Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающие занятие "Геометрические фигуры"»
Тема: «Геометрические фигуры»
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Форма проведения занятия: урок – изучение нового материала. Подгрупповое занятие.
Виды деятельности: игровая, творческая, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Наглядный – показ геометрических фигур, творческая деятельность. Словесный – объяснение материала, вопросы, индивидуальные ответы детей. Практический – упражнения направленные на изучение и закрепление нового материала.
Цель: создать условия для формирования знаний обучающихся о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
узнавать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
разбивать множества геометрических фигур на классы по форме и цвету;
обучать воспроизведению формы геометрических фигур;
обучать выбору фигур по зрительно воспринимаемому образцу и на слух;
соотносить и находить их форму в реальных предметах и объектах.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, творческое мышление, тактильное восприятие; общую и мелкую моторику.
Методы и приемы:
Наглядный – показ геометрических фигур, творческая деятельность. Словесный – объяснение материала, вопросы, индивидуальные ответы детей. Практический – упражнения направленные на изучение и закрепление нового материала
Оборудование урока:
набор геометрических фигур;
раздаточный материал;
планшет Логико-малыш;
цветные столбики
карточки с геометрическими фигурами;
световой стол для песочной анимации;
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся.
Дыхательная гимнастика.
Я подую высоко, я подую низко.
Я подую далеко, я подую близко.
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «ииии» скажи Свой заборчик покажи!
Пальчиковая гимнастика. (поочередно сжимая пальцы на обеих руках)
На моей руке пять пальцев,
пять держальцев, пять хватальцев,
чтобы резать и рубить,
чтобы брать и чтоб дарить,
их не трудно посчитать,
раз, два, три, четыре, пять.
Определение темы занятия
Сейчас я вам загадаю загадки, и мы узнаем тему урока
1.Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как его зовут?
(Квадрат)
2.Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Стороны и три угла
И столько же вершин
И трижды трудные дела мы вместе совершим.(треугольник)
4.Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(прямоугольник)
III. Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с геометрическими фигурами, перечислите все геометрические фигуры, которые мы с вами отгадали.
Покажите с какими фигурами мы сегодня будем работать?
(3 карточки на выбор ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учитель: Знакомы вам эти фигуры?
Учащиеся отвечают
Учитель: давайте назовем предметы похожие на круг.
Учащиеся ( колесо, яблоко, солнце, пуговица и т.д.)
Учитель: давайте назовем предметы похожие на квадрат.
Учащиеся (стол, стул и.т.д)
Учитель: давайте назовем предметы похожие на треугольник.
Учащиеся ( крыша, линейка-треугольник и.т.д)
1.Упражнение «Распредели геометрические фигуры».
Используем специальное развивающее пособие «Цветные столбики» которое нам помогает развивать зрительно-моторную координацию , развивает моторику и пространственные представления, А также помогает знакомить детей с формой и цветом.
Задание 1. Наденьте каждую фигуру на свой столбик в последовательности рядов: красный, желтый, синий, зеленый.
Задание 2. С закрытыми глазами наденьте каждую фигуру на свой столбик.
Задание 3. Наденьте желтый квадрат так, чтобы справа от него была фигура красного цвета, а слева от него была фигура синего цвета (и.т.д)
Задание 4. Конструирование из цветных столбиков.
Задание 5. Положи каждую фигуру на своё место.(на карточки с изображениями ребёнок выкладывает нужную фигуру нужного цвета)
Физминутка
Раз – налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!
2. Упражнение на развитие классификации
Учитель: выданные мною фигуры распределите на группы.
( учащимся выдаются геометрические фигуры разного цвета все вместе перемешанные, они должны распределить на группы: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
3. Упражнение четвертый лишний
Ребята, посмотрите на фигуры, с которыми мы сегодня познакомились и скажите, какая из них лишняя и почему?
(круг лишняя фигура, потому что все фигуры имеют углы, а круг не имеет)
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Ребёнок закрывает глаза. Учитель берёт у него со стола одну или несколько геометрических фигур. Ученик проговаривает, какие фигуры отсутствуют.
А теперь построим эти же геометрические фигуры при помощи палочек.
-Удобно круг делать из палочек? Что же надо сделать, чем сделать круг? (проблемная ситуация)
Гимнастика для глаз
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)
IV. Пескотерапия, закрепление изученного материала.
(используем световой стол для песочной анимации)
Учитель: подойдите к песочному столику и нарисуйте фигуры, которые мы сегодня изучили.
VI. Итог урока. Рефлексия.
- Давайте вспомним, с какими фигурами мы сегодня познакомились?
- Какое задание было для тебя самым интересным?
-А какое самым трудным?
- Нарисуйте свое настроение
VII. Домашнее задание.
Раскрась только те фигуры, которые изучили на уроке.