kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в весенний лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в весенний лес».

Цель: развитие познавательных интересов учащихся.

 Задачи

-уточнить и расширить представления детей об обитателях леса;

-развивать связную речь, интерес к познанию природы;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в весенний лес".»


ГБОУ школа-интернат с. Малый Толкай











Открытое коррекционно-развивающее занятие

«Путешествие в весенний лес».





Подготовила и провела Ширшова Н.И.










2017 год


Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в весенний лес».

Цель: развитие познавательных интересов учащихся.

Задачи

-уточнить и расширить представления детей об обитателях леса;

-развивать связную речь, интерес к познанию природы;

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные задания –карточки.


1.Организационный момент. Психологический настрой (Слайд 1- заставка- картина природы)

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, повторите вместе со мной.

( Дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом).

Собрались ребята в круг

Справа друг (посмотрели и прикоснулись к плечу соседа справа)

И слева друг (прикоснулись к соседу слева)

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

К нам на занятие пришли гости

Раз к нам пришли гости , то нужно что сделать? (поприветствовать их)

Давайте поприветствуем гостей.

(Ребята приветствуют гостей и садятся на свои места)

Сегодня у нас необычное занятие. Постарайтесь работать дружно, будьте внимательны и терпеливы при выполнении заданий, поддерживайте друг друга и тогда у вас все получится.

2.Активизация внимания учащихся.

- Я загадаю вам загадку. А вы отгадайте её.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….

Дети: Весна!

-Назовите времена года.

-Какое сейчас время года?

-Наступила ли у нас весна?

- Почему так думаете?

-Какие весенние месяцы вы знаете?

-Какой месяц идёт сейчас?

-Назовите соседей апреля.

3.Сообщение темы урока.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Но, куда? Отгадайте! (Слайд 2 – картинки – лягушка, ель, скворечник)

Возьмите первый звук каждого слова и узнаете, куда же мы совершим путешествие. Мы идем в весенний лес!

4. Работа над темой занятия.

Вы готовы? Давайте проверим, я буду называть слова, если слово о весне, вы хлопнете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, проталина,

метель, солнышко, снегопад, одуванчик). Давайте расскажем, что ещё бывает весной в природе. Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Игра «Что бывает весной»

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Молодцы! - Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна воды и весна зеленой травы. Весенние месяцы – март, апрель и май. Март – месяц света. С каждым днем все дольше задерживается на небе солнышко. Второй весенний месяц – апрель-это месяц воды. Апрель – снегогон, водолей. Теплые дожди смывают зимнюю грязь, согревают землю. А еще апрель называют месяцем туманов.Все перелетные птицы вернулись домой из теплых стран, хлопочут на гнездах, песни распевают.А весна с каждым днем убыстряет свой бег.Май пришел. Вот приволье! Май – месяц зелени и цветов, травник, песенник. Это самый красивый и самый теплый весенний месяц.
Цветут черемуха, вишни, яблони, цветут первоцветы: мать-и-мачеха, медуница, хохлатка. Чуть зазеленеет лес – послышится голос кукушки, а потом и трели соловья.

Итак, отправляемся в лес.

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Посмотрим вверх на солнышко (смотрят вверх)

Посмотрим вниз на травку (смотрят вниз)

Перепрыгнем ручеек,(перепрыгивают через «ручеек»)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгают вперёд-назад)

-Вот и пришли в лес. Как нужно себя вести? (Ответы детей)

Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

Посмотрите на слайд и скажите пришла ли весна в лес? Как вы догадались?

-А это кто летает? Отгадайте:

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

В лесу очень много бабочек и все они похожи на цветы .

- Давайте возьмем палочки и соберем бабочку.

- Теперь посмотрите на картинку , скажите, кто здесь изображён? Догадайтесь, кто здесь лишний? ( птица) Почему?

А для леса птицы как раз не лишние, они спасают лес от вредителей. А как красиво они поют! (прослушивание записи «Голоса птиц»)

- Сейчас для птиц в лесу много корма, но мы же не могли прийти к ним без гостинцев. Давайте их обрадуем. (Упр. « Кормим птиц» - на парты выкладываю зерна, дети собирают их двумя пальцами, как клювиками).

-Какие птицы прилетают к нам весной? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и т.д.)

-Какие птицы уже прилетели?

Игра «Отгадай птицу»

- Каким одним словом можно их назвать? (перелётные)

-Как нужно относиться к птицам? Почему?

   "Птицы - это самые первые помощники человека в истреблении вредных насекомых и их личинок. Если мы будем беречь наших птиц - дятлов, синиц, скворцов, воробьев, ласточек, то у нас будут здоровые леса и сады. 

   Например, одна семья скворцов за 2 недели уничтожает 8000 майских жуков и их личинок, повреждающих корни лесных посадок. 

   Дневные хищные птицы и совы поедают мелких грызунов - вредителей полей и этим приносят пользу сельскому хозяйству."

Игра «Ручеек» (Слайд 6 –ручеек)

- Идем дальше. Вдруг нам ручей перегородил дорогу. Как перейти?

( Сначала переходим через узкий ручей – голубые ленты, затем – через широкий – по камешкам.)

- Вот и прошли через ручей. Посмотрите, какие красивые цветы !

-Что это за цветы?

Апрель. Только сошел снег. Еще ни одной молодой травинки не пробилось сквозь жухлый опад прошлогодних листьев. Зеленая травка появится только через неделю. Даже лещина не пылит своими сережками. Но одно растение уже цветет. На земле, на пригреве, из многолетних ползучих подземных ветвистых корневищ уже поднялись и раскрылись навстречу солнцу маленькие, но точно такие же яркие золотисто­желтые солнышки цветочных корзинок мать-и-­мачехи 

Люди издавна используют мать-и-мачеху для лечения разных заболеваний. Ведь, что может быть лучше, эффективнее и действеннее растения, дарованного природой. Лекарь Авиценна лечил этим растением глазные недуги, простудные заболевания и гнойные раны.Растение не зря именуется мать-и-мачехой. С одной стороны листок мягкий и теплый, эта сторона ассоциируется с теплом матери. Другая же сторона прохладная и гладкая — это мачеха. Что-то человеческое присуще этому растению. Листья появляются несколько позже цветков. Они прорастают неспешно, будто дают возможность цветочкам создать семена для будущего поколения.

Игра «Собери первоцветы»

Когда ты соберёшь пазлы, то узнаешь название цветка.

-Каким одним словом их можно назвать?

Правильно, ребята, это первоцветы.

- Как вы думаете, можно ли рвать много цветов?

-Почему их надо беречь?

Это первые медоносы, источники лекарственных средств, они радуют наш глаз после долгой зимы. Часто люди срывают первые цветы, не задумываясь о том, что они скоро погибнут. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, как наказ людям.

- Продолжается наше путешествие по весеннему лесу.

-О каком животном говорят: бурый, неуклюжий, косолапый.

Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 детёныша.

-Как называются дети медведицы? (медвежата)

К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку, кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица, очень подвижная, хорошо плавает, в случае опасности бегает быстро, галопом. Взрослый медведь – это всеядный зверь. Чем питается медведь? (лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят полакомиться медом диких пчел). Медведь также является заядлым рыболовом, он может часами ловить рыбу.

-О каком животном говорят: рыжая, хитрая, плутовка.

-Что означает слово плутовка? (обманщица)

-Что вы знаете о лисе?

- Чем питаются лисы? (змеями, яйцами лесных птиц, фруктами, ягодами, грызунами)

Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными, скрытыми ходами. В марте лисица прилежно ищет нору для своего будущего потомства. Когда апрельское солнце обогревает землю и покажется молодая зелень, у лисицы родятся 5-8 слепых, но крепких лисят. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детенышам. Она заботится о них и оберегает их, предупреждая об опасности коротким лаем. Она хорошо видит днем и ночью, лисята растут быстро. А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (ответы детей). Верно, когда лиса выходит на охоту в сумерках, ее белый кончик хвоста заметен ее малышам, они бегут за мамой, не теряясь. К концу осени лисята покидают родное логово. Они начинают совершенно самостоятельную жизнь.

Отгадайте загадку

Что за зверь лесой

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

(Слайд 11-заяц)

- Ребята, какие изменения весной происходят в жизни зайца? (меняется окраска).

- А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной? (ответы детей)

- Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица, какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

- Ребята, а чем питаются зайцы весной? (молодыми травами, ветками, корой деревьев).

- У зайцев много врагов, как вы думаете, кто они? (волк, лиса и т.д.)

- Верно, на них нападают лисы, волки, орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы. Что вы можете сказать об ушах зайца?

- У зайцев длинные уши, они хорошо слышат, заяц всегда настороже, всегда готов бежать от опасности. Днем зайцы прячутся где-нибудь под кустом, в небольшой ямке около пенька, а как начнет темнеть, они выходят кормиться.

-Как нужно относиться к животным?

Ну что нам пора возвращаться домой.

Дети по лесу гуляли (Слайд 12- лес)

За природой наблюдали. ( Поворачивают голову вправо, влево).

Зайку увидали, (Прыгают на двух ногах).

Медведя повстречали. (Идут, как медведи)

Птички летали, (Машут руками, руки прямые; вверх)

Крылышками махали. – (вниз, вверх – вниз).

Дружно хлопнем: раз, два, (Хлопают по счёту).

Три, четыре, пять,

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

- Вот и пришли домой. Много работали, устали. Давайте отдохнем, сядьте удобно .( Включаю спокойную мелодию).

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали,

Они много рисовали.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки засыпают,

Дети отдыхают…

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

6. Рефлексия

-Куда мы с вами путешествовали?

-С кем мы повстречались в лесу?

-Как нужно относиться к природе?


Интернет ресурсы:


http://school-collection.edu.ru/ - Смена времен года (N 194024) Интерактивное задание


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/- Белый медведь (N 125274) Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/- Слайд "Лиса" (N 181389) Иллюстрация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/- Заяц-беляк (N 125286) Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/- Ландыш майский (N 113308) Иллюстрация




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коррекционно-развивающее занятие "Путешествие в весенний лес".

Автор: Ширшова Нина Ивановна

Дата: 08.08.2019

Номер свидетельства: 517486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства