kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Нации и народы» "Вместе дружная семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в 1 классе коррекционной школы по теме "Нации и народы." Закреплять знания детей о других народах, их обычаях, культуре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Нации и народы» "Вместе дружная семья"»

«Вместе дружная семья»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Нации и народы».

Воспитатель В.Н. Машнёва

Задачи:

  • Закреплять знания детей о других народах, их обычаях, культуре. 

  • Воспитывать любовь и уважение к людям других национальностей, расширяя национальное самосознание до осознания своей общности с другими нациями.

  • Формировать чувства уважения и симпатии к разной национальной культуре, обычаям, играм. 

  • Воспитывать толерантность и дружбу между народами.

  • Активизировать словарный запас детей. 

  • Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка. 

Ход занятия

Воспитатель: Я приглашаю на занятие, на котором речь пойдёт о дружбе, которая начинается в семье, продолжается в детском коллективе, в нашей стране и объединяет всех людей на земле. 
Воспитатель: Ребята, а в какой стране вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы живем в России.

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Ответы детей.)

- Правильно, Родина – это место, где вы живёте, где живут ваши друзья; город, в котором вы живёте; страна, в которой вы живёте.

Воспитатель читает стихотворение Е. Аксельрода «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Ребята, а как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)

Рассматривание карты России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (глобус). Как велика и необъятна наша Родина! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живёт так много разных народов, как в нашей стране.

Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»:

  • Наша страна называется … (Россия).

  • Наша страна очень … (большая, огромная).

  • В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

  • Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.

Дети, послушайте притчу.

Воспитатель: рассказывает притчу «Вавилонская башня»:

Давным-давно люди на Земле говорили на одном языке. Земля у них была необыкновенно плодородная, так что им жилось всё лучше и лучше. Возгордились от этого люди и решили оставить о себе память на все времена. Решили построить башню до самого неба. Выбрали высокую гору, и закипела работа. Башня строилась много лет. Вокруг горы, где строилась башня, вырос целый город — Вавилон. И вот башня почти готова. Но вдруг среди людей появился сам Бог. Не понравилось ему желание людей добраться до неба. Гнев вызвала у него человеческая гордыня. И наслал он на землю великую бурю. Ветер унёс все слова, которые люди привыкли друг другу говорить. И во всем Вавилоне люди перестали друг друга понимать. Никак не могли они договориться между собой. Строительство башни прекратилось, и она постепенно разрушилась. Все побросали работу, ходят и ищут: кто бы их смог понять? И стали люди собираться кучками: кто с кем говорит одинаково, тот с тем и старается держаться. И вместо одного народа получилось множество разных народов. И разошлись люди в разные концы земли, каждый народ в свою сторону — строить свои города. С тех пор люди на Земле говорят на разных языках. Каждый на своем родном языке, и у каждого народа свои обычаи и традиции.

Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)

Воспитатель: В нашей стране живут люди разных национальностей.

Живут в России разные народы с давних пор,

Одним — тайга по нраву,

Другим — родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один — рыбак с рожденья,

Другой оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина — Россия -

У нас у всех одна. (В.А. Степанов)

Воспитатель: - Ребята, давайте составим схему нашего детского коллектива. Пусть этот большой жёлтый кружок обозначает меня, а вы выберите каждый себе любой кружок, который вам нравится.

- Возьмите кружок, который вы выбрали и подойдите к доске.  
- Свой жёлтый кружок я прикреплю в центре доски. Вы помните, кого он обозначает?  (Воспитателя) 
- Вы свои кружки поставьте около меня, кому, где нравится. Отойдем и посмотрим, что у нас получилось?  (У нас на доске получилась схема) 
- Диана, а ты как думаешь? (Очень красивая схема) 
- У нас действительно получилась очень яркая и красивая схема. 
- Подумайте, схема чего? (Нашего детского коллектива) 
- Юра, а ты как думаешь? (Я согласен с Дианой) 
- Как можно по - другому назвать наш детский коллектив? (Семья) 
- Какие ещё есть мнения? (Дружная семья) 
- Правильно, всех нас можно назвать одной дружной семьёй. Интернат - наш дом! 
- А почему нашу семью можно назвать дружной? 
(Мы вместе играем, занимаемся, гуляем, помогаем друг другу, уважаем и любим) 
- Мы с вами дружим, стараются дружить и народы в нашей стране, правда, не всегда это получается, но люди вместе живут, трудятся, растят детей, взрослые хотят сделать вашу жизнь богаче, интереснее, ярче. 
- Так же как и мы дружат не только люди в нашей стране, но и народы соседних государств. 
- А вы любите в гости ездить и встречать гостей? (Да!) 
- Я приготовила приятный сюрприз для вас. Гости к нам приехали из соседних государств. (Входят украинцы и армяне)

К нам гости пришли! 
Дорогие пришли! 
Появлением своим 
Нам радость принесли. 
По русскому обычаю 
Хлебом - солью дорогих гостей встречаем 
Поклоном низким привечаем! 

- Ребята, вы наверно уже догадались из каких государств, приехали наши гости? 
- Посмотрите на гостей, откуда они? (С Украины) 
- Почему?  (У девушки - на голове венок из цветов и ярких атласных лент. У юноши - соломенная шляпа). 
- А откуда родом вот эти гости? (Они из Армении) 
- Как вы догадались?  (По праздничным головным уборам) 
- Будьте так добры, расскажите о женском головном уборе армянок?  (Женский головной убор армянок - это круглая, неглубокая шапочка красного цвета, от нее отходят две белые полоски).
- А полоски на шапочке, должны быть из какой ткани? (Из лёгкой, белой ткани)
- Совершенно верно! 
- А что носят мужчины - армяне? (Папаху из меха) 
- Ребята, у каждого народа в его национальном костюме есть свои оригинальные черты, детали, украшения, орнаменты, придающие яркость, красочность, самобытность каждой национальности. 
- Чтобы дружить, надо много знать друг о друге. А хорошо ли вы знаете своих соседей? 
Узнать это нам поможет игра: «Кто где живёт?» 
- Встали в круг, сделали красивое солнышко. 
- Я буду называть государство, а вы национальность людей, живущих в нём и наоборот, я называть национальность, а вы государство. Моим помощником в игре будет мяч. Приготовились! 

  • В России живут (русские, чукчи, мордва, чуваши...) 

  • На Украине (украинцы) 

  • Где живут грузины (в Грузии) 

  • В Армении живут (армяне) 

  • Как называют жителей Белоруссии (белорусы)

  • В Молдавии живут (молдаване) 

  • Азербайджанцы живут (В Азербайджане)

- Молодцы! Вы не только хорошо знаете своих друзей - соседей, но и знаете, что в нашей стране, кроме русских, живёт много людей других национальностей. 
У людей разных национальностей есть обычаи, традиции, которые их сближают: любовь к музыке, танцам, играм, сказкам, гостеприимству. Это традиционно для всех народов. 
- Все дети любят игры. Игра помогает вам расти, ловкими, смелыми, умелыми. Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть. 
(Да) 
Русская народная игра «Гори, гори ясно!» 
С помощью считалочки, выберем ведущего. 
Таня, выбери ты. 
Считалочка: 

Как у нас на сеновале 
Две лягушки ночевали. 
Утром встали, щей поели, 
А тебе водить велели! 

Играющие бегут по кругу друг за другом. Ведущий стоит в центре и машет платком. По окончанию музыки, дети становятся лицом в круг и хлопают в ладоши. Ведущий бежит по кругу с платком, по окончанию музыки останавливается между любой пары детей. Эти дети поворачиваются спиной друг к другу, а все дети нараспев говорят слова: 

Гори, гори ясно 
Чтобы не погасло. 
Стой подоле, 
Гляди на поле, 
Едут там трубачи 
Да едят калачи. 
Раз, два, не воронь, 
А беги, как огонь! 

После слов дети разбегаются в разные стороны, побеждает тот, кто первый из руки ведущего возьмет платок. (Игра повторяется 2-3 раза) 
-Понравилась вам игра? (Да) 
- Вижу по вашим веселым, радостным лицам играть вы любите. 
- А сейчас сюрприз от украинских друзей. 
Украинская народная сказка «Солнце, мороз и ветер». 
Ведущая: Шёл прохожий, увидел у дороги троих и говорит им: 
Прохожий: - Добрый день! 
Ведущий: Стали они спорить, кому из них он это сказал: 
Ветер: Это он мне доброго дня пожелал. 
Мороз: Нет, мне. 
Солнце: Не спорьте, это он мне сказал. 
Ветер: И решили они догнать прохожего, спрашивают: 
Хором Ветер, Мороз, Солнце:- Кому из нас ты доброго дня пожелал? 
Прохожий: А вы кто такие будете? 
Солнце: Я - Солнце. 
Мороз: Я - Мороз Иванович 
Ветер: Я - Ветер. 
Прохожий: Ну, так я доброго дня всем троим, пожелал, потому что ты, Солнце - землю согреваешь, людям тепло даёшь. Ты - Мороз Иванович - землю снегом покрываешь, озимые для нас, людей, сберегаешь. Ты - Ветер - тучи по небу собираешь, дождь на землю посылаешь. Нам людям с вами в дружбе и согласии жить надо. 
Солнце, Мороз, Ветер: Спасибо тебе человек за добрые слова. 
Ведущая: И с хорошим настроением разошлись они по своим путям - дорожкам. 
- Вот какую добрую, умную, поучительную сказку показали нам украинские ребята. Сказка ложь дав ней намек, добрым молодцам урок! 
- Чему учит нас украинская народная сказка? (Жить нужно дружно, мирно, уважать друг друга) 
- Вы правильно сказали, чему учит нас эта сказка. Все сказки, сказки всех народов мира, учат добру и дружбе, жить в мире и согласии, уважать себя и других. 
Встреча с нашими друзьями дала всем нам заряд бодрости, добра, света и всё это можно назвать прекрасным словом – дружба. 

Танцы, игры, песни, сказки помогают нам дружить. 
Всем ребятам очень нужно в мирном, добром мире жить. 

Воспитатель: Да, ребята, наша страна многонациональная. В ней живут люди разных национальностей. Они имеют разный цвет кожи, глаз и волос.

Пусть мы все разные: толстые, тонкие, тёмноволосые, голубоглазые … Мы не должны ссориться! Мы все должны жить в мире и согласии, уважать друг друга независимо от национальности! Порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Соединяет людей дружба! Вместе все живут счастливо.

- Вот и подошла к концу наша встреча, мы прощаемся с нашими гостями и говорим им: «До свидания! До новых встреч». 
И напоследок хочу пожелать: 

Всем детям, всем народам на земле 
Живите люди в дружбе и тепле. 
Всем хватит места на родной земле! 
Как волнам моря, как звездам неба.

Интернет ресурсы:

  • http://pochemu4ka.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/vmeste_druzhnaja_semja/206-1-0-2324

  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/17/nod-v-podgotovitelnoy-gruppe-kakie-narody-zhivut-v-rossii

Картинки

  • https://img-fotki.yandex.ru/get/4801/owen1141952.3d/0_3b7d0_8e809e89_-1-XL

  • http://www.playcast.ru/uploads/2015/10/28/15639971.png

  • http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=20719

  • http://perevod.inwebprof.com/wp-content/uploads/2013/07/%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%B4-2.jpg

  • http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-10/1255845824_20080908142651.jpg

  • http://s.66.ru/photos/0/96/23/4ffc2c2147b35_normal_700.jpg?1438390766

  • http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/157060903.d6/0_abc0d_2ccdfb19_XXL.jpg

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Машнёва Вера Николаевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства