Конспект урока чтения "Для чего нужен снег" Ю.Дмитриева
Конспект урока чтения "Для чего нужен снег" Ю.Дмитриева
Данный урок разработан с учетом психофизических возможностей воспитанников с тяжелыми интеллектуальными недостатками и проведен в классе с обучающимися 7 класса по программе «Особый ребенок». Содержание урока чтения, его оборудование, организация активной мыслительной деятельности школьников способствуют достижению поставленных целей и задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
IIIвоспитательные: воспитывать мотивацию к учебной деятельности, любовь к родной природе.
Оборудование:
1.Мультимедийная презентация
2.Иллюстрации природы и животных зимой
ХОД УРОКА
Орг. момент:
1. Эмоциональный настрой на урок
2. Артикуляционные упражнения.
Чтобы лучше нам читать, Надо язычки размять:
- Задание: четко произнесите чистоговорку (хором) ЛО-ЛО-ЛО – снежное покрывало ЕГ-ЕГ-ЕГ – выпал в среду первый снег СУ-СУ-СУ – лежит снег в лесу ГА-ГА-ГА – завывает вьюга ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ – метёт снежная метель
II. Актуализация опорных знаний
Отгадывание загадок:
1. Балеринамнетчисла, Снимидружитветер
И от них белым - бела Вся земля на свете. (СНЕЖИНКИ)
2. Одеяло белое, Не руками сделано. Не ткалось и не кроилось — С неба на землю свалилось. (СНЕГ)
3. Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей.
Превратился я в ручей. (СНЕГОВИК)
Вывод: Рассмотрите иллюстрации, о чем все загадки? Какая тема их объединяет?
III. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением "Для чего нужен снег?" Ю. Дмитриева.
Цель нашего урока: учиться правильно читать предложения, соблюдая знаки препинания.
IV. Изучение материала.
Словарная работа.
Уточнение значения новых слов.
Объясните значение слов: лыжня, тетерев.
Лыжня – это следы, оставленные лыжами.
Тетерев – это крупная лесная птица с черным оперением. Зимой у тетерева кормилица – берёза. Он питается почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов, а главное - защита от морозов и метелей.
Чтение текста учителем.
3. Беседа по содержанию текста:
- О каком случае на лыжне рассказал писатель?
- Как вы думаете, для чего птицы забираются в снег?
- Для чего нужен снег зверям?
V. Физминутка (для опорно-двигательного аппарата):
Мы едем на лыжах. Мы мчимся с горы. Мы любим забавы Холодной поры.
4. Тренировка в чтении текста, поэтапный разбор содержания:
1.Жужжащее самостоятельное чтение.
Работа с учебником:
- чтение стр. 138-139
Установка: правильное чтение с соблюдением пауз.
2.Выборочное чтение.
Задание: Найдите ответ в тексте ответы на вопросы.
- Для чего птицы забираются в снег?
- Что происходит со зверями в бесснежные зимы?
3. Чтение предложений по цепочке (стр.140-141).
- Прочитайте отрывок текста по цепочке и подумайте, для чего нужен снег зайцу-беляку? (чтение рассказа обучающимися)
4. Выборочное чтение:
- Найдите ответ в тексте, зачем зайцу-беляку маскировка? (ответы обуч-ся).
- Для чего нужен снег другим животным? (найдите в тексте ответ).
- Какая беда может произойти с лесными жителями в бесснежные зимы?
Вывод: Какая польза от снега, для чего он нужен? Найдите ответ в тексте.
VI. Итог урока:
Над какой темой работали? Чему учились?
Кому помогает и какую пользу приносит снег? (Снег помогает птицам, зверям, растениям).
.
– Сегодня на уроке мы узнаем, кому помогает Снег и какую пользу приносит Снег.
VIII. Первичное чтение учителя
– Что обнаружили приятели на лыжне?(Вопрос перед чтением) (Ответы детей) – Как называется эта птица? (Тетерев)
Тетерев
Зимой у тетерева кормилица – берёза. Кормится почками и серёжками. Под снегом днём – убежище от ястребов, а ночью – от филинов и сов и, главное, защита от морозов и метелей. Лыжников было много, и они так укатали снег, что тетерев никак не мог выбраться. В зимнее время все любят кататься на лыжах.
– А вы любите кататься на лыжах?
Физминутка
Мы едем на лыжах Мы мчимся с горы Мы любим забавы Холодной поры.