Конспект урока по предмету "Предметно- практическая деятельность, конструирование, ручной труд" для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.
Конспект урока по предмету "Предметно- практическая деятельность, конструирование, ручной труд" для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.
Формирование умения из готовых деталей делать аппликацию на тему: "Подарок маме к 8 Марта".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Предметно- практическая деятельность, конструирование, ручной труд" для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.»
Конспект урока по предмету "Предметно- практическая деятельность, конструирование, ручной труд" для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью.
Тема: Аппликация «Подарок маме к 8 марта».
Цель: Формирование умения из готовых деталей делать аппликацию на тему: «Подарок маме к 8 марта». Задачи: 1.Образовательные: - упражнять в умении украшать вазу приёмом - пальчиковое рисование; - закрепить знания о правилах безопасной работы с клеем; - упражнять в умении работать клеем; - обучить умению выкладывать и приклеивать заготовки из ниток по разметке (заданный рисунок: стебель); - упражнять в умении сминать небольшие кусочки гофрированной бумаги пальцами и скатывать шарики с последующим их наклеиванием на основу. 2. Коррекционные: - коррекция зрительного, тактильного восприятия через аналитическую деятельность; - развитие памяти, внимания, речи (посредством называния правил безопасной работы с клеем, этапов работы); - коррекция пространственного восприятия, мелкой и общей моторики через физминутки и практическую деятельность. -обогащение и активизация активного словаря (стебель); 4. Воспитательные: - воспитывать уважение к традиции празднования Международного женского дня; - воспитывать любовь, уважение и добрые чувства к своей маме; - воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие. Оборудование: ноутбук, клип «Мама». Раздаточный материал (на каждого ребёнка) клеёнки, гуашь, салфетки, заготовки гофрированной бумаги и ниток, клей-карандаш).
Ход урока.
1.Орг. момент. Учитель. Какой скоро будет праздник? Кого поздравляют в этот день? А когда праздник, дарят подарки? Предлагаю вашему вниманию клип «Мама». Подумайте, чтобы вы подарили своим мамам на 8 марта? 2.Сообщение темы урока. Учитель. Чтобы вы подали своим мамам на 8 марта? Я предлагаю вам сделать аппликацию «Подарок маме к 8 марта. 3. Предъявление образца деятельности. Учитель. Это образец аппликации. Рассмотрите его. 4. Подробный анализ образца. Учитель. Из какого материала сделана аппликация? Какова общая форма изделия? Какие детали понадобятся для изготовления аппликации? Посмотрите на цветы. Из каких частей они состоят? Есть ли одинаковые детали? Какие? Сколько их? С помощью чего соединены детали? 5. Материалы и инструменты необходимые для урока с повторением правил по Т.Б. (волшебный сундучок, организация рабочего места) 6.Пальчиковая зарядка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ударяем кулак о кулак
Вышли пальчики гулять!
Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот пальчик - гриб нашел,
Сгибаем и разгибаем большой пальчик
Этот пальчик - чистит стол,
Сгибаем и разгибаем указательный пальчик
Этот - резал,
Сгибаем и разгибаем средний пальчик
Этот - ел.
Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик
Ну, а этот лишь глядел!
Сгибаем и разгибаем мизинчик
7.Показ учителем этапов выполнения работы. Учитель. Основа для аппликации у вас заготовлена. Украсим вазу. Опускаю палец в краску, убираю лишнюю краску, ставлю пальцем точки на вазе. Приклеим стебли. Наношу клей на контур, прикладываю нитку. Приклеим цветы. Сминаю пальцами небольшие кусочки жёлтой бумаги, скатываю шарики, наношу клей на шарик, приклеиваю к концам стеблей комочки-цветы. 8. Проговаривание детьми этапов работы. 9.Практическая работа детей (с перерывом на физ.минутку).
Физ.минутка.
Испечем сегодня сами
Угощенье милой маме.
Тесто в тазике замесим,
Пирожок с вареньем слепим,
В печь поставим выпекать,
Терпеливо станем ждать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и можно угощать. 10.Словесный отчёт о выполненной работе. Учитель. Расскажите, что вы сделали и как вы это сделали? 11. Оценка работы детей. Учитель. Вы большие молодцы. Я уверена, что вашим мамам понравятся подарки, которые вы для них приготовили.