kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ и занимательного труда. 3 класс VIII вида Тема урока. Чтение стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ и занимательного труда. 3 класс VIII вида Тема урока. Чтение стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!»»

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ и занимательного труда.

3 класс VIII вида

Тема урока. Чтение стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!»

Цель: формирование навыков качественного чтения.

Задачи:

  • учить правильному, выразительному, осознанному чтению стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!»;

  • продолжать работу по обогащению и уточнению словарного запаса, развитию устной речи, активизировать словарный запас учащихся с ОВЗ;

  • развивать на основе литературного материала интерес к чтению;

тренировать кратковременную зрительную память, развивать зрительное и слуховое восприятие;

  • развивать коммуникативные функции речи;

  • Развивать общую моторику рук.

  • Способствовать воспитанию художественно- эстетического вкуса, желания сделать эмоционально радостной предпраздничную новогоднюю подготовку.

  • воспитывать организованность, дисциплинированность; безопасность на новогоднем празднике.


Оборудование: магнитная доска; макеты снежинок из фольги; набор слов текста для составления на доске; презентация к уроку


Ход урока.

I. Организационный момент.

Музыкальная танцевальная зарядка.

II. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

1. Упражнение «Ветерок».

- Повторяйте за мной слова на выдохе:

* зима, холод, мороз;

* лёд, каток, коньки;

* ель, ёлка, праздник;

* снег, метель, заносы.

- К какому времени года относятся эти слова?

- А какое сейчас время года?


2. Упражнение «Снежинка».

- Возьмите предмет, который висит на вашей елке.

(Дети берут снежинку, вырезанную из фольги.)

- Что это? (Дети отвечают хором.)

- Если подуть на снежинку, то что с ней произойдёт? (Снежинка растает.)

- Давайте попробуем растопить снежинку дыханием.

1-4 – вдох носом,

5-6- задержка дыхания,

7-14 – затяжной выдох через рот на снежинку.


- Растаяла ли снежинка? (Нет.)

- Давайте попробуем это сделать ещё раз.

(Упражнение повторяется 3-4 раза.)


3. Упражнение «Эхо».

- Помните, что эхо повторяет слова и слоги за нами сначала громко, а потом тихо и …затихает.

а) отрывок из стихотворения З.Алесандровой (учащиеся повторяют последний слог в последнем слове 3 раза):

УЧИТЕЛЬ:

УЧАЩИЕСЯ:

Маленькой ёлочке

.ке-ке-ке

Холодно зимой

мой-мой-мой

Из лесу ёлочку

ку-ку-ку

Взяли мы домой.

мой-мой-мой

Бусы повесили

ли-ли-ли

Встали в хоровод

вод-вод-вод

Весело, весело

ло-ло-ло

Встретим Новый год.

год-год-год


б) отрывок из стихотворения Е.Благининой (учащиеся повторяют последнее слово 3 раза):

УЧИТЕЛЬ:

УЧАЩИЕСЯ:

Ёлка в блёстках ледяных,

ледяных-ледяных-ледяных

В тёплых слёзках смоляных

смоляных-смоляных-смоляных

Свежая, зелёная

зелёная-зелёная-зелёная

Солнцем озарённая.

озарённая- озарённая- озарённая


III. Целеполагание.

Составьте слово на доске ( здравствуй, елка) Как вы думаете над каким произведением мы будем работать сегодня на уроке?

1. Чтение слияний –угол зрения. (таблица в виде елки)


IV. Подготовка к изучению нового материала. Вступительная беседа.

- Почему люди называют праздник Новым годом?

- Какой год наступает?

- А какой год мы провожали?

- Как мы будем отмечать этот праздник?

- Как вы готовитесь к нему?

- А получится ли весёлой и интересной у нас новогодняя ёлка?

- Почему?


V. Изучение нового материала. (у детей диф. напечатан текст стихотворения.)

1. Чтение учителем стихотворения В.Лебедева-Кумача «Здравствуй, ёлка!» с целевой установкой.

- Я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и ответите на вопрос: «Какое настроение у детей, о которых пишет поэт?».

(Учитель читает стихотворение.)


2. Проверка восприятия текста стихотворения. Ответы учащихся на вопрос:

- Какое настроение у детей, о которых пишет поэт?

- Верно, ребята, у детей по-настоящему праздничное настроение. А это, значит, что праздник у них получится весёлым и интересным.


3. Повторное чтение стихотворения учителем.

- Я второй раз прочту стихотворение, а вы следите и запоминайте интонации и паузы.

- Кого или что ребята называют весёлым другом?

- Почему?


4. Чтение учеником I части стихотворения.

- Чьи это слова?

- Кто их говорит?

- К кому обращаются дети?

- Как они называю ёлочку?

- Почему?


5. Чтение учеником II части стихотворения.

- Какие строки повторяются?

- О чём дети просят лесную гостью?

- От каких зверей и птиц дети просят принести привет?

- А почему не от лошади или цыплёнка?

(Ёлочка пришла к детям из леса, где живут дикие звери и птицы.)


6. Чтение учеником III части стихотворения.

- О чём дети просят новогоднюю красавиц?

7. Словарная работа:

* забавы – игры, увлечения, занятия,

* дубравы - лиственный лес, роща,

* не скупись- не жадничай.


8. Чтение учеником IV части стихотворения.

- В этом отрывке снова повторяются строки. какие? Прочитайте их ещё раз.

- Что дети обещают ёлочке?


9. Словарная работа.

* разоденем мы тебя – украсим, нарядим.


10. Чтение сильным учеником всего стихотворения «Здравствуй, ёлка!»

- Как надо читать стихотворение: грустно или радостно?

- Читай его весело, задорно, но при этом соблюдай паузы, интонацию и ударения.

11.Д.З- дома читать каждому свою карточку.

VI.. Физминутка

Танец у елки « 4 шага»


VI1. Творческая работа


1.Чистоговорение

..Та-та-та-ах какая красота.

Ша-ша-ша-наша елка хороша.

Од-од-од-дружно встанем в хоровод.

2.Отгадайте ребусы:

- карадмас-анаграмма

-кар

----- ребус

вал

3.какой же праздник без карнавала-маскарада, мы сегодня с вами сделаем сами карнавальные маски.


4.Рассказ учителя о карнавальной маске.


5. повторение т.б


6. Сегодня мы с вами будем художниками и украсим свою маску, но не красками и карандашами, а новогодней мишурой.


7. самостоятельное украшение шаблонов маски с помощью потолочного клея и зубочисток.


8. Давайте встанем в хоровод у елки, скажите какой характер у вашей маски?

(самооценка)


9. Чтение и культура быта.

Беседа о правилах безопасного поведения на новогоднем празднике.

Красиво горит елка? А еще с помощью чего можно зажечь огоньки?

(Свечи.)

- Что нельзя приносить на новогодний праздник? Почему?

- верно, пиротехнические средства, бенгальские огни, хлопушки, спички могут стать причиной ужасной беды – пожара. Поэтому эти предметы ни в коем случае не должны присутствовать в местах большого скопления народа, в том числе и на нашем празднике.

- Повторите, ребята, что вы не принесёте на праздник?



VII. Итог урока. Рефлексия «Моё настроение».

- Оцените своё настроение в конце урока. Оденьте свою маску, если вам сейчас хорошо и весело, было интересно на уроке; снимите если – вам грустно и у вас плохое настроение, на уроке было неинтересно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Петаева Наталья Алексеевна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460671


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства