Цель: Развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей. Формирование психоэмоционального благополучия. Расширение языкового запаса.
Задачи:
- обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- развивать устойчивость и переключение внимания;
- научить сосредоточению, концентрации внимания;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; коррекция познавательных процессов, речи, мышления;
Цель: Развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей. Формирование психоэмоционального благополучия. Расширение языкового запаса.
Задачи:
- обеспечить психоэмоциональный комфорт учащихся как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- развивать устойчивость и переключение внимания;
- научить сосредоточению, концентрации внимания;
- развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы; коррекция познавательных процессов, речи, мышления;
- развитие памяти, внимания, воображения, интеллектуальных способностей.
- воспитывать познавательный интерес.
Планируемые результаты:
Предметные: Развитие познавательной деятельности: внимания, воображения, словесно-логического мышления, кратковременной памяти; формирование психоэмоционального благополучия, творчества. Расширение языкового запаса.
Метапредметные:
- познавательные УУД планирование своих действий; наблюдать и делать выводы.
- коммуникативные УУД умение слушать и понимать психолога, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- регулятивные УУД определять успешность выполнения задания в диалоге с психологом, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные: формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла деятельности; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.
Тип урока: комбинированный Оборудование: раздаточный материал: карточки к упражнениям.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Разминка
1. Дней в неделе, из них выходных.
2. Пальцев на правой ноге.
3. Времён года, осенних месяцев.
4. Гномов у Белоснежки.
5. Хвостов у двух котов.
II. Упражнения: «Анаграммы», «Исключение лишнего».
«Анаграммы»
Психолог: Предлагаю решить анаграмму, это загадка с перестановкой букв в
слове для образования нового слова.
Чтобы решить анаграмму…..
1. Нужно буквы в данном слове переставить
местами, не удаляя и не добавляя других букв. Посмотри на картинки, на них есть подсказки.
Физминутка
Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.
Слушай меня внимательно и повторяй движения:
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись,
Рот закрыли на замок,
Продолжается урок.
«Исключение лишнего».
Стимульный материал
Группа I. «Простые обобщения»
1–1 – три цветка и кошка
1–2 – три дерева и цветок
1–3 – три игрушки и яблоко
1–4 – три ребенка и кукла
Группа П. «Стандартные обобщения»
II–1 – посуда и стол
II–2 – фрукты и сыр
II–3 – животные и птица
II–4 – транспорт и лошадь
III. Итог урока
Психолог:
- Скажи, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? Что тебе понравилось больше всего на занятии?
- Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!