kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Пластические массы и их использование в столярном деле»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Познакомить с ролью и значение пластических масс и их значением в современном производстве;

2. Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся  возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить  использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.Организовать производственный труд  обучающихся с элементами творчества.

4.Формировать у учащихся  умение анализировать и контролировать  результаты своей работы.

5.Развивать у учащихся интерес к профессии столяр

6. Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, организованность, внимательность,дисциплинированность в процессе работы, бережное отношение к материалу и инструментам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Пластические массы и их использование в столярном деле»»

Урок Дата 10.10.2017. Время 4 ч. Класс 12


Тема: «Пластические массы и их использование в столярном деле»


Цели:

1.Познакомить с ролью и значение пластических масс и их значением в современном производстве;

2. Сформировать у учащихся основы здорового образа жизни и добиваться выполнения элементарных правил здоровье сбережения. Обеспечивать учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учебных мастерских, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

3.Организовать производственный труд обучающихся с элементами творчества.

4.Формировать у учащихся умение анализировать и контролировать результаты своей работы.

5.Развивать у учащихся интерес к профессии столяр

6. Воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, организованность, внимательность ,дисциплинированность в процессе работы, бережное отношение к материалу и инструментам.

материально-техническое оснащение: МТБ мастерской. Столярный верстак с комплектом инструмента и приспособлений. Плакат методической последовательности изготовления изделия «Подумай!». Таблицы, плакаты и инструкции «техники безопасности». Образец готового изделия. Заготовки и детали изготовляемого изделия.

Контрольно – измерительный и раздаточный инструмент линейка, угольники, малка, рейсмусы, циркули, шаблоны, карандаши ,чертилки, линейки и др. Методическая литература ,учебники, чертежи, эскизы и т.д. Ручной столярный инструмент. Строгальный инструмент: рубанки, фуганки, горбач, шпунтубель, торцевой рубанок, штаб гобель и др. Ручной инструмент для пиления: ножовка, лучковые пилы, лобзики.

Столярный инструмент: топор, клещи,плоскогубцы,долота,стамески,киянки,иолототки,отвертки,коловорот, резцы. Упоры. Направители.

Сверла: спиральные, перовые.

Электрофицированный инструмент: электродрель, электролобзик.

Станки: фуговальнопильный, токарный ,сверлильный, фрезерный, заточный и др.


Объекты труда:

Тип урока: комбинированный

Ход занятия и его содержание


1.Организационный этап урока(3-5 мин)

1) Проверка готовности уч-ся к уроку:

-явка уч-ся на урок

-внешний вид уч-ся.

2)Доклад бригадира о готовности класса к уроку.

- Бригадир. Доложите о явки учащихся на урок.

3)Взаимное приветствие.

Здравствуйте, сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Сергей Эдуардович .

4)Отметка отсутствующих на занятии.

5)Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Пластические массы и их использование в столярном деле».


6) Постановка цели (учебной задачи) урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что такое пластмасса и как она появилась, познакомимся с процессом изготовления пластмасс, назовем виды пластмасс.

7)Настрой уч-ся на активную трудовую деятельность . 

2.Учет знаний учащихся (10 мин)

Вопросы и задания:

- Какой электрифицированный инструмент используется при обработке древесины?

- Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с электрифицированным инструментом?

Карточки – задания:

Ответы к тесту:


3.Обьяснение нового материала (10-15 мин)

Одним их самых распространенных искусственных, отсутствующих в природе и потому получаемых в процессе химической обработки, материалов являются полимеры, пластмассы, появление которых относится к 20 веку, веку бурного развития новых технологий. Сейчас в современном мире изготавливают большое количество предметов из пластмассы-это игрушки, посуда, трубы и т.д. Сейчас в продаже появилось много разных строительных и отделочных материалов. Наряду с традиционными материалами, такими как дерево, металл, керамика, стекло, пластмасса, используют новые: гипсокартон, пенопласт, пластик.

Пластические массы (пластмассы и пластики) - материалы на основе природных или синтетических полимеров, способные под влиянием нагревания и давления формироваться в изделия сложной конфигурации и затем устойчиво сохранять приданную форму.

- Скажите, где используют пластмассы?

Пластмассы - важнейшие конструкционные материалы современной техники. Их используют:

  • в машиностроении (резервуары; подшипники скольжения; зубчатые и червячные колеса; детали тормозных узлов; рабочие органы насосов и турбомашин; технологическая оснастка и др.);

  • в элетро- и радиотехнике (устройство телеграфных столбов; различных деталей и др.);

  • на железнодорожном и других видах транспорта (детали автомобилей, самолетов, ракет; кузова различного транспорта; трубопроводы и др.;

  • в строительстве (создание большепролетных панелей покрытия до 12 м; оболочек; в качестве отделочного материала; светопрозрачные ограждения; навесы; вентиляционные устройства; дымовые трубы;

  • оконные переплеты; светопрозрачные стены и др.;

  • в сельском хозяйстве (теплицы и др.);

  • в медицине (приборы; аппараты; изготовление «запасных» частей человеческого организма - костей, суставов, аорт и других крупных кровеносных сосудов);

  • в быту (посуда, одежда, обувь, меха и др.).


Основные компоненты пластмасс:

Полимеры, получаемые методами полимеризации или поликонденсации, обычно при нагревании служат жидкой фазой конгломерата. Они при отверждении образуют непрерывную сетку — матрицу вяжущего вещества и сцепляют компоненты в единый конгломерат — пластмассу.

Наполнители. В качестве наполнителей используют органические или минеральные материалы. Они уменьшают расход дорогостоящего связующего (полимера) и оказывают существенное влияние на свойства пластмасс, придавая им надлежащую прочность, тепло- и огнестойкость, электро - и теплопроводность и т. д. Особое значение имеют порошкообразные (мел, тальк известняк), волокнистые (древесное волокно, стекловолокно) и листовые наполнители (бумага, хлопчатобумажные ткани, стеклоткань).

Отвердители — химические вещества, которые вводят в композицию для отверждения (в процессе производства) термопластических полимеров. К числу наиболее распространенных отвердителей относится уротропин.

Пластификаторы. В качестве пластификаторов применяют малолетучие вещества, которые молекулярно распределяются в полимере, снижают их хрупкость и позволяют композиции хорошо формоваться в процессе производства изделий. К числу пластификаторов можно отнести камфору, олеиновую кислоту, диоктилфталат, стеарат аммония.

Стабилизаторы — вещества сложного химического состава, препятствующие старению пластмасс, т. е. изменению физико-химических свойств во времени. Они сохраняют стабильность структуры в процессе переработки пластмасс в. изделие, а в период эксплуатации предохраняют изделие от тепловых воздействий, атмосферных факторов, кислорода воздуха, солнечной радиации.

Смазывающие вещества вводят в композицию для предупреждения прилипания изделий к стенкам формы в процессе формования. В качестве смазывающих веществ применяют стеарин, олеиновую кислоту, соли жирных кислот и др. К тому же стеарин, например, улучшает таблетируемость пресс-порошков и обеспечивает хорошее отделение изделий от формы.

Окрашивающие вещества вводят в композицию для придания изделию необходимого колера. В производстве пластмасс и изделий из них чаще всего находят применение следующие неорганические пигменты: охра, мумия, сурик, умбра, ультрамарин, оксид хрома и др. Из органических красителей используют нигразин, хризоидин. Светлые тона пластмассам придают белые пигменты: литопон, двуоксид титана, оксид цинка.

Поробразователи используют для получения газонаполненных пластмасс. Они представляют собой жидкие, твердые или газообразные вещества как минерального, так и органического происхождения.

Способы получения изделий из пластмасс


Переработка пластмасс в изделия осуществляется одним из следующих способов: экструзией, литьем под давле­нием, формованием в прессформах, формованием в штампах, вакуумным и пневматическим формованием, сваркой, склейкой, механической обработкой.

На выбор способа оказывает влияние вид пластмасс (термореактивные или термопластичные), конфигура­ция и геометрические размеры изделия, вязкость или те­кучесть пластмассы и т. д.

Экструзией (формование выдавливанием) получают изделия из термопластов в виде бесконечных труб, стержней, лент и т. п. на червячных прессах (экструдеpax).

Исходные материалы, загружаемые в пресс через бункер, нагреваются с помощью вмонтированных в пресс водяных, паровых или электрических нагревателей, пе­ремешиваются и нагнетаются шнеком в формообразую­щий мундштук. Выходящее из пресса изделие охлажда­ется воздухом или водой и разрезается на части нужной длины.

Литье под давлением — способ формования изделий из термопластов в вязко-текучем состоянии в литьевых машинах. Исходный материал из бункера через дозатор посту­пает определенными порциями в обогреваемый цилиндр машины. Разогретый до вязко-текучего состояния мате­риал подается поршнем или шнеком через сопло цилинд­ра в прессформу, заполняет ее полость и выдерживается в ней в течение некоторого времени (1—2 минуты) для фик­сации формы изделия. Затем прессформа раскрывается и из нее извлекается готовое изделие.

Формование в прессформах — наиболее широко рас­пространенный способ изготовления изделий из термо­реактивных пластмасс. Прессование производится на гидравлических прессах под давлением 10—25 МН/м2 (100—250 кгс/см2). Прессматериал поступает в нагре­тую до 130—2000С прессформу. Под действием темпера­туры и давления прессматериал размягчается и заполня­ет всю полость прессформы, которая через некоторое время, достаточное для отверждения материала, рас­крывается, и изделие выталкивается.

Формование в штампах применяется для изготовле­ния изделий незамкнутого контура (стекла кабин, обте­кателей, козырьков и др.) из листовых термопластов (винипласта, органического стекла, полиэтилена). При формовке детали выдерживают в штампах под опреде­ленным давлением до температуры 40—45°С. Затем от­формованное изделие охлаждается в штампе для фикса­ции полученной им конфигурации. Для получения поверхности лучшего качества применяют штампы, изго­товленные из дерева или песчано-клеевой массы, а ра­бочие поверхности пуансона и матрицы оклеивают зам­шей или байкой.

Вакуумное и пневматическое формование исполь­зуется для изготовления деталей сложной пространст­венной формы (колпаков и деталей для оптики и свето­техники) из листового термопласта (органического стек­ла) с достаточно высокими оптическими свойствами так как во время формования предварительно подогре­тый материал не скользит по оформляющей поверхности ‘штампа. Роль пуансона или матрицы выполняет упру­гая среда — атмосферное давление или сжатый воздух. Вакуумное и пневматическое формование применяется также при изготовлении крупногабаритных изделий и из некоторых термореактивных пластмасс с высокопрочны­ми наполнителями (стеклянным волокном, стеклянной тканью).

Сварка как — метод обработки пластмасс применяет­ся для соединения деталей из термопластов контактным методом с присадочным материалом или без него.

Термопласты, имеющие ограниченную пластичность при нагревании (винипласт, фторопласты и др.) свари­ваются с применением присадочного материала в виде прутков или пасты. Реактопласты (например, стеклопластики) свариваются с присадочным материалом ТВЧ и без него или ультразвуком.

Присадочные материалы в виде прутков, подогретые горячим воздухом, а присадочные пасты в холодном со­стоянии плотно укладываются в паз между соединяемы­ми деталями. После этого детали прижимают друг к другу и прогревают.

Без присадочного материала свариваются термопла­сты, приобретающие высокую пластичность в нагретом состоянии (полиэтилен, полиамиды и др.). В этом слу­чае свариваемые поверхности, тщательно пригнанные, прижимают друг к другу под давлением 0,2—-0,3 МН/м2 (2—3 кгс/см2) и прогревают токами высокой частоты, ультразвуком или другим способом. Взаимная диффу­зия макромолекул приводит к соединению свариваемых поверхностей с прочностью, равной прочности основного материала.

Склеивание является одним из способов соединения пластмасс между собой, а также с металлом и другими материалами. Клеевое соединение прочнее, надежнее и экономичнее соединений на заклепках. Органическое стекло также хорошо склеивается 3%-ным раствором полиметилметакрилата в дихлорэта­не, однако склеенная им поверхность становится мато­вой, что является существенным недостатком. Прочность клеевого соединения зависит от правиль­ного подбора клея, качества подготовки склеиваемых поверхностей, толщины клеевой пленки, точности соблю­дения режимов склеивания, конструкции соединения.


4.Релаксация

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.


5.Инструктаж

1) сообщение учащимся указаний по выполнению трудовых приемов, операций и различных практических заданий.

2) ознакомление учащихся с темой и задачами предстоящей работы

3) анализ образца изделия

4) для активизации мыслительной деятельности и более полному осознанию предстоящей практической работы уч-ся предоставляется ответить на вопросы по плакату «Подумай!»

6.Практическая часть. Этап трудовой деятельности учащихся.

1. Расстановка учащихся по рабочим местам с показом каждому в отдельности приёмов выполнения задания.

2. Выдача заданий учащимся.

3. Изготовление изделия согласно плана работы.

4. Проверка организации рабочего места.

5. Установка нормы времени на изделие.

6. Организация работы бригадира, инструментальщиков, дежурных.

7. Выполнение трудовых операций.

8. Проверка выполнения норм, установленных на данном этапе обучения.

9. Хронометраж отдельных трудовых операций.

10. Использование учащихся в работе рационального оборудования, приспособлений и инструментов.

11. Выявление недостатков в обеспечении учащихся работой согласно учебной программы.

12. Перемещение по рабочим местам с целью оказания помощи.

13. Коррекционная работа с учащимися.

14. Проверки соблюдения правил ТБ.

15. Контроль качества работы.

16. Контроль трудовой деятельности на протяжении всего урока.

17. Рациональное использование времени.

18. Поддержание дисциплины и активной работы.

7. Закрепление нового материала(5-10 мин)

- Что называют пластмассами?

- Из каких компонентов пластмасса состоит?

- Какие виды пластмасс вы запомнили?

- Какие изделия изготавливают из пластмассы?

8. Заключительный этап(5-10 мин)

Анализ работы и ошибок обучающихся:

1. Вы сегодня хорошо поработали, внимательно меня слушали и у вас получились хорошие работы.

2. Отмечающиеся обучающиеся, хорошо выполнившие задание.

3. Демонстрируется изготовленные ими изделия.

4. Указывается отдельные недостатки, обьясняются причины их возникновения.

Выставление оценок и их анализ(при оценке изделий необходимо учитывать точность передачи формы ,строения поделки, тщятельность проработки наиболее характерных деталей, качество изделия, время затраченное на изготовление.)


Обобщающая беседа

Какое изделие ты делал?

Какие трудовые операции выполнял?

Состояние спец одежды?

Каким инструментом работал?

Поведение во время работы?

Чем и как контролировал работу?

Как выполнил работу?

Сколько сделал?

Что встретилось нового в работе?

Какие ошибки допускал?

В чем испытывал трудность?

Внешний вид изделия?

Нравится ли работа?

Уборка мастерской.

Организованный конец занятия.

- На этом наш урок окончен. Спасибо за работу.

























Закончи пословицу.



  • Сделал дело…(гуляй смело).

  • Дело мастера…(боится).

  • Что посеешь…(то пожнешь).

  • Делу время…(потехе час).

  • Терпение и труд…(все перетрут).

  • Поспешишь…(людей насмешишь).

  • Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

  • Лес рубят…(щепки летят).

Умелые руки…(не знают скуки)

Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)



Задание «Блиц - опроса»



Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

Вопрос 2. Медь – металл, какого цвета?

(Красноватого.)

Вопрос 3. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

(С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)



конкурс “РЕБУСЫ”

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК (рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) РЕВОСЛ (сверло)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) КАСЕТСМА (стамеска)

11) СОТСЛУ (стусло)

12) КИЛЬПАНИН (напильник)

Конкурс “ЗАГАДКИ”.

Кручу – верчу, кручу – верчу!

Любой шуруп я закручу! (Отвертка)

Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей)

Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!

А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)

По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)

Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)

Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.

Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)

Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)

Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Пластические массы и их использование в столярном деле»

Автор: Савочкин Сергей Эдуардович. Руководитель работы: Хомякова Оксана Александровна, преподаватель

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441529

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему «Пластические массы и их использование в столярном деле»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_plastichieskiie_massy_i_ikh_ispol_zovaniie_v_stoliarn_1"
    ["file_id"] => string(6) "441531"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512040360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства