kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Краткая история денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для коррекционной школы по обществознанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Краткая история денег"»

Урок 34. Тема: Краткая история денег.

Цель. Познакомить учеников с понятием «экономика» и важнейшими экономическими понятиями, связанными с жизнью человека.

Задачи:

  • Образовательные: Познакомить учеников с понятиями «экономика», « «деньги», «товар», «производство», «продукт» и другими.

  • Коррекционно - развивающие. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления и речи; продолжать развивать умения учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы.

  • Воспитательные. Воспитывать умение вести себя в обществе в соответствии с нормами морали.

Оборудование и материалы: тетради, опорные конспекты.

Ход урока:

1.Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы рассмотрим тему. Но сначала проверим домашнее задание.

2. Проверка домашнего задания:

Вопрос:

  1. В чем состоит главная цель экономики? ( Цель экономики состоит в удовлетворении потребностей человека.)

  2. Что такое разделение труда? ( Разделение труда – это разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько мелких операций.)

  3. Какой может быть зарплата? (Повременная (платят за отработанное время, сдельная (зависит от количества и качества выполненных работ).

  4. От чего зависит зарплата? (сложности труда и уровня квалификации, условий труда, степени риска при занятии данным трудом и др.)

  5. Что такое деньги? (Деньги - особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.)

  6. Что такое инфляция? (Инфляция – это постоянный рост цен и обесценивание денег.)

  7. Что такое банк и какие услуги он предоставляет? ( Банки - это финансовые организации, которые выступают не только в роли «копилки», но и заставляют деньги «работать», приносить доход владельцам сбережений. Цель банков: выгодное перемещение денежных средств.)

3. Актуализация знаний.  

Нам сложно представить себе времена, когда денег просто не существовало, но тысячи лет назад ими никто не пользовался. Первые доисторические общины были полностью самодостаточны, для выживания им не требовалась помощь извне. Помимо своих основных обязанностей охотники занимались рыболовством и изготовлением необходимой посуды и одежды.

Очень медленно общины увеличивались, работа становилась специализированной. Члены одной общины, как правило, посвящали себя одному определенному ремеслу, что в свою очередь приводило к необходимости обмениваться товаром с другими. Так родилась меновая торговля.

Товары обменивались друг на друга без оценки их стоимости. Процесс обмена регулировался сводом сложных правил. Во-первых, два владельца должны хотеть обменять свой товар. Во-вторых, товар одного владельца был нужен второму и наоборот. И в-третьих, обмен должен быть справедливым, что зачастую было крайне трудно определить.

Выполнить все эти условия были задачей не из легких. Развитие торговли привело к необходимости найти общепринятую систему, с помощью которой можно было бы сопоставлять стоимость различных количеств товаров.

 Натуральные деньги

Натуральные деньги использовались во всем мире. Как правило, они принимали форму ценных имеющихся в изобилии товаров. Стоимость вещей определялась количеством таких денег, что и служило стандартом меновой стоимости.

На протяжении веков существовали различные виды натуральных денег. Например, в Китае эту функцию выполнял рис и долговечные плитки чая. Раковины каури широко использовались некоторыми африканскими, американскими и индейскими племенами. Индейцы майя использовали зерна какао. Римляне пользовались скотом и солью для выплаты жалованья своим солдатам. В определенный период в Африке соль ценилась наравне с золотом. На тихоокеанском острове Яп в качестве денег на протяжении веков использовались известняковые камни округлой формы с отверстием в центре. Некоторые из них весили несколько тонн. В 19 веке в некоторых районах Исландии в качестве товарного эквивалента использовалась вяленая рыба, а на Аляске расплачивались бобровыми шкурами.

 

Металлы

Металлы начали использовать одновременно с природными деньгами. Первыми пришли медь и железо. И хотя эти металлы уже никогда не выходили из употребления, вскоре их заменили золото и серебро.

Высокая стоимость драгоценных металлов означала, что за небольшое количество золота или серебра вы могли приобрести множество товаров. Вот почему драгоценные металлы стали идеальным инструментом торговли. Их было легко хранить и перевозить, их принимали, ценили и жаждали повсеместно.

В то время как многие азиатские народы предпочитали получать в оплату за свои товары золото, они редко расплачивались им с арабскими и европейскими купцами. Страсть азиатов к золоту, которое они использовали в качестве украшений, привела к любопытному историческому факту: золото постоянно перевозилось с Запада на Восток, где оно и оставалось.

Использование золотых слитков имело один серьезный недостаток: при покупке товаров бруски необходимо было взвешивать и устанавливать чистоту металла. Это было трудной задачей. И тогда люди стали придумывать денежные системы.

 Денежные системы

После 2 тысячелетий использования слитков люди начали чеканить монеты. Это изобретение помогло уйти от необходимости взвешивать и проверять качество золотых слитков. Первые монеты были официально отчеканены около 680 года до н.э. в Лидии, располагавшейся на территории современной Турции. Монеты изготавливались из электрона – самородного сплава золота с серебром. Лидийский царь Крёз повелел, чтобы на каждой монете выбивался ее вес и достоинство. Монеты были настолько однообразны, что принимались к оплате во всех соседствующих странах. Македонский царь Филипп II стал первым правителем, учредившим единую валюту, которой пользовались все его подданные. В качестве гарантии их пригодности на монеты наносилось изображение царя. Эта система распространилась на огромные территории благодаря завоеваниям его сына Александра Великого. В Средние века в Европе существовало множество различных денежные систем. Лишь византийская золотая монета византин принималась повсеместно. В течение более чем тысячи лет эта монета была намного важнее, чем сегодня доллар США.

В 9 веке китайский император Сун впервые внедрил бумажные деньги, а в 13 веке Кубла-хан ввел их в обращение в Китае. Хотя бумажные денежные знаки были легче металлических монет и ими было легче пользоваться, в Европе они появились лишь спустя несколько веков. Считается, что банкноты были изобретены шведским банкиром Пальмштрухом в 1656 году. Банкноты стали распространяться, и большинство монет уже чеканилось из никеля и меди, а не из серебра или золота.

Современные деньги

Деньги эволюционируют, принимая все менее осязаемые формы. Теперь вам необязательно иметь при себе наличные, валюта третьего тысячелетия – это электронные деньги. Новые деньги ничего не отличаются от обычных, просто они не являются бумажными. Деньги на вашем счете превращаются в цифровой код, хранящийся в микросхеме, пластиковой карте или на жестком диске компьютера. Электронные деньги принимаются к оплате практически во всем мире. Благодаря Интернету и кредитным картам сегодня мы можем осуществлять любые покупки, не выходя из дома. Согласно прогнозам, в будущем мы сможем делать покупки, не пользуясь даже картами – для этого нам будет нужен лишь отпечаток пальца или радужной оболочки глаза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Краткая история денег"

Автор: Свирина Татьяна Анатольевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363324


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства