kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по СБО в 6 классе: "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам конспект урока по социально - бытовой ориентировке для учащихся 6 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по темам" Ремонт одежды", " Пришивание пуговиц", занятие имеет коррекционно - развивающую направленность.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО в 6 классе: "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".»

Конспект урока по СБО в 6 классе.


Тема: Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц.

Автор: Савченко Елена Васильевна учитель СБО, МКОУ Чумаковская школа – интернат.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по социально - бытовой ориентировке для учащихся 6 класса. Данный материал будет полезен учителям и воспитателям при проведении занятий по темам" Ремонт одежды", " Пришивание пуговиц", занятие имеет коррекционно - развивающую направленность.

Цель: Ознакомление с применением различных пуговиц как способом застёжки, отделки: Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать различные виды пуговиц.
Задачи: Образовательная:

  • Способствовать формированию у учащихся знаний о видах ремонта одежды, научить выполнять мелкий ремонт одежды,

  • Научить детей размечать места для пришивания пуговиц.

  • Учить учащихся пришивать пуговицы со сквозными отверстиями и ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговицы и изделия;

Коррекционно – развивающие:

  • Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, развивать практические умения пришивания пуговиц;

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

  • развитие слухового восприятия…;

  • Развивать устойчивость внимания, долговременную память, осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности;

  • Развивать навыки делового общения;

Воспитательные:

  • воспитывать точность и аккуратность при выполнении работы;

  • воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека;

  • воспитывать бережное отношение к одежде;

  • прививать эстетический вкус.

Здоровьесберегающие:

  • осуществлять профилактику нарушения осанки;

  • учить соблюдать технику безопасности.

Тип урока: комбинированный.
Методы и приемы обучения:
беседа, объяснение, демонстрация наглядностей и приемов выполнения работы, инструктаж по ТБ, инструктаж выполнения работы, практическая работа.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база кабинета СБО:

- компьютер, презентация;
- инструменты, приспособления : иглы, ножницы, наперстки, рабочие коробочки, коллекция пуговиц, карандаш
- материалы: образцы тканей, набор швейных ниток;


2.Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь,
- учебно-техническая документация:

-инструкционные карты: «Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями», «Пришивание пуговицы с ушком», « Пришивание пуговицы на стойке»;
- материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания, кроссворд, тест, загадки


Словарная работа:
понятия: ремонт, фурнитура, напёрсток.


I. Организационно-подготовительный этап

1.Организационный момент. Психологический настрой.


СЛАЙД №1 пустой кроссворд.

УЧИТЕЛЬ:

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

ДЕТИ:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

УЧИТЕЛЬ:

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти!



2.Повторение ранее изученного материала.

Учитель:

Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Для сохранения одежды в хорошем состоянии необходимо постоянно следить за ней – не только своевременно стирать, чистить и гладить, но и делать мелкий ремонт.

А помогают нам в этом такие простые и привычные для нас инструменты как иголки, ножницы, напёрстки. Одним из простейших и распространённых видов ремонта является выбор и замена фурнитуры.

- Вы сегодня все, какие нарядные, аккуратные, опрятные.
- А скажите, чтобы выглядеть аккуратными и опрятными, чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, к чему мы должны приучать себя с детства?

- Следует приучать себя к бережному отношению к вещам.

- А, что для этого нужно делать?
Нужно своевременно пришивать оторванные пуговицы, крючки или кнопки, зашивать распоровшийся шов, штопать появившиеся маленькие дырочки.

- Всё, правильно зашивая, пришивая, штопая, тем самым, что мы делаем с той или иной вещью?

- Мы делаем мелкий ремонт одежды.


А сейчас разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего урока

Тот, кто отгадает первым загадку, произносит слово по слогам и вписывает его в кроссворд.



2.

Птичка – невеличка
Носик стальной
Хвостик льняной.

(Ребята отвечают “Игла”)







3.

Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.

(Ребята отвечают “Ножницы”)



1.

В полотняной стране,
По реке простыне,
Плывёт пароход,
То назад, то вперёд,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать

(Ребята отвечают “Утюг”)

5.

Цифры чинно сели в ряд,
Отчитать они велят
Миллиметры, сантиметры,
Чтобы ровным был наш ряд.

(Ребята отвечают “Линейка”)

6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию? (Ребята отвечают “Способ пришивание”)

4. Какая машина живёт у нас в мастерской? (Ребята отвечают “Швейная”)

7.

Я весёлая такая

Деловая, озорная,

Вместо глазок дырочки

Пришей, без растопырочек! ( Ребята отвечают «Пуговица»).

Ну, вот мы с вами, ребята отгадали кроссворд, а теперь давайте прочитаем какая же тема сегодняшнего урока?!

(Ребята читают тему “Пришивание пуговиц”). СЛАЙД №2


3.Целеполагание, планирование деятельности на уроке.
Учащиеся называют тему урока.

Сообщение целей и задач урока:

Цель: Ознакомление с применением различных пуговиц как способом застёжки, отделки: Систематизировать знания учащихся о видах ремонта одежды, научить пришивать различные виды пуговиц.

Знать. Правила и приёмы пришивания пуговиц со сквозными отверстиями, на ножке.

Уметь. Учиться пришивать пуговицы.

Навыки. Самостоятельно размечать и пришивать оторванные пуговицы.

II. Основная этап.

1.Подготовка к восприятию нового материала.

А сейчас перейдём к изучению нового материала.

Перед тем как начать разгадывать кроссворд, вы мне сказали, что зашивая, пришивая, штопая, тем самым мы делаем мелкий ремонт одежды, назовите виды ремонта.


Виды ремонта одежды:
- ремонт распоровшегося шва,
- наложение заплат,
- замена фурнитуры

- И отсюда сразу вопрос. Что такое фурнитура?

Фурнитура- это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве. Пуговицы, кнопки, крючки и петли, застежки-молнии, пряжки, цепочки-вешалки – это и есть фурнитура.

- А сейчас давайте поближе познакомимся с самой пуговицей.

2. Изучение нового материала.

История возникновения пуговиц

История пуговицы началась семьсот лет назад. Но имени человека, который ее придумал, история не сохранила. Интересно, что женщины поначалу абсолютно игнорировали это изобретение и продолжали пользоваться булавками, пуговицы интересовали только мужчин.

Так как в те времена мужская одежда была не менее яркой, чем женская пуговицы делали из дорогих металлов, украшали драгоценными камнями. По пуговицам определялось положение человека. Пуговицы из золота и серебра делали для дворян, из недрагоценных материалов - для солдат и слуг, из стекла и дерева  для простых людей.

«Пуговица» в русском языке имеет то же корень, что и слово «пугать». И ученые считают, что это совпадение не случайно, она служила у нашего народа защитой от темных сил, была оберегом, отпугивающим зло. За  столетия, каких только пуговиц не было. Многие из них стали произведением искусств и сейчас хранятся в музеях. А в современных галантерейных магазинах в продаже  потрясающий выбор пуговиц!

Это интересно

Указ Петра I, предписывающий пришивать оловянные пуговицы к обшлагам рукавов солдатских мундиров с внешней стороны был полон тайного смысла: пуговицы не позволяли солдатам по привычке после еды вытирать рукавом рот и нос. Так он  отучил солдат от дурной привычки, портившей мундирное сукно.

Что такое пуговица?

По словарю Ожегова С.И.

Пуговица – застёжка обычно в виде твёрдого кружка, продеваемая в петлю.

Какие пуговицы вы знаете? СЛАЙД №3

Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке и с проволочным ушком.


Скажите, все ли пуговице перед вами одинаковы?

Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде те, которые находятся перед ними и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по размеру, форме и материалу, из которого они выполнены

Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу. СЛАЙД №4



Сообщение: « Дизайн пуговиц» СЛАЙД №5

По дизайну пуговицы отличаться друг от друга тем, что они бывают разных размеров, цветов и форм. По форме – пуговицы бывают круглые, овальные, квадратные, треугольные в виде сердечка, цветка, шарообразные, цилиндрические и т.д.



Сообщение: « Назначение пуговиц» СЛАЙД №6

Для разных видов одежды используют различные пуговицы, по назначению их можно подразделить на плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские, пуговицы для рубашек.



Сообщение: « Состав пуговиц» СЛАЙД №7

Пуговицы могут быть выполнены из различных материалов – они могут быть пластмассовые, металлические, обтяжные тканью или кожей. Пуговицы также выполнялись и выполняются из драгоценных металлов, кости, дерева, кожи, хрусталя, стекла, жемчуга и перламутра, драгоценных и поделочных камней. Пуговицами дорожили, ведь зачастую они представляли собой полноценные ювелирные изделия. Их передавали по наследству, оставляли в приданое, прятали в качестве кладов.



- И так с классификацией пуговиц мы познакомились, а сейчас поговорим об основных функциях пуговицы

Можно выделить четыре основных функции пуговицы: СЛАЙД №8

  • утилитарная (застежка);

  • декоративная (украшение);

  • магическая (оберег или талисман);

  • информативная (опознавательный знак) (Нелюбов, 2007).

Утилитарная функция СЛАЙД №9

Застёжка это, пожалуй, основная и самая главная функция пуговицы.

Для современного человека пуговица – не более чем функциональный предмет. Несмотря на обилие изобретений вроде кнопок, молний и липучек, эта маленькая помощница продолжает играть свою важную роль – соединять между собой части одежды.

Декоративная функция СЛАЙД №10

Кроме чисто утилитарных функций, она способна значительно изменить внешний вид одеяния: облагородить и украсить или, наоборот, испортить своей неуместностью великий дизайнерский замысел. Долгое время пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря, жемчуга. Форма, размер, украшение пуговиц и их количество на одежде говорило о богатстве человека и его социальном положении. Зачастую некоторые предметы одежды имели более ста пуговиц. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. Помимо этих функций я хотела бы расширить декоративную функцию, так как это благодатный материал для творчества, пуговицы используются не только для украшения одежды, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду, уникальные сувениры для родных и друзей.

Магическая функция пуговицы СЛАЙД №11

Словарь Владимира Даля сообщает, что «Пуговица — это пугалка». Пуговица была видом амулета, должна была отпугивать враждебные силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Пуговица была оберегом. Такие пуговицы пришивались к одежде без петли, не пристёгивались, и не имели утилитарной функции. Найти пуговицу до сих пор считается хорошей приметой, а если дорогу вам перебежала черная кошка, достаточно дотронуться до пуговицы – и можно смело идти вперед. Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было – охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты. Еще  я хочу открыть вам один секрет пуговицы. Оказывается, пуговица в давние времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово «пуговица» имеет один корень со словом «пугать». И если пришить пуговицу с четырьмя отверстиями определенным способом, то она может помочь в исполнении желания. Давайте посмотрим, как вы пришили свои пуговицы с четырьмя отверстиями и узнаем, исполнение какого желания ждет вас в ближайшее время.

Обратить внимание на их способы пришивания пуговиц 10шт. СЛАЙД №12

Информативная функция (опознавательный знак). СЛАЙД №13

Информативная функция появилась достаточно поздно. Пуговица используется, как знак принадлежности к определенной группе, профессии, роду войск и т. д.



3. Активная физпауза.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

Раз и два, раз и два – закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.



4. Работа в тетради:

ЗАДАНИЕ - 1

Отметь галочкой , что тебе понадобиться для пришивания пуговицы:

а) ручная игла;

б) ножницы;

в) игольница;

г) наперсток;

д) нитки;

е) кнопки;

ЗАДАНИЕ - 2

На образцах нарисовать способы пришивания пуговиц:

  1. Две горизонтальные полоски;

  2. Две вертикальные полоски;

  3. Квадрат;

  4. Крестик;

  5. Куринная лапка;

  6. Способ пришивания для пуговицы с 2-мя отверстиями.

Ребята, а теперь мы немножко отдохнём и послушаем сказку.

Сказка.

Давным-давно в одной деревне жили дед да баба, и было у них две дочери. Старшая дочь была умница, красавица, а уж рукодельница – то какая! И жнёт, и прядёт, и ткёт, и вяжет, а уж шить, да вышивать была большая мастерица, обшивала всю семью.

А младшая дочь была и умница и красавица, но ничего не умела делать, за, что, ни возьмётся всё у неё из рук валиться, всё испортит, всё порвёт.

И решили родители её отдать в соседнее село к мастеру в учение, чтоб научилась она какому-нибудь рукоделию.

А идти ей надо было через лес, лес-то был волшебным и жил в нём дед Лесовик и никто через лес не пройдёт пока задания не выполнит, которые дед Лесовик давал.

А девочка Машенька очень хотела научиться шить и решила она пройти через этот лес, хотя и страшно ей было, и боялась она, что не справиться с заданиями, поэтому, чтоб ей не было так страшно и одиноко давайте, ребята, поможем ей выполнить всю работу, что задаст ей дед Лесовик. Хорошо?

Учитель читает задания.

Ребята выполняют задания, и фигурка девочки передвигается по дороге вверх.

Задания.

От вида пуговицы зависит способ пришивания?

Колпачок, надеваемый на палец при шитье, как называется?

1.Как правильно отмерить длину нитки? (Ребята отвечают “Длину рабочей нитки для шитья можно определить при помощи сантиметровой лентой или по руке”).

2.Как завязать узелок? (Ребята отвечают “Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают”).

3.Какую технику безопасности нужно соблюдать при работе с колющими и режущими инструментами? (Ребята отвечают “Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, обязательно нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку”).

4.Метку для пришивания пуговицы делаем с лицевой или с изнаночной стороны? С лицевой.

5.Пришивая пуговицу с 2-мя сквозными отверстиями, сколько мы будем делать стежков в отверстия пуговицы? 4-5 раз.

6. Пришивая пуговицу с 2-мя или4-мя сквозными отверстиями к пальто, что мы должны сделать дополнительно? Стойку из ниток.

7. От чего будет зависеть высота стойки? От толщины ткани.

8. Пришивая пуговицу с 4-мя сквозными отверстиями, сколько мы будем делать стежков в каждое отверстия пуговицы? 3-4 раза.

9. Пришивая пуговицы с 2-мя или 4-мя сквозными отверстиями, нитку подбираем в тон ткани или в тон пуговицы? Пуговицы.

10. Пришивая пуговицы на ножке или с проволочным ушком, нитку подбираем в тон ткани или в тон пуговицы? Ткани.

11. Пришивая пуговицы на ножке или с проволочным ушком, сколько мы будем делать стежков в ушко пуговицы? 4 раза.

12. Пришив любой вид пуговицы, что мы должны сделать с изнаночной стороны и как? Обязательно закрепить нитку и отрезать ножницами.

13. Пришивают пуговицы нитками, сложенными вдвое или в одну нить? Используем двойную нить.

14.Как будете определять место пришивания пуговицы? Что будете использовать? Застегнуть все оставшиеся пуговицы. Используя линейку и карандаш.

5. Закрепление полученных знаний.

Практическая работа.

15. Какой ремонт требуется этому изделию? Демонстрация рубашки без пуговицы. Ваша задача подобрать пуговицу, нитку и пришить.


16.Жеребьёвка. Выбрать способ пришивания пуговицы. Подобрать ткань, нитки и пришить. Защитить свою работу, т.е. что из этой ткани можно сшить и т.д.

17.По окончанию выполнения работы, что следует сделать? Убрать рабочее место.

- Девочка встретилась с лесовиком, мы ей помогли, чем смогли, он её научит выполнять любую работу.

III. Заключительный этап.

1. Подведение итога урока.

- Перед вами карточки. Для выполнения этого задания вы выбираете каждый себе пуговицу. Цвет выбранной вами пуговицы должен соответствовать цвету пуговицы на карточке. Читайте начало предложения, далее вписываете своё. Что понравилось, что не понравилось на уроке и т.д.

2.Оценивание.

Спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по СБО в 6 классе: "Мелкий ремонт одежды. Пришивание пуговиц".

Автор: Савченко Елена Васильевна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353951

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства