисует девочку;

Летом цветут цветы:

Зимой созревают ягоды.

Третья голова предлагает нам поиграть в игру «Говори хором». Цель: знакомство с противоположными понятиями.

- Я буду говорить вам стихотворения, а вы будете хором заканчивать его.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь - …. (низко) .

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь - …. (близко) .

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты - …. (храбрец) .

Теперь начало я скажу,

Ну, отвечай… .(конец) .

Днем на улице светло, а ночью… .? (темно)

Небо голубое, а трава… .? (зеленая)

Лимоны кислые, а сахар… .? (сладкий) .

Собака лает, а кошка … .? (мяукает) .

Ну, вот ребята, все задания мы выполнили. Теперь осталось нарядить к празднику елку (вывешивается на доске изображение елки). У меня на столе лежат игрушки (наглядные пособия). Я буду говорить вам слова, а вы называть их одним словом. По очереди вы будете выходить к моему столу и выбирать новогоднюю игрушку с этим словом и будете вешать ее на елку.

Груша, яблоко, апельсин – это…. (фрукты) .

Капуста, картофель, морковь – это…. (овощи) .

Роза, василек, ландыш – это … .(цветы) .

Ель, дуб, береза – это …. (деревья) .

Шкаф, кровать, стул – это … .(мебель) .

- Красивая елка у нас получилась!

3. Итог.

Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали! Что мы сегодня на занятии делали? Для чего нужно нам мышление? О чем мы можем мыслить?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Коррекционно-развивающие занятие :"Разминка для ума"

Автор: Елена Николаевна Ушакова

Дата: 05.03.2024

Номер свидетельства: 646782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства