Продолжать знакомить с новым способом запоминания стихотворения «мнемотехника» (с помощью картинок)
Развивающие:
Формирование и развитие навыков партнерских отношений, взаимодействия при работе в паре.
Развитие навыков умственной работоспособности, коррекция вербального негативизма.
Воспитательные:
Воспитывать желание помочь тем, кто испытывает затруднение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем разучивать потешку. Разучивать мы ее будем знакомым нам способом, с помощью картинок.
Правила запоминания:
1. Приступая к запоминанию, надо поставить цель – запомнить надолго.
2. При запоминании нужно быть внимательным, не отвлекаться.
3. Запоминание должно быть осмысленным.
4. Запоминаемый материал нужно представить в виде картинок, образов.
5. Длина запоминающегося ряда (отрывка стихотворения, фрагмента речи, и пр.) должна быть не больше, чем объём кратковременной памяти этого человека.
6. При запоминании текста нужно придерживаться следующих шагов: понять основное содержание, разбить текст на смысловые части, найти в каждой части ключевую фразу, опорный пункт для передачи ее содержания. Запомнить их в определенной последовательности.
Воспитатель: Давайте все вместе прочитаем потешку.
Посуду мыть – палец болит,
Воду носить – палец болит,
Письмо писать – палец болит,
А суп готов – палец здоров.
физкультминутка « Это легкая забава»
Это лёгкая забава Это лёгкая забава — Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Чтобы запомнить слова, для этого нам понадобятся картинки. А теперь по картинкам еще раз прочитаем потешку.
Воспитатель помогает тем, у кого возникли трудности в запоминании.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня разучивали? Что помогло нам? (ответы детей)
Рефлексия
Ребята, а кому-то было трудно? Что вам понравилось? (ответы детей)