Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ и занимательного труда. 3 класс VIII вида Тема урока. Чтение стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!»»
воспитывать организованность, дисциплинированность; безопасность на новогоднем празднике.
Оборудование: магнитная доска; макеты снежинок из фольги; набор слов текста для составления на доске; презентация к уроку
Ход урока.
I. Организационный момент.
Музыкальная танцевальная зарядка.
II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Ветерок».
- Повторяйте за мной слова на выдохе:
* зима, холод, мороз;
* лёд, каток, коньки;
* ель, ёлка, праздник;
* снег, метель, заносы.
- К какому времени года относятся эти слова?
- А какое сейчас время года?
2. Упражнение «Снежинка».
- Возьмите предмет, который висит на вашей елке.
(Дети берут снежинку, вырезанную из фольги.)
- Что это? (Дети отвечают хором.)
- Если подуть на снежинку, то что с ней произойдёт? (Снежинка растает.)
- Давайте попробуем растопить снежинку дыханием.
1-4 – вдох носом,
5-6- задержка дыхания,
7-14 – затяжной выдох через рот на снежинку.
- Растаяла ли снежинка? (Нет.)
- Давайте попробуем это сделать ещё раз.
(Упражнение повторяется 3-4 раза.)
3. Упражнение «Эхо».
- Помните, что эхо повторяет слова и слоги за нами сначала громко, а потом тихо и …затихает.
а) отрывок из стихотворения З.Алесандровой (учащиеся повторяют последний слог в последнем слове 3 раза):
УЧИТЕЛЬ:
УЧАЩИЕСЯ:
Маленькой ёлочке
….ке-ке-ке
Холодно зимой
…мой-мой-мой
Из лесу ёлочку
…ку-ку-ку
Взяли мы домой.
…мой-мой-мой
Бусы повесили
…ли-ли-ли
Встали в хоровод
…вод-вод-вод
Весело, весело
…ло-ло-ло
Встретим Новый год.
…год-год-год
б) отрывок из стихотворения Е.Благининой (учащиеся повторяют последнее слово 3 раза):
УЧИТЕЛЬ:
УЧАЩИЕСЯ:
Ёлка в блёстках ледяных,
…ледяных-ледяных-ледяных
В тёплых слёзках смоляных
…смоляных-смоляных-смоляных
Свежая, зелёная
…зелёная-зелёная-зелёная
Солнцем озарённая.
…озарённая- озарённая- озарённая
III. Целеполагание.
Составьте слово на доске ( здравствуй, елка) Как вы думаете над каким произведением мы будем работать сегодня на уроке?
1. Чтение слияний –угол зрения. (таблица в виде елки)
IV. Подготовка к изучению нового материала. Вступительная беседа.
- Почему люди называют праздник Новым годом?
- Какой год наступает?
- А какой год мы провожали?
- Как мы будем отмечать этот праздник?
- Как вы готовитесь к нему?
- А получится ли весёлой и интересной у нас новогодняя ёлка?
- Почему?
V. Изучение нового материала. (у детей диф. напечатан текст стихотворения.)
1. Чтение учителем стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!» с целевой установкой.
- Я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и ответите на вопрос: «Какое настроение у детей, о которых пишет поэт?».
(Учитель читает стихотворение.)
2. Проверка восприятия текста стихотворения. Ответы учащихся на вопрос:
- Какое настроение у детей, о которых пишет поэт?
- Верно, ребята, у детей по-настоящему праздничное настроение. А это, значит, что праздник у них получится весёлым и интересным.
3. Повторное чтение стихотворения учителем.
- Я второй раз прочту стихотворение, а вы следите и запоминайте интонации и паузы.
- Кого или что ребята называют весёлым другом?
- Почему?
4. Чтение учеником I части стихотворения.
- Чьи это слова?
- Кто их говорит?
- К кому обращаются дети?
- Как они называю ёлочку?
- Почему?
5. Чтение учеником II части стихотворения.
- Какие строки повторяются?
- О чём дети просят лесную гостью?
- От каких зверей и птиц дети просят принести привет?
- А почему не от лошади или цыплёнка?
(Ёлочка пришла к детям из леса, где живут дикие звери и птицы.)
6. Чтение учеником III части стихотворения.
- О чём дети просят новогоднюю красавиц?
7. Словарная работа:
* забавы – игры, увлечения, занятия,
* дубравы - лиственный лес, роща,
* не скупись- не жадничай.
8. Чтение учеником IV части стихотворения.
- В этом отрывке снова повторяются строки. какие? Прочитайте их ещё раз.
- Что дети обещают ёлочке?
9. Словарная работа.
* разоденем мы тебя – украсим, нарядим.
10. Чтение сильным учеником всего стихотворения «Здравствуй, ёлка!»
- Как надо читать стихотворение: грустно или радостно?
- Читай его весело, задорно, но при этом соблюдай паузы, интонацию и ударения.
11.Д.З- дома читать каждому свою карточку.
VI.. Физминутка
Танец у елки « 4 шага»
VI1. Творческая работа
1.Чистоговорение
..Та-та-та-ах какая красота.
Ша-ша-ша-наша елка хороша.
Од-од-од-дружно встанем в хоровод.
2.Отгадайте ребусы:
- карадмас-анаграмма
-кар
----- ребус
вал
3.какой же праздник без карнавала-маскарада, мы сегодня с вами сделаем сами карнавальные маски.
4.Рассказ учителя о карнавальной маске.
5. повторение т.б
6. Сегодня мы с вами будем художниками и украсим свою маску, но не красками и карандашами, а новогодней мишурой.
7. самостоятельное украшение шаблонов маски с помощью потолочного клея и зубочисток.
8. Давайте встанем в хоровод у елки, скажите какой характер у вашей маски?
(самооценка)
9. Чтение и культура быта.
Беседа о правилах безопасного поведения на новогоднем празднике.
Красиво горит елка? А еще с помощью чего можно зажечь огоньки?
(Свечи.)
- Что нельзя приносить на новогодний праздник? Почему?
- верно, пиротехнические средства, бенгальские огни, хлопушки, спички могут стать причиной ужасной беды – пожара. Поэтому эти предметы ни в коем случае не должны присутствовать в местах большого скопления народа, в том числе и на нашем празднике.
- Повторите, ребята, что вы не принесёте на праздник?
VII. Итог урока. Рефлексия «Моё настроение».
- Оцените своё настроение в конце урока. Оденьте свою маску, если вам сейчас хорошо и весело, было интересно на уроке; снимите если – вам грустно и у вас плохое настроение, на уроке было неинтересно.