Просмотр содержимого документа
«Коррекционно-развивающее занятие "Хорошо ли быть вместе"»
Коррекционно-развивающее занятие « Хорошо ли быть вместе?»
Цель: Развитие навыков общения, умения сотрудничать и сплоченно
взаимодействовать.
Задачи: Образовательные
- продолжать знакомить детей с понятиями “дружба”, друг
Воспитательные
- воспитывать уважения к окружающим
- вежливое обращение друг к другу
Развивающие
- формирование навыков позитивного личностного общения
- коррекция нетерпимости, несдержанности
Оборудование: веревка, фломастеры, музыка леса
План занятия
1) Ритуал приветствия ----------------- 2 мин.
2) Разминка ----------------- 2 мин.
3)Основная часть ----------------- 30 мин.
4) Заключительная часть ----------------- 3 мин.
5)Рефлексия занятия ----------------- 2 мин.
6) Ритуал прощания ----------------- 1 мин.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
Упражнение «Ласковое имя».
Цель: создание комфортной обстановки для каждого обучающегося
Ученики становятся в круг. Воспитатель предлагает ребятам поприветствовать друг друга улыбкой и назвать ласково по имени.
2. Разминка.
Упражнение «Смена ритма».
Цель: включение учащихся в общий ритм, снятие излишнего мышечного
напряжения.
Воспитатель начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам считать: раз, два, три … Дети присоединяются и тоже все вместе, хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три…. Постепенно хлопают все реже, считая все тише и медленнее.
3. Основная часть.
- Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку и будем в ней участвовать. А
поможет нам попасть в сказку волшебная палочка.
- «Стоит терем-теремок, он не низок не высок». В какой же сказке мы
очутились? (Теремок).
- Какие герои есть в этой сказке? (дети перечисляют).
1) Упражнение «Изобрази животное»
- А сейчас, вы должны выбрать, в какое животное вы бы хотели превратиться.
- Взмахом волшебной палочки я превращаю вас в выбранное животное.
Только, кем мы станем – мы не скажем, а ребятам всем покажем (ребята
мимикой и пантомимикой показывают выбранных животных).
2) Упражнение «Муха».
Цель: снятие мышечного напряжение области лица.
А сейчас мы немного отдохнем. Устройтесь удобнее на своих стульях,
слушайте лесные голоса (звучит музыка леса). Делаем глубокий вдох через
нос на счет 1, 2, 3, 4 и медленный выдох через рот на счет 4, 3, 2, 1.
Солнышко вас согревает, вы устали, шевелиться не хочется. Вдруг прилетела
муха и села на лоб. Чтобы прогнать ее – пошевелите бровями вверх-вниз.
Муха кружится возле глаз – поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку –
надувайте по очереди каждую щеку. Муха села на нос - сморщите нос. Муха
не улетает. Сдуйте ее с носа.
3) Упражнение «Бревно».
Цель: дать детям побывать в роли помогающих, а значит, сильных;
формирование атмосферы взаимной поддержки.
Звери жили в теремке дружно. Посмотрим какие вы дружные и сплоченные.
Вам надо пройти по бревну с одного берега на другой, взявшись за руки, внизу течет река.
Дети проходят, взявшись за руки по веревке так, чтобы не сойти с нее.
- Молодцы! Я вижу, вы все очень старались.
4. Заключительная часть.
- Нам уже пора возвращаться домой, в теремок. В этом нам поможет
волшебная палочка.
.- Взмахом волшебной палочки я превращаю вас опять в учеников.
5. Рефлексия.
Цель: выяснение эмоционального состояния ребенка на занятии, подведение
итога.
Дети садятся в круг. Идет подведение итога занятия.
- Какое упражнение вам понравилось?
- Чему мы научились на занятии?
Упражнение «Настроение группы».
Все участники группы встают в круг и, взявшись за руки, дружно произносят: «Мы молодцы, ура!».