kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по СБО тема "Гигиенические требования к жилому помещению"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по СБО тема "Гигиенические требования к жилому помещению"»

Тема урока: Гигиенические требования к жилому помещению. (6 класс)

Цели урока:

  • образовательные: уточнить и расширить знания обучающихся об особенностях жилых помещений, формировать представление о значении чистоты и порядка в помещении, о вреде пыли и грязи с целью подготовки к самостоятельной жизни.

  • коррекционно-развивающие: способствовать развитию имеющихся навыков по уходу за жилыми помещениями, совершенствовать навыки культуры труда; создать условия для развития мыслительной деятельности через операции анализа, синтеза и сравнения; развивать устную речь и навыки коммуникативного общения

  • воспитательные: способствовать воспитанию аккуратности, чистоплотности.

Раздел программы: «Жилище»

Тип урока: комбинированный

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Технологии обучения: развивающее обучение.

Средства обучения: раздаточный материал, презентация к уроку.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап.

III. Изучение нового материала.

VI. Физкультминутка.

VII. Практическая работа.

VIII. Закрепление изученного.

IX. Подведение итогов.

Ход урока. 


I. Организационный момент. 
Приветствие учителя, проверка явки учащихся и их готовности к уроку.


Прозвенел уже звонок-

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.


II. Подготовительный этап. 




Учитель

Ученики

Прежде чем начать наш урок, выполним такое задание. Перед вами лежат карточки с загадками, внизу карточки записаны варианты отгадок. Вам надо отгадать загадки и вписать нужное слово в пустую строчку.

Проверка осуществляется по слайдам 1 – 7.


- Как, одним словом можно назвать все отгадки?

- Что такое жилой дом?

- Какими бывают жилые дома? (слайд 8)

- Правильно. Какие помещения бывают в жилом доме? Показывает картинки а дети называют. (слайд 9)

- Правильно. Выполним следующее задание. Перед вами таблица «Виды помещений в жилых домах». Вам надо разделить все помещения жилого дома на ЖИЛЫЕ и ПОДСОБНЫЕ. Поставить стрелку в нужную сторону.

- А в каком доме живете вы?


-В каком из домов вам хотелось бы жить (слайд 10)? Почему?

- Что надо делать для того, чтобы в доме было чисто, уютно и красиво?


- Вспомните все то, о чем мы с вами сейчас говорили, и попробуйте сформулировать тему нашего урока.
- Сегодня мы с вами поговорим о том, что надо делать для того, чтобы и ваше жилище было таким же чистым, красивым и уютным. 

Итак, тема нашего урока: Гигиенические требования к жилому помещению. (слайд 11)




Работают по карточкам с загадками.




Жилище.

Жилой дом – это дом, где живут люди.

Частные дома, многоэтажные дома.

Зал, спальня, кухня, ванна, санузел, коридор.




Работают по карточкам.

Проверка с доской, каждый ученик чертит стрелки на доске по очереди.


Рассказывают сколько комнат в доме, какие есть подсобные помещения.


В доме чисто, красиво, уютно. 

Делать уборку, ремонт, правильно расставлять и подбирать мебель.



Высказывают свои предположения.




Расположите круги по убыванию, и вы узнаете тему урока.


На листе с заданиями, записывают тему и дату урока.



III. Изучение нового материала. 


Учитель

Ученики

- Как вы понимаете слово « гигиена»? (слайд 12)

Рассказ учителя (сопровождается презентацией). 
Жилище – это место проживания человека. Люди строят жилища, чтобы защитить себя от холода, жары, снега, дождя, ветра, а также с целью создания нормальных условий для труда и отдыха, воспитания детей, восстановления сил после работы и соблюдения правил личной гигиены. Люди проводят в жилище значительную часть жизни, поэтому жилищные условия, наряду с условиями труда и питания, определяют состояние здоровья населения.

- Мы с вами уже сказали, что жилище должно быть… (слайд 13)


Работа с пословицами.
Поговорим о чистоте (слайд 14). Объясните, как вы понимаете смысл пословиц: (слайд 15)
Чисто не там, где убирают, а там где не сорят.



Каждой вещи – своё место. Если вы всегда будете следовать этому правилу (и с одеждой, и с книгами, и с дисками), то комнаты постоянно будут иметь опрятный вид. 
Никогда не откладывайте на завтра то, что можно было сделать ещё сегодня. Выделите себе для уборки один день в неделю и регулярно, именно в этот день, не пропуская и не перенося, наводите в своей комнате чистоту. 

Высказывают свои мысли.




Слушают рассказ учителя, смотрят презентацию.










Необходимо поддерживать в комнатах чистоту, и нам не придётся выбиваться из сил во время уборки. 
Откуда взяли – туда и положили.



Регулярно проводить уборку.



Физкультминутка: 1. Найдите глазами: потолок, пол, окно, часы.

2. Протираем пололок (тянемся вверх).

3. Тянемся за веником, он лежит справа.

4. Тянемся за совком, он лежит слева.

5. Распыляем чистящее средство (гимнастика для пальцев рук).

Учитель

Ученики

- Для поддержания чистоты, необходимо, прежде всего, как можно меньше заносить грязи в жилище. Не следует входить в дом, не очистив тщательно от грязи и пыли одежду и обувь. У входа в дом надо устроить скребки и другие приспособления для чистки обуви. Верхнюю одежду и обувь обязательно оставлять в прихожей. В комнатах надо хранить только самые необходимые вещи. Чем больше вещей в доме, тем больше накапливается пыли на них, тем труднее проводить уборку.

- Какие виды уборки бывают? Записать напротив вида уборки ее периодичность.


- Какие предметы необходимы нам при уборке в доме? Назовите наших помощников? Разгадай слово по схеме.

- Что поможет нам сделать комнату светлой?


- Что делает наш дом уютным?

- Что делает наш дом удобным?

- Что делает наш дом теплым?





Слушают учителя.








Сухая – ежедневная.

Влажная – еженедельная.

Генеральная – сезонная.

Пылесос, ведро, тряпка, веник, савок, средства.

Окна, освещение, тонкие шторы…





- Какие вещи делают наш дом красивым? (слайд 14)

V. Практическая работа.

1. Выбери тряпочку для уборки. Почему ты выбрал именно этот образец?

2. Перед вами средства для уборки. Прежде чем использовать их в работе, необходимо ознакомиться с инструкцией. Что это такое? (на доске – инструкция – это описание этапов работы со средством) (слайд 16)

Всегда помни меры безопасности при работе со средствами:

Не брать в рот! Не нюхать! Не давать детям! Быть внимательным и осторожным при использовании! (слайд 17)


VI. Закрепление. 
1. Посмотрите отрывок из мультфильма. (слайд 18)

2.Объясните поговорку: « Впусти меня в свой дом, и я скажу какой ты»

(слайд 19)
2. Беседа. 
- От чего зависит комфорт в доме? 
- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто? 
- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? ( В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням). 
- Как часто надо проветривать помещение? 
- Что может случиться, если люди, проживающие в доме, не поддерживают чистоту и порядок? ( Могут появиться инфекционные заболевания: чесотка, педикулёз, дизентерия. Чистота в помещении – показатель культуры проживающих в доме людей). 
- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки). 

VII. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по СБО тема "Гигиенические требования к жилому помещению"

Автор: Юшкова Кристина Викторовна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328944


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства