kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "ручной труд" в 1 классе адаптивной школы. Тема: Аппликация "Барашек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аппликация выполняется из салфеток, скатанных в шарики. изображения барашков учащиеся располагают на коллективное пано - луг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "ручной труд" в 1 классе адаптивной школы. Тема: Аппликация "Барашек"»

КОУ «Калачинская адаптивная школа – интернат»







Аппликация «Барашек»





Конспект урока по «Изобразительному искусству» в 1 классе

Петухова С.А.










2017 учебный год

Тема: Аппликация «Барашек»

Цель: Учить детей изготавливать барашка из бумаги.

Задачи:

  • Учить изготавливать аппликацию из салфеток, скатанных в шарики.

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Коррегировать зрительное восприятие.

  • Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Оборудование: «луг», силуэт барашка, алгоритм, фигурки - заготовки, клеёнки, салфетки, клей, оценочные смайлики, «волшебный мешочек», шары Су-Джок.

Предварительная работа: изучение домашних животных по предмету «Мир природы и человека», разучивание подвижной игры «Пастух и овцы» по предмету «Игротерапия», выполнение аппликаций из салфеток по предмету «Изобразительное искусство».


Ход урока

1. Орг. момент.

- Какой сейчас у нас урок? Сейчас у нас урок «изобразительное искусство»

- Что вы делали на прошлом уроке? Мы делали аппликацию «Котик» из салфеток

- Посмотрите, что лежит у вас на парте?

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? На уроке мы будем делать аппликацию из салфеток

- Для изготовления аппликации необходим клей. Вспомните, какое правило нужно соблюдать при работе с клеем?


2. Пальчиковая гимнастика

Игра «Волшебный мешочек»

- Я приготовила для вас вот такой «Волшебный мешочек».

- Хотите узнать, что в нём лежит? дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук

Этот шарик непростой (разглядывают шарик на ладони)

Он колючий, вот какой. (накрывают второй ладонью)

Будем шарик мы катать (катают шарик круговыми движениями)

И ладошки согревать.


3. Сообщение темы и цели урока

- Ребята, отгадайте загадку:

Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он… (Барашек.)

Учитель прикрепляет образец поделки на доску

- Барашек решил пойти на лужок попастись. Учитель обращает внимание на луг, который оформлен на классной доске.

Но одному ему будет скучно. Я предлагаю вам сегодня на уроке сделать для него друзей.

Тема – Тема нашего урока «Аппликация барашек» учитель обращает внимание детей на словарное слово, которое написано на доске

ап-пли-ка-ци-я читает учитель, затем дети читают хором, после читает ученик

Цель - Выполняя аппликацию, вы будете учиться скатывать салфетки в шарики.

Критерии – В конце урока своих барашков вы прикрепите на лужок. Если ваша поделка выполнена аккуратно и самостоятельно - вы получаете смайлик «молодец», если поделка выполнена неаккуратно или вам я много помогала - то вы получаете смайлик «постарайся».


4. Анализ образца

- Скажите, кто изображён?

- Из чего сделан барашек?

- Какого цвета барашек?

- Какие части есть у барашка?

- Итак, мы рассмотрели аппликацию, теперь узнаем, как её изготовить.


6. Работа над алгоритмом выполнения аппликации

- Сначала нужно взять заготовку и приклеить на неё глазки.

- Потом нужно взять кусочек салфетки смять его, после круговыми движениями скатать его в шарик.

- Затем шарик приклеить на заготовку, не выходя за контур.

Если кто-то из учащихся закончит приклеивать шарики раньше остальных, учитель предлагает приклеить копытца.

(Учащиеся повторяют алгоритм выполнения поделки по этапам и целиком)

- Вы теперь знаете, как сделать аппликацию.


5. Физ. минутка

- Прежде чем приступить к работе немного поиграем. Представьте, что мы барашки.

(смотрят видео и выполняют движения, повторяя за мультипликационным персонажем)


7. Практическая работа учащихся.

- Сейчас можете приступить к выполнению аппликации.

Учащимся разного уровня подготовки предложены заготовки разного размера. Во время практической работы нуждающимся учащимся оказывается помощь со стороны учителя.


8. Итог урока

Организуется выставка работ – приклеивание поделок на «лужок».

- Ребята, что вы сегодня делали на уроке? инд-ное проговаривание темы

- Из чего вы делали барашка?

- Чему вы сегодня учились? инд-ное проговаривание цели

- Как вы можете использовать барашков?


- Оцените свою работу. Учащиеся показывают сигналы с выбранными ими смайликами, учитель раздаёт соответствующие.

- На следующем уроке будем учиться лепить барашка из пластилина.

- Урок окончен. Можно приступить к уборке своих рабочих мест.
























1. Орг. момент.


2. Пальчиковая гимнастика


Этот шарик непростой (разглядывают шарик на ладони)

Он колючий, вот какой. (накрывают второй ладонью)

Будем шарик мы катать (катают шарик круговыми движениями)

И ладошки согревать.


3. Сообщение темы и цели урока


Травку кушает он в поле,
И гуляет на просторе.
Много у него кудряшек,
Потому что он…
 (Барашек.)

- Барашек решил пойти на лужок попастись. Но одному ему будет скучно. Я предлагаю вам сегодня на уроке сделать для него друзей.


Тема ап-пли-ка-ци-я

Цель шарики.

Критерии – В конце урока своих барашков вы прикрепите на лужок.

смайлики


4. Анализ образца


6. Работа над алгоритмом выполнения аппликации


5. Физ. минутка


7. Практическая работа учащихся.


8. Итог урока

- Что вы делали на уроке Тема

- Из чего вы делали

- Чему учились? Цель

- Как вы можете использовать барашков Социализация

- Оцените свою работу. Критерии

- На следующем уроке


Уборка рабочих мест.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петухова Светлана Александровна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства